«МАРКЕТ» — и рынок, и магазин
В статье об «идеальном торговом центре» редакция «Одинцово-ИНФО» упоминала одну из существенных проблем одинцовской торговли — наш город воспринимается бизнесом в несколько завышенном ключе, как место обитания если не элиты, то людей, во всяком случае, весьма состоятельных.
В комментариях к статье прозвучало несколько нелицеприятных ремарок в адрес торговой сети «Азбука Вкуса»: наши читатели выразили недоумение, зачем в городе и его ближайших окрестностях столько магазинов премиум-класса. Как оказалось, и статью, и комментарии в «Азбуке Вкуса» прочитали с интересом. В редакции «Одинцово-ИНФО» раздался телефонный звонок — директор недавно открывшегося в торговом центре «Атлас» супермаркета «МАРКЕТ» Елена ОСИНА пригласила нас в гости, на экскурсию. Помимо показа магазина, состоялся и довольно интересный разговор, профессионал поделился тонкостями своего ремесла, думаем, этот диалог будет интересен и читателям.
Елена Осина
Елена Осина рассказала, что действительно и «Азбука Вкуса», и «МАРКЕТ» относятся к одной группе компаний:
— «Азбука Вкуса» давно зарекомендовала себя как супермаркет для взыскательной публики, которая помимо товаров повседневного спроса не прочь побаловать себя чем-то особенным: деликатесами, экзотическими фруктами или вином небольших европейских виноделен.
Однако сегодня на рынке самой незаполненной остается ниша магазинов, где можно найти широкий выбор качественных продуктов на каждый день. В Одинцово довольно много различных продуктовых магазинов, но не всегда в них можно найти то, что ищешь. А самое главное — не всегда устраивает качество и цена на полке. Вот для таких покупателей и была воплощена в Одинцово концепция более демократического и близкого широким слоям населения магазина. При этом мы хотели использовать все положительные наработки, которые накопила «Азбука Вкуса» за почти уже 20 лет своего существования.
Формат «МАРКЕТ» можно назвать новым, даже прорывным для России. «МАРКЕТ» — это такой своего рода симбиоз продовольственного рынка, со всей его доброжелательностью и расположенностью к покупателю, и современного, напичканного передовой техникой супермаркета. Как на рынке — вкусно, как в супермаркете — честно и точно. Здесь не сверхпремиум, а очень широкий ассортимент, который покрывает все основные нужды семьи. При этом от «Азбуки Вкуса» «МАРКЕТ» унаследовал очень внимательное и даже трепетное отношение к качеству, ведь любой покупатель хочет делать покупки в приятном месте, где чисто, аккуратно, нет толчеи, приятная обстановка, доброжелательные продавцы, удобно и комфортно, а самое главное — есть твердые гарантии качества товара.
Основное расхождение с «Азбукой Вкуса» идет на уровне конкретных товарных предложений: в «МАРКЕТ» большое количество российских продуктов, многие из которых не уступают по качеству иностранным аналогам. А самое главное — «МАРКЕТ» преследует агрессивную ценовую политику и стоимость на аналогичные позиции, как правило, ниже, чем у конкурентов.
Гастрономическая экскурсия
Открывает стандартный маршрут покупателя отдел овощей и фруктов, он расположен прямо у входа. Поставки в «МАРКЕТ» идут через собственный распределительный центр в Московской области, где происходит дополнительная проверка качества товара.
Кулинарная продукция производится на собственной фабрике-кухне компании, доставка продукции осуществляется ночью, прямо перед открытием магазина. Все блюда кулинарии можно попробовать перед покупкой, в магазине постоянно устраиваются дегустации, действуют акционные предложения, в настоящее время, к примеру, идет акция постной кухни — технологи разработали специальное меню для тех, кто соблюдает пост.
Кулинария реально очень вкусная, а с учетом того, что все приобретенное можно не только попробовать перед покупкой, но и употребить на месте (в зале для этого предусмотрены уютная пиццерия и душевная кондитерская-кафе), то у местного «обжорного ряда», располагающегося на втором этаже торгового центра «Атлас», имеется серьезный конкурент.
