«РЖД почему-то не хочет о жителях думать. Люди так и ходят, подвергая свою жизнь опасности»

02 февраля 2022, 17:31

Со стартом проекта МЦД жители нескольких микрорайонов Одинцово лишились удобного наземного перехода через железнодорожные пути. Ни РЖД, ни региональные и местные власти не озаботились строительством безопасного пешеходного перехода для связи разобщённых территорий города. Вместо этого компания-монополист перекрыла участок заборами. Уже несколько лет идёт борьба: люди пользуются «стихийными» проходами в ограждениях, а железнодорожники регулярно заваривают эти дыры.

«Сделать подземный переход — и всё»

В очередной раз на ситуацию обратил внимание общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением.

Куча обращений было от активистов, общественная палата Одинцовского округа, насколько я знаю, тоже обращения писала. Но РЖД сказала, что когда-нибудь может быть будет переход. Ничего не меняется, жители так и ходят, подвергая свою жизнь опасности.<…>. Здесь на самом деле сделать подземный переход — и всё. Но РЖД почему-то не хочет о жителях думать. Ну и администрация города тоже почему-то никаких движений в этом плане не делает. Хотя постоянно красивые лозунги высказываются, что люди вроде как важнее прибыли. Ну вот и покажите, что люди важнее прибыли.

Видео: Михаил Белозуб

«Стихийный» проход под забором, установленным РЖД на Вокзальной улице возле ж/д путей, Февраль

«Стихийный» проход под забором, установленным РЖД на Вокзальной улице возле ж/д путей

Запрет вместо альтернативы

Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.

В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».

Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.

Перекрыт проход через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища

Перекрыт проход через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища, октябрь 2021 года

РЖД не думают о пешеходах

Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.

Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.

И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.

44.220.184.63

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 073
vegard
лично#
sergserg: переход в этом месте нужен.
Ну не будет его никто там строить! Подземный, как и надземный, эт очень дорого. Есть в Одинцово (аш 2) и на Баковке. Восстанавливать, как было раньше, деревянный настил, эт невозможно. Дорога стала многопутной и скоростной, там штрафы будут постоянные. А вот, как альтернатива, маршруточку запустить, возможно вариант не плохой.
vadim-makarov
лично#
Необходимо строить подземные переходы за счет стоимости проезда на поездах. Местные жители не должны страдать от расширения транспортной инфраструктуры.

То же самое относится к шоссе, разрезающим лес. Подземный переход каждые 2 км или где тропинки были. Лучше всего заложить сразу в проект.

Кто может продавить данные решения? Одинцовский совет депутатов полномочен?
lenivets
лично#
vadim-makarov: Кто может продавить данные решения? Одинцовский совет депутатов полномочен?
Думаю, лучше начать с областного.
К Лазутиной на приём.
arthas
лично#
Ага, опять заварили, но думаю ненадолго.
vegard
лично#
sergserg: «Мы не виноваты, там не санкционированный переход»
Именно по этому и заваривают
morobrat
лично#
Самое печальное, что там по старым планам, по идее, должно быть предусмотрено какое-то соединение дороги, разделённой «железкой». По карте видно, что и на пром. зоне и вдоль Баковского кладбища дороги не просто так сходятся в этой точке. Но планы эти вряд ли отыщутся. Надежда предков, что потомки будут жить лучше, потомками опровергается. Не все потомки будут жить лучше, ой не все…
vegard
лично#
morobrat: Не все потомки будут жить лучше, ой не все…
Те, кто будет жить лучше, там ходить и ездить не захотят! (да и не надо оно им будет)
morobrat
лично#
Так по мысли предков и эти потомки там должны были ходить не как на передовой по окопам. Все остальное демагогия. Вы своих потомков сразу же тоже на машину пересадите? А если им за рулём ну ни как? Ну там цветовое нарушение, или нет к рулю тяги? Водителя наймёте? Таксист тот же наёмный водитель. И что? А, или они сразу будут из дома работать, да много предположений можно накидать какой Вы предок, но не о том разговор. То, что спасение утопающего дело рук самого утопающего, то хождение «по срезам» и удаление преград на таком пути в стиле нашего общества. Не стойте стеной за РЖД. Или решетки — это Ваших рук дело? Что Вы так печётесь о безопасности именно этого места? Последний раз там машину сбило лет так 8 назад, и то без человеческих жертв. Вы хоть статистику посмотрите, сколько сбито у ж/д станций Одинцово и Баковка и на этом переходе за последние 10-20 лет, и объясните необходимость его устранения. То же сайт «Одинцово-инфо» Вам в помощь.
alionka666
лично#
Не зарастёт народная тропа
fang
лично#
почему нельзя оборудовать наземный переход со змейкой и светофором? кроме инцидента с застрявшей на путях в этом месте машиной лет 12 назад, других особых проблем там вроде и не было. наземный оборудованный переход лишь ещё больше понизит вероятность инцидента.
этот переход и в самом деле связывает две части города. с той стороны несколько производственных предприятий, два гипермаркета, жилые дома.
экономические обоснования отказа в оборудовании перехода делал кто-нибудь?
по каким критериям вообще оценивается целесообразность?
stupid
лично#
fang: по каким критериям вообще оценивается целесообразность?
По степени необходимости. Степень необходимости регулируется: уменьшением няшек, увеличением няшек, заменой няшек на бздули.
Гость
#
Необходим также подземный переход и на самой станции Одинцово. Ходить по скользким мостам зимой небезопасно. А для людей пожилого возраста эти мосты являются непреодолимым препятствием в любой сезон.
alionka666
лично#
Гость: Необходим также подземный переход и на самой станции Одинцово.
Мост застеклить и не надо будет ничего копать. Когда были стёкла, ступеньки не скользили
fara
лично#
alionka666: Мост застеклить и не надо будет ничего копать. Когда были стёкла, ступеньки не скользили
А ещё лучше сделать современный мост или переход, с лифтами и эскалаторами. Карабкаться, что вниз,
что вверх — так себе дело
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи