К концу 2023 года в Одинцово планируют построить надземный переход через ж/д пути
Надземный пешеходный переход через железнодорожные пути возле Баковского кладбища в Одинцово планируют открыть к концу 2023 года. После запуска проекта МЦД в 2018 году жители нескольких микрорайонов лишились удобного наземного перехода через железнодорожные пути. РЖД не озаботились строительством безопасного пешеходного перехода для связи разобщённых территорий города. Почти пять лет одинцовцы пользуются «стихийными» проходами, а железнодорожники регулярно заваривают дыры в заборах. Теперь в областном правительстве заявили о предстоящем решении проблемы.
О том, что открытие надземного перехода запланировано к концу года, сообщил телеканал «360», входящий в пул губернаторских СМИ. «Работы проводятся при содействии губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва и администрации Одинцовского округа», — указано на сайте.
Помимо перехода у Баковского кладбища, в те же сроки планируют открыть надземный переход в районе ЖК «Рублёвский» между станциями «Сколково» и «Немчиновка».
По данным областных властей, ежедневно несанкционированными переходами на этих двух участках пользовались порядка 5 тыс. человек.
Схема размещения надземного перехода в районе Баковского кладбища
Запрет вместо альтернативы
Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.
В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».
Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.
Стихийный проход в очередной раз перекрыт, сентябрь 2021 года
В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.
После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы округа Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса.
Однако после планёрки больше года ни местные власти, ни Майданов не делали заявлений по ситуации с переходом. А железнодорожники продолжали перекрывать «народные тропы». При этом рабочие неоднократно рассказывали, что установленные ограждения зачастую разрушают тем же вечером.
В очередной раз проблему подняла жительница Одинцово Наталья Хохлова на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Одинцовского округа, прошедших 29 марта:
На все наши письма и просьбы нам всё время отвечают — обращайтесь в РЖД. От РЖД мы получаем ответы, что строительство перехода за счёт средств РЖД не предусмотрено, но возможно при том, если будут выделены средства из муниципального, областного или федерального бюджета. Соответственно, прошу внести данный вопрос на обсуждение бюджета 2023, 2024 года.
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.
В тему:
3.23.102.79
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Терпи, Алёнка!