Непреодолимый одинцовский «тупик»
Еще в октябре власти обещали открыть съезд с Подушкинского шоссе от Одинцовского гуманитарного университета в сторону «Северного обхода Одинцово». Однако «воз и ныне там».
Проезд закрыт
Первый раз проезд закрыли в конце августа 2014 года. Власти тогда назвали это «самодеятельностью дорожных строителей».
Позже проезд ненадолго открыли, а в середине октября перекрыли снова без предупреждения властей и автолюбителей. Народное возмущение не знало границ. Недовольные одинцовцы даже грозились срезать дорожные отбойники. Власти города были вынуждены прокомментировать общественникам ситуацию.
Замглавы Одинцово Андрей КОЗЛОВ и начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации Николай ГОЛУБЕВ объяснили, что проезд с «Подушки» к платной дороге был перекрыт Голицынским филиалом Росавтодора в соответствии с проектом, который федералы согласовали с предыдущей администрацией Одинцовского района несколько лет назад.
Андрей КОЗЛОВ и Николай ГОЛУБЕВ
Городской дорожник назвал данное решение оправданным из соображений безопасности. По его словам, съезд с Подушкинского шоссе на Красногорское является очагом аварийности. При этом статистики по ДТП на данном участке власти озвучить не смогли.
В конце октября в дело вмешался глава района Андрей ИВАНОВ. В ходе совещания по сложившейся транспортной ситуации, был предложен проект выезда на «Северный обход», минуя Красногорское шоссе.
«Автодор» не согласовал
Чтобы иметь основания для финансирования изменений в дорожной инфраструктуре, администрация района отправила запрос в «Центравтомагистраль», о передачи участка Подушкинского шоссе (от ул. Ново-Спортивная до примыкания Красногорского шоссе) из федеральной в муниципальную собствененность.
— Передача участка будет проводиться по конкурсу, поэтому это не быстрая процедура и может длиться до полугода, — прокомментировал Николай Голубев. — Пока же участок не в собственности города, власти не могут изменить здесь организацию дорожного движения, устанавливать другие знаки.
Администрация города Одинцово разработала временную и перспективную схемы организации дорожного движения в зоне выезда с Подушкинского шоссе на «Северный обход». Проекты согласовали с ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», 2-м СП ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве, 10 СБ ДПС УГИБДД по Московской области, районным и городским главами. В конце ноября схемы направили на согласование в Росавтодор с просьбой открыть примыкание «Подушки» от ОГУ на «Северный обход».
Однако «Автодор» отказался согласовать варианты местной администрации. Взамен госкомпания предложила свою схему — устройство кольцевого пересечения на Подушкинском шоссе:
Схема круговой транспортной развязки
Круг — оптимальное решение?
Предложенная схема — более оптимальное решение «для обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности», считают в Росавтодоре и поясняют далее: «При реализации данного предложения также появится дополнительная возможность направить транспортные потоки в сторону улиц Маршала Жукова, Маршала Бирюзова, Красногорского шоссе и существенно сократить подъезд к клинической больнице №123».
Также круговое движение позволит исключить аварийность на данном участке дороги за счет снижения скорости автомобилей. При этом такой перекресток может функционировать без светофоров. Движение на «кругу» не блокируется, приоритет у автомобилей уже находящихся на круге. Такое решение распределит потоки и разгрузит ближайшие перекрестки.
Организация кругового движения, а не просто съезда, дает принципиально новую возможность использования отрезанной части подушкинского шоссе в двух направлениях. Водители двигающиеся со стороны Северного обхода смогут выезжать на Новоспортивную без светофоров.
Однако это решение гораздо сложнее. Реализация потребует больше времени не только из-за большего объема строительных работ, но и из-за того, что планируемый перекресток с круговым движением затрагивает земельные участки Гослесфонда.
За чей счет банкет?
И самый главный недостаток. Городской бюджет в принципе не располагает финансовым ресурсом для такого масштабного дорожного строительства. Государственная компания «Автодор» завершила работы на «Северном обходе», и не заинтересована в том, чтобы включить дополнительный дорожный объект в федеральную программу финансирования. В районном бюджете такие средства тоже не предусмотрены. Может все же госкомпания раскошелится или помощь одинцовцам придет из областного бюджета?
И пока «воз и ныне там», одинцовцы стоят в пробках. Каждый будний день утром и вечером скапливаются километровые заторы на улицах Ново-Спортивная, Говорова и Красногорском шоссе. «Когда же откроют проезд?» — этот частый вопрос от наших читателей, спустя четыре месяца остается без ответа.
Кто должен финансировать организацию выезда с Подушкинского шоссе на Северный обход Одинцово?
18.116.20.108
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Есть ещё более серьезная проблема. Пропускная способность Северного обхода не безгранична. Сейчас суммарная пропускная способность всех примыканий к Северному обходу уже превышает пропускную способность самого Северного обхода. Любое расширение примыканий может привести к тому, что Северный обход окажется перегружен. Сделали одностороннее движение на Красногорке — облегчили выезд на Северный обход около ул. Бирюзова. Северный обход пока справляется, но следующего увеличения интенсивности движения он может не выдержать.
По-моему, вариант с кругом — самый бестолковый. Либо оставлять Подушку перекрытой, либо делать примыкание без круга и ждать пробок на Северном обходе.
Круг не оправданное решение, он резко снизит скорость движения, т. к 4-ре полосы в направлении Подушкино превратятся в одну и пробка своим хвостом в часы пик вылезет на Северный объезд.
Безусловно СУЩЕСТВУЮЩИЕ полосы движения с Подушкинского на Красногорское ш. и на Северный объезд следует использовать, т. к они на 90% уже готовы и не дребуют доп финансирования. Но безусловно нужно сделать «штаны-рогатку» чтобы разнести выезды не менее чеи на 0,5 км; пс разгонными участками для плавного вхождения в поток (таким расширением границ перекрестка ликвидировали вечную пробку на пересечении минки с МКАД в направлении Одинцово. Число полос выросло во всех направления и узкого горлышка не стало!).
Первоочередной задачей (ЧИТАЙ НАКАЗ господам Голубеву и Козлову) считать:
1. Расширить перекресток Красногорского шоссе с Говорова, чтобы по две полосы в прямом направлении были всегда на всем протяжении Красногорского шоссе. Примыкающая территория позволяет выделить — здания сносить не требуеться.
2. Тоже сделать на повороте с Новоспортивной на Красногорское шоссе.
3. Расширить Новоспортивную по 2- полосы в каждом направлении (сейчас она держит поток едущий с Северного объезда на Говорова)
Эти решения очевидны для детей со средним соображением и должны дойти в конце концов до нашей любимой Администрации. Просто нужна предоставить возможностям Замглавы Одинцово Андрею КОЗЛОВ и начальнику отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации Николаю ГОЛУБЕВУ покататся пару деньков час пик по этому маршруту и понимание и у них тоже появится.
При Сталине их бы уже расстреляли. Это просто вредительство для района и г. Одинцово
А, когда же северный объезд Одинцово станет бесплатным? А то ща всё там срежем!
Автодор — позор!
По поводу вернуть Красногорскому шоссе двусторонее движение, это можно сделать только до перекрестка с Бирюзова и реверсно- с утра Красногорка односторонняя, вечером двусторонняя до Бирюзова.