Минтранс Подмосковья ведёт переговоры с РЖД по строительству перехода через пути в Одинцово

11 февраля 2022, 16:19

Со стартом проекта МЦД жители нескольких микрорайонов Одинцово лишились удобного наземного перехода через железнодорожные пути. РЖД не озаботились строительством безопасного пешеходного перехода для связи разобщённых территорий города, из-за чего горожане каждый день рискуют жизнью, переходя по рельсам. После очередных публикаций в соцсетях и сюжета федерального телеканала ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа.

Замглавы администрации муниципалитета Роман Неретин отметил, что жители пользуются подкопом под установленными заборами, чтобы пройти в 8-й микрорайон, где расположено много предприятий, и вернуться обратно.

Первый замглавы округа Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.

Докладчик рассказал, что летние проверки показали — когда проход не заварен, то в сутки проходило 4-5 тыс. человек, а сейчас, когда проход заварен, то «пролезают 160 человек в сутки».

Сегодня подмосковный Минтранс ведёт с РЖД переговоры, рассматривают программу строительства путепровода как в этом месте, так и путепровода в Голицыно. На какой стадии переговоры, свёрстана ли программа, выполнено ли финансирование, наверное, я доложу в конце недели.

Жители Одинцово переходят железнодорожные пути там, где раньше был наземный переход, Февраль

Жители Одинцово переходят железнодорожные пути там, где раньше был наземный переход

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов поручил информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса

Я бы здесь попросил ещё подключить нашего депутата Госдумы Дениса Майданова, чтобы выходил на РЖД, представлял тоже интересы нашей территории, жителей, которые справедливо негодуют от такой позиции РЖД, которые не идут нам навстречу и до сих пор не согласовали строительство этого пешеходного перехода. Если нам необходимо выехать делегацией к РЖД, чтобы обосновать необходимость строительства пешеходного перехода — мы готовы.

Запрет вместо альтернативы

Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка», Февраль

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»

Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.

В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».

Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.

В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением:

Куча обращений было от активистов, общественная палата Одинцовского округа, насколько я знаю, тоже обращения писала. Но РЖД сказала, что когда-нибудь может быть будет переход. Ничего не меняется, жители так и ходят, подвергая свою жизнь опасности.<…>.

Здесь на самом деле сделать подземный переход — и всё. Но РЖД почему-то не хочет о жителях думать. Ну и администрация города тоже почему-то никаких движений в этом плане не делает. Хотя постоянно красивые лозунги высказываются, что люди вроде как важнее прибыли. Ну вот и покажите, что люди важнее прибыли.

Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.

Сюжет телеканала «Россия 1»

РЖД не думают о пешеходах

Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.

Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.

И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.

44.200.196.114

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 339 (+5)
Koshelev
лично#
«пролезают 160 человек в сутки» — пешком сходи и посчитай, Докладчик сопливый! Там одних только работников ТД»Одинцово» несколько сотен за продуктами ходят. А «Мостортяд» (или как его там), сколько у них рабочих, а он прямо вдоль железки находится.
РЖД, конечно, можно понять — захватить как можно больше, а заплатить как можно меньше — типичный взгляд на бизнес. Экономят на всём — на многих станциях только по 1 кассиру на обе платформы, переходы/мосты/проходы не чищены, их же содержать нужно, а значит платить…
alionka666
лично#
Сколько там хожу, ни разу не шла одна, даже ночью. Обязательно какие-нибудь люди куда-то идут и клянут и дельфина, и ржд последними словами
arthas
лично#
alionka666: Сколько там хожу, ни разу не шла одна, даже ночью. Обязательно какие-нибудь люди куда-то идут и клянут и дельфина, и ржд последними словами
Они небось 1 января проверяли, тогда поверю и то с трудом.
Я сомневаюсь в истинности информации о том что пути переходит 150 человек, горадо больше по моему мнению.
lex00641
лично#
Переход должны построить, даже по карте наглядно видно что он там нужен, то что посередине между станциями Одинцово и Баковка! Со строительством второго выходы на Баковке тоже сперва тянули, но потом пришлось построить и тут так же, народу немеряно там ходит и будет ходить, пусть раскошеливаются, от них не убудет!
lenivets
лично#
Пусть строят.
Я тоже «ЗА».
nfhfynek
лично#
Хотим такой же

360tv.ru/news/mosobl/k…t-po-novym-standartam/
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи