«РЖД почему-то не хочет о жителях думать. Люди так и ходят, подвергая свою жизнь опасности»
Со стартом проекта МЦД жители нескольких микрорайонов Одинцово лишились удобного наземного перехода через железнодорожные пути. Ни РЖД, ни региональные и местные власти не озаботились строительством безопасного пешеходного перехода для связи разобщённых территорий города. Вместо этого компания-монополист перекрыла участок заборами. Уже несколько лет идёт борьба: люди пользуются «стихийными» проходами в ограждениях, а железнодорожники регулярно заваривают эти дыры.
«Сделать подземный переход — и всё»
В очередной раз на ситуацию обратил внимание общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением.
Куча обращений было от активистов, общественная палата Одинцовского округа, насколько я знаю, тоже обращения писала. Но РЖД сказала, что когда-нибудь может быть будет переход. Ничего не меняется, жители так и ходят, подвергая свою жизнь опасности.<…>. Здесь на самом деле сделать подземный переход — и всё. Но РЖД почему-то не хочет о жителях думать. Ну и администрация города тоже почему-то никаких движений в этом плане не делает. Хотя постоянно красивые лозунги высказываются, что люди вроде как важнее прибыли. Ну вот и покажите, что люди важнее прибыли.
Видео: Михаил Белозуб
«Стихийный» проход под забором, установленным РЖД на Вокзальной улице возле ж/д путей
Запрет вместо альтернативы
Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.
В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».
Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.
Перекрыт проход через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища, октябрь 2021 года
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.
44.220.184.63
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
То же самое относится к шоссе, разрезающим лес. Подземный переход каждые 2 км или где тропинки были. Лучше всего заложить сразу в проект.
Кто может продавить данные решения? Одинцовский совет депутатов полномочен?
К Лазутиной на приём.
этот переход и в самом деле связывает две части города. с той стороны несколько производственных предприятий, два гипермаркета, жилые дома.
экономические обоснования отказа в оборудовании перехода делал кто-нибудь?
по каким критериям вообще оценивается целесообразность?
что вверх — так себе дело