Действительно выгоднее перекусить именно здесь — цены-то магазинные. При этом выбор, какого именно «червячка заморить», очень широк: можно заказать суши, работают казан для готовки плова, печь для пиццы, вок (китайская сковорода), где готовятся традиционные восточные блюда, узбекский тандыр, отличная кондитерская и пекарня, — словом, все, что понравится из этой кухни народов мира, можно заказать и съесть тут же, с пылу с жару.
Пицца «Маргарита» стоит всего 150 руб., горячие роллы «Филадельфия» — 190 руб. за набор, а обычные — 90.
Толчея у рыбного отдела постоянная. Сложно сказать, что именно так привлекло покупателей, цены или исключительно красивая выкладка непростого для торговли товара, но продавец работает не покладая рук.
Форель радужная стоит 399 руб. за кг, охлажденная треска — 240 руб., судак — 299. В аквариумах плавает живой карп, здесь же его разделают, и почистят, избавив хозяйку от неприятной работы.
Качественный российский цыпленок стоит 114 руб., цена честная. Свиной бескостный карбонат — 350 руб., говядина без кости — в пределах 500 руб., есть и суповые наборы — грудинка и ребра 278 руб., 180 руб. свиная рулька. Фарш свинина/говядина — 229 руб.
Часть мясных продуктов приходит с собственной фабрики-кухни «МАРКЕТ», а часть готовится к продаже на месте. Обвалка туш идет за стеклом, но на глазах у покупателей. За качеством надзор очень строгий, собственная служба контроля качества проверяет входящее сырье и готовые продукты по каждой партии.
Качество вообще особый пункт для сети «МАРКЕТ»: сроки хранения продукции контролируются очень тщательно. Эти данные заносятся в компьютерную систему управления магазина «с колес», то есть при получении каждой поставки товара. Можно быть уверенным, что электронный разум предупредит сотрудников о приближении конца срока реализации партии вовремя.
Кулинария собственного производства и прочая продукция товарной группы «ультра-фреш» живет в торговом зале 12 часов, после чего все, что осталось, списывается в обязательном порядке.
Ни один товар с истекшим сроком годности в торговый зал попасть не может. Списанные продукты отправляются на утилизацию. Оценка качества всей кулинарной продукции строится отчасти и на экспертном мнение продавца: если при пробе продукта у продавца в отделе возникает какое-либо сомнение в качестве продукции, он вправе снять его с продаж.
Также «МАРКЕТ» очень тщательно рассматривает все жалобы и пожелания посетителей. Есть отдельная телефонная линия: 8-800-700-35-87. Меры быстро принимаются.
Рисковать ради сиюминутной прибыли нет смысла, репутационные потери слишком высоки, объясняет Елена Осина. Понятно, что первые месяцы работы магазина процент списаний выше нормы — магазин только набирает обороты, а ассортимент необходимо поддерживать в полном объеме.
Во многих западных странах (да и в России такая практика постепенно приживается) принято за несколько часов до конца работы магазина делать скидки на кулинарную продукцию. Интересуемся, есть ли такая опция в «МАРКЕТ»? В магазине обещали подумать над такой возможностью.
Ассортимент мяса и птицы, пожалуй, превышает рыночный — не только куры, но и гуси, утки, индейки, перепелки, большой выбор баранины, ягнятины. Птица и сырая, и обработанная в специях, готовая для запекания или шашлыка. Если уж заговорили о шашлыке — то свиная шейка «Мираторг» стоит 290 руб. кг.
Неплохие цены на яйцо — 47,30 руб. за десяток
Собственная пекарня, свежие большие 300-граммовые багеты по 19 руб. за штуку, изобилие булочек, хлеба с наполнителями. Работает тандыр, в котором выпекают традиционные среднеазиатские лепешки.
Реализуется продукция собственного кондитерского цеха. Можно купить, можно съесть, запивая чаем или кофе. Для детей просто рай, столько вкусного в одном месте. Помимо этого для юных гостей «МАРКЕТ» каждую среду в 18:00 проводятся разнообразные кулинарные мастер-классы, на которых дети под руководством повара учатся готовить различные блюда.
Большой выбор детской молочной продукции, а, учитывая здешние особенности контроля за продукцией, мамочки могут быть полностью уверены в доброкачественности питания для своих детей. Любителям натурального наверняка придется по вкусу отдел фермерских молочных продуктов. Они традиционно не дешевые, но есть и промышленная альтернатива, молоко «36 копеек» — 48,10 руб. за литр.
Роскошный сырный остров, много различной бакалеи, консервации, пива, соков, минеральных вод.
Ближе к кассам — стеллажи пром- и хозтоваров, ассортимент меньше, чем в крупных гипермаркетах, но выверенный, предлагаются именно те позиции, которые пользуются наиболее массовым спросом. Порошок «Тайд» 3 кг — 252 руб. Есть вещи, которые не в каждом магазине встретишь — например, органическая косметика. Японские и отечественные безсульфатные шампуни по доступной цене — так сказать, реверанс в сторону людей, которые ценят свое здоровье.
Словом, «МАРКЕТ» это практически небольшой гипермаркет — 25000 наименований способны в принципе покрыть все семейные нужды. Плюс к этому — ориентация на продажу качественных товаров. Есть ритейлеры, готовые предлагать товары по откровенно бросовым ценам, но ведь и качество при этом тоже бросовое. «МАРКЕТ» своих покупателей уважает, и до продажи такого откровенного мусора не опускается. Это принцип.
Судя по всему, одинцовская аудитория преимущества «МАРКЕТ» уже оценила, это видно и по количеству покупателей, и по парковке рядом с ТЦ «Атлас». Кто-то начал использовать магазин в качестве базы для еженедельных покупок, на которой можно загрузить багажник автомобиля тележкой продуктов, а обитателям ближайших окрестностей вообще повезло — для них это магазин шаговой доступности, ежедневный.
Каждые две недели в магазине «МАРКЕТ» действуют скидки до 50% на более, чем 100 товаров. Обо всех актуальных предложениях можно узнать в печатном каталоге «МАРКЕТ» и на плакатах в магазине. С пятницы по воскресенье в магазине действует акция выходного дня — суперцены на товары массового или сезонного спроса.
Например, в выходные перед 8 марта будут действовать специальные цены на праздничные наборы и вкусные продукты для праздничного стола.
В плане акций в пользу социально необеспеченных слоев магазину «МАРКЕТ» тоже есть что предъявить. Здесь действует 5% скидка с 8:00 до 14:00 — по предъявлению социальной карты или пенсионного удостоверения. Можно оформить скидочную карту — она тоже дает скидку в 5%.
Для покупателей проводятся и специальные праздничные мероприятия. Например, в ближайшие выходные 7 и 8 марта в честь любимого весеннего праздника пройдет кулинарное шоу под названием «Театр Вкуса. Весенние рецепты». Это мастер-классы для взрослых и детей с известным шеф-поваром Сергеем СИНИЦЫНЫМ, каждые полчаса с 12:00 до 19:00 в режиме нон-стоп, вход открытый. Все пришедшие не только узнают, как приготовить легкие весенние и праздничные блюда, но и смогут сами поучаствовать в процессе их создания.
Подобные события «МАРКЕТ» планирует проводить регулярно, и настроен оповещать о них жителей города и района через Интернет-портал «Одинцово-ИНФО» — примерно в том же формате, как это делает магазин «Свой Книжный», хорошо известный нашим читателям и покупателям многочисленными встречами с авторами книг. Благодаря этим акциям «Свой книжный» стал культурным центром города, «МАРКЕТ», похоже, намерен стать центром кулинарным и гастрономическим. Как говорится, в добрый путь.
Более подробное интервью с Еленой Осиной, в котором она поделится другими интересными секретами магазина «МАРКЕТ», ждите в следующем нашем материале.
3.144.9.115
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Летом 2007-го наблюдал подобное в Культурном центре имени Любови Орловой.
Удобные лавочки заменял большой кинозал с десятком зрителей.
ой… реклама…