Очереди в почтовых отделениях — нерешаемая проблема Одинцово
Микрорайоны Одинцово растут и уплотняются. Однако количество отделений Почты России, наоборот, сокращается.
Почта России у каждого ассоциируется с очередями. Не важно, нужно вам получить заказное письмо или заплатить «коммуналку», своей очереди ждать придется одинаково долго.
Длинные очереди — лицо Почты России
Два года назад редакция «Одинцово-ИНФО» проводила опрос среди читателей, довольны ли они работой почты России. Выяснилось, что недовольных 73,2%. Спустя два года ситуация не изменилась.
Откуда очереди?
Причина №1 — бездействие руководства. Почта России — монополист, и управленцам по большому счету все равно, как организована работа на местах, ведь доход и так стабильный. Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд руб. (что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года). Проблемы, которые испытывают жители в отделениях связи, руководство монополиста воспринимает отстранено.
Причина №2 — работники могут задать себе какой угодно «производственный» темп — внутренние документы не регламентируют такие важные параметры, как максимально возможное количество людей в очереди и скорость их обслуживания. «Девушка в окошке» может принимать хоть 5 посетителей в час, хоть 25.
Причина №3 — существующие отделения ликвидируют. Так, в Кубинке-2 почтовое отделение было закрыто из-за… холода. Приказало долго жить и отделение связи в сельском поселении Ершовское — селе Саввинская Слобода.
Причина №4 — к одному отделению прикреплено чрезмерное количество жителей, сотрудники физически не в состоянии обслужить всех оперативно. Все новостройки прикрепляют к существующим почтовым отделениям, которые и так «на ладан дышат».
Самый яркий пример — отделение почтовой связи Одинцово-5 (Можайское шоссе, д.141), где обслуживается большая часть города: 3, 4 (частично), 5 и 7 микрорайоны, а также микрорайоны «Новая Трехгорка», «Кутузовский», коттеджные поселки «Родники» и «Княжичи»! Всего более 70 тысяч жителей!
Терминал электронной очереди облегчает жизнь одинцовцам. Когда работает
В пресс-службе почты России спешат оправдаться: «Отделение Одинцово-5 единственное в Московской области оборудовано системой электронной очереди. В отделении увеличено количество окон обслуживания, и оно имеет удобный график — с 8:00 утра до 22:00 вечера, без обеденного перерыва. Перечисленные факторы позволяют утверждать, что ФГУП «Почта России» делает все возможное, чтобы уровень обслуживания в отделении почтовой связи 143005 Одинцово-5 был высоким». Однако ежедневные очереди в отделении красноречиво говорят о том, что предпринимаемые меры — недостаточны.
Причина №5 — у услуг связи нет приоритета. Даже гордость Почты России — терминал электронной очереди в отделении 143005, не делает различий по видам услуг. Не важно зачем вы пришли, купить банку тушенки или получить заказное письмо, вам нужно отстоять одну и ту же очередь.
Причина №6 — текучка кадров из-за низких зарплат. Правда, в пресс-службе этот факт отвергают. Тем не менее, данные о зарплате нам не предоставили.
Имидж Почты России настолько плох, что работать в этой организации не престижно. Принимать на себя каждый день негатив от недовольных клиентов не очень приятно.
Надо открывать новые отделения!
Логичный выход из сложившейся ситуации — открывать новые отделения. Согласно ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» №176:
При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
«При выделении помещений, отвечающих нашим требованиям, мы готовы принять на себя обязательства по их полному обустройству и оснащению современным оборудованием», — заявляют сотрудники Почты.
Выходит, в то время как в Одинцово остро стоит вопрос нехватки школ и поликлиник, власти должны за коммерческую организацию решать ее вопросы.
Первый заместитель руководителя администрации Одинцовского района Михаил ПАЙСОВ пояснил, что администрация действительно делает все возможное: «Мы предлагали свободные помещения, в том числе и в Трехгорке. Однако у Почты России слишком высокие технически требования и полностью соответствующих свободных помещений нет».
Иждивенческая позиция
В пресс-службе Почты России утверждают, что в проекте микрорайонов «Новая Трехгорка», «Кутузовский» и 9 микрорайоне Одинцово действительно были запланированы новые отделения почтовой связи. Однако несмотря на многочисленные обращения руководства УФПС Московской области и Одинцовского почтамта с просьбами предоставить площадь под отделения, ни в муниципалитет, ни в Одинцовский почтамт помещения под отделения почтовой связи переданы не были.
По информации пресс-службы, также ни один застройщик данных микрорайонов не обратился в Одинцовский почтамт за техническим заданием на организацию почтового отделения связи.
Здесь явно прослеживается иждивенческая позиция Почты России. Ведь просто «запланировать новые отделения» в микрорайонах и ждать когда к тебе придут за техническими условиями недостаточно. Как минимум нужно еще заключить соответствующий договор с застройщиком, оплатить проектировку и строительство, тем более, если речь идет об особых технических требованиях.
Или руководство Почты России считает, что застройщик и муниципалитет должны бесплатно строить и «выделять» им помещения?
Тушенка и письма — соседи по прилавку
Сегодня почта — это целый набор всевозможных услуг. Бойко идет розничная торговля сотнями товаров — от стирального порошка до тушенки с макаронами. Финансовые услуги — денежные переводы, выплата пенсий, оплата коммунальных услуг. Если Почта не в состоянии открыть новые отделения, почему бы в перегруженных отделениях не отказаться от множества непрофильных видов деятельности?
В отделениях Почты России идет торговля промтоварами и продуктами питания
Почта — пережиток советского времени?
По сути, все почтовые отделения в России появились еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие Интернета с его колоссальными возможностями, почта по-прежнему востребована, и возможности у нее стали намного шире, вот только это и является причиной очередей. Что делать в этой ситуации гражданам? Вывод напрашивается сам собой — если гора не идет к Магомеду, пойти придется Магомеду. То есть свести к минимуму потребление почтовых услуг. Не покупать через интернет товары и вещи из других стран и городов, свести к минимуму получение и внесение на почте всех платежей. Не подписываться ни на какие издания. Ну и, конечно, «динамить» товары на почтовом прилавке.
А если все-таки без Почты никак, берите с собой складной стул и бутылку воды. Потому что новые почтