МосОблЕИРЦ — политическая тенденция
Более месяц назад одинцовские журналисты встречались с генеральным директором МосОблЕИРЦ Александром СЫЧКОВЫМ. Эта встреча должна была внести ясность, что «за зверь такой» МосОблЕИРЦ, о котором сегодня много говорят, но мало кто понимает.
Генеральный директор подробно разъяснил, чем МосОблЕИРЦ лучше других структур, которые занимаются сбором коммунальных платежей: прозрачность, повышение собираемости платежей и, конечно, удобно для жителей. В общем, несмотря на отдельные сомнения в целом от МосОблЕИРЦ веяло оптимизмом. Вместо нескольких платежек одна, которую можно оплатить, не выходя из дома или в офисе шаговой доступности. И главное, деньги не осядут на счетах управляющих компаний, а через ЕИРЦ направятся по адресатам. Будет всем счастье. Но в очередной раз оказался прав Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Хотели как лучше, получилось как всегда» — ни прозрачности, ни повышения собираемости платежей.
Надо понимать, что ЕИРЦ не одинцовское и даже не областное изобретение. Расчетные центры появляются во многих российских регионах. Там, насколько знаю, также сталкиваются с проблемой «как всегда».
Почему получилось «как всегда» в Одинцовском районе, журналисты попытались выяснить на брифинге 17 июля с Дмитрием ВАСИЛЬЕВЫМ, директором западного направления МосОблЕИРЦ. Он признал, что одна из основных проблем, за которой подтягиваются и другие вопросы, недоверия населения к новой структуре:
— Есть некое недоверие к МосОблЕИРЦ. Не хватает информации о том, что нашей компании можно доверять.
Правда, Дмитрий Васильев надеется, что «словом и делом» ситуацию удастся переломить. Слова, может быть, и найдутся, но в делах имеется изъян. Главный изъян — качество единого платежного документа (ЕПД). У жителей Одинцово накопилось очень много претензий, которые озвучили журналисты на брифинге, к ЕПД.
Единый платежный документ МособлЕИРЦ
ЕПД по структуре очень сложная бумага, в которой бывает разобраться затруднительно не только пожилым людям, но и тем, кто еще полон сил, энергии и ума. Рано или поздно разберутся. Дмитрий Васильев согласен, что документ очень далек от совершенства:
— ЕПД, который утвержден, информативно перенасыщено. Оптимизация документа планируется. Мы готовим предложения, но как быстро изменится, точно сказать не могу, так как утверждался на правительственном уровне.
В общем, рано или поздно разберутся. Плохо другое. В ЕПД, который получают жители Одинцово много фактических ошибок. Собственник жилья получил платежку, в которой сумма завышена по причине того, что он своевременно оплатил свет и воду. В МосОблЕИРЦ эти платежи не учтены. Собственник (пенсионеры самые дисциплинированные плательщики) идет в офис компании, а там нет внятного ответа, почему так произошло. Выходит, что для клиента стало не проще, а сложнее. Из-за чьей-то ошибки он должен идти в офис. Офис работает только понедельник, среда, пятница и до 18 часов. Обещают, что в ближайшее время график изменится.
Другая ситуация. Собственник полтора месяца провел на даче. Приезжает, а ему в ЕПД включен счет на воду, которой он не пользовался, о чем свидетельствует счетчик. Снова безрезультатный поход в офис.
Васильев подтвердил, что есть такая проблема, — она связана с тем, что недобросовестные УК вовремя не передают информацию. Наступает дедлайн. В МосолЕИРЦ ставят в ЕПД какие-то усредненные цифры. Вполне вероятно, что «потолочные». Получается, что проблемы взаимоотношений УК и МосОблЕИРЦ перекладываются на плечи жителей.
Все это усугубляется неудобным офисом на Молодежной улице и нехваткой квалифицированных сотрудников. И снова Дмитрий Васильев соглашается со сказанным:
— Офис в Одинцово не наш уровень. Мы должны находиться только на первом этаже. Главное требование к офису — доступность. Планируется под офис здание, где раньше располагался «Стройтехинвест». Принимается упрек, что сотрудникам не хватает квалификации. Будем учить.
Старый офис СТИ
Понятное дело, что в период становления возникают проблемы, но есть вещи, которые необходимо было учесть до выхода «в люди»: тот же офис, кадры, качественные документы. Конечно, напрягает в ответах «будем», «планируем», то есть нас опять отсылают к «светлому будущему», а хочется жить здесь и сейчас.
Вновь был поднят вопрос о «добровольном» страховании. Заявления на имя генерального директора ситуацию не меняют. По-прежнему строчка о добровольном страховании находится в ЕПД. Как дружно заметили журналисты, дело не в сумме на добровольное страхование (30-40 руб. в месяц), а в том, что таким образом, людей лишают право выбора, самостоятельно решить, что ему и как делать. Именно это больше всего и возмущает. По этой теме от Дмитрия Васильева обнадеживающего ответа не последовало:
— К сожалению, не владею информацией.
Кстати, еще о добровольности и праве выбора. Не только отдельные собственники, но и управляющие компании имеют законную возможность вести коммунальные расчеты не только через МосОблЕИРЦ. Дмитрий Викторович данный тезис подтвердил, но с существенной оговоркой:
— УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.
Есть и другая тенденция. Коммунальная. Собираемость платежей, выразимся деликатно, не растет. МосОблЕИРЦ предстоит завоевать доверие жителей. Сами жители выжидают и задаются вопросом: «Кому и сколько следует платить? И стоит ли вообще это делать?» Эти проблемы волнуют не только одинцовцев, но и жителей многих городов необъятной Московской области.
3.144.38.92
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Второй бред. Финансовые потоки были и остаются завуалированы точно так же и без МосОблЕИРЦ, в тех домах, где работают только УК. Проверить УК жители не могут точно так же как и их. Все УК, кроме МУПов, являются такими же коммерческими организациями и не обязаны показывать свою изнанку каждому встречному и поперечному. Только в рамках отчетности, которые простым смертным ничего не говорят. И что? Любое предприятие создается для зарабатывания. Хорошо бы подумать, прежде чем нести такую xepню. На лохов, что ли, рассчитаны такие высеры?
Операторы МосОблЕИРЦ не разносят платежи наличкой в карманах по РСО, а проводят деньги на их счета через банк. И получают они деньги жителей тоже не из рук в руки, а через банк. А, когда-то вообще все коммунальные платежи от населения шли только через Сбербанк, который точно так же зарабатывал на обороте, и ничего, никто здесь не ставил по десять восклицательных знаков. Почему типа? Взыскали долг с неплательщика и забрали себе часть за работу. Кто это сказал? Сумма не за счет УК, а за счет того долга, которые они выбьют с должника плюс пени за просрочку. А чей он должен быть, если сумму основного долга выбивают они? А кто из них будет выбивать долги и пени? В каком размере она предусмотрена? Сколько денег из пени реально идет на покрытие отвлечения денежных средств, а сколько чистый навар получающего? Каковы затраты получающего на сам процесс получения (повестки, адвокаты, коллекторы, суды). Кто это считал? И сколько же это будет? ЖК никто не отрицает, это вранье. Они всегда недовольны. Как пыль под ногами. Неприятно, но не критично. Всегда можно подмести. Сделали уже. Кого обанкротить?)))))) Одинцовский водоканал? Он 100% принадлежит администрации района. «Мосэнергосбыт» и «Мосводоканал» принадлежат большими пакетами акций администрации области, «Мособлгаз» тоже ей, да еще частью через разные прокладки Газпрому.
Так кто кого банкротить будет? Администрации сами себя?
Хватит бредить, тУпики.