Метро Одинцово. Что увидят пассажиры в 2015
Громкий проект так называемого наземного, или легкого, метро в Подмосковье на деле может оказаться не столь сенсационным и инновационным, каким его преподносят.
Все чаще в Одинцовских СМИ говорится о возникновении в нашем городе наземного метро. Что это? Где оно будет? Как оно будет выглядеть? — вопросов у читателей до сих пор было больше, чем ответов. 5 августа приоткрыта завеса тайны легкого метро в городах ближайшего Подмосковья.
Обещанное врио губернатора Андреем ВОРОБЬЕВЫМ к 2015 году метро не будет выглядеть чем-то футуристическим. На фоне пейзажей с мусором на газоне, покосившимися заборами с граффити и разрушающимися постройками не взмоют на уровне третьего этажа светлые вагоны, бесшумно и быстро проносящиеся мимо населенных пунктов с интервалом в несколько минут. Все гораздо проще и прозаичнее.
Под легким метро подразумевают, по сути, более быстрые и частые электрички. Причем сама задумка массированных железнодорожных перевозок появилась еще восемь лет назад.
Метро в области будет совсем не таким, как, например, легкое метро в Бутово. Речь идет лишь о строительстве дополнительных путей на перегруженных направлениях железной дороги. Даже новые станции при этом строить не планируется. Поезда будут останавливаться на отдельных перронах существующих пригородных платформ. Нечто похожее уже появилось в столичном районе Ново-Переделкино, откуда запустили электрички-полуэкспрессы до Киевского вокзала.
Первая линия «наземки», которую планируется открыть уже в ноябре, протянется через Химки и Крюково до Поварово. Линию метро до Одинцово планируют открыть к 2015 году. В Москву поезда будут прибывать на ТПУ возле станций метрополитена и на вокзалы. Пока непонятно, как они смогут переварить дополнительный пассажиропоток, прибывающий каждые 3-5 минут. Специалисты подмосковного Минтранса опасаются, что поезда наземного метро будут ходить полупустыми, а тысячи водителей и пассажиров — стоять в пробках на переездах.
3.142.119.185
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я вижу большую проблему даже не инфраструктуре, а в самом подвижном составе. Чтобы поездов стало больше, они должны стать меньше, мобильнее. Двухэтажный состав — хороший вариант.
Двухэтажные пассажирские вагоны на локомотивной тяге могут появиться в России уже после 2014 года. Их пустят в пригородном железнодорожном сообщении на дальних и межобластных маршрутах. В дальнейшем такие составы будут ходить и на короткие расстояния.
«Если в 2013 году родится, а он должен родиться, двухэтажный подвижной состав для дальнего следования, то это в межобластном сообщении и пригородном на дальние расстояния перспектива 2014-2015 годов», — цитирует начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Верховых РИА Новости.
Представитель РЖД отметил, что вагоны, что в данный момент готовятся для дальних перевозок, со временем будут переоборудованы для рейсов на более короткие расстояния. Их конструкция останется той же, но изменения коснутся убранства салона, который будет переделан под сидячие места.
Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час. Такую скорость позволяет составу развивать применение тяговых двигателей, установленных через каждый вагон поезда. Благодаря этому он быстрее разгоняется и быстрее замедляется.
Базовая модель — вагон с четырехместными купе — рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 отсеках, по восемь на первом и втором этажах. По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе разместятся 30 пассажиров..
В существующих электричках двигатели уже стоят в каждом втором вагоне. Да. Нет. Те двухэтажные вагоны, которые пустят в ноябре до Адлера, будут умещаться под существующим контактным проводом.
Я не уверен, что он удобен для коммерческого использования на коротких плечах. Одинцово ближе к центру, чем станция метро Долгоруковская. Электричка должна больше на поезд метро походить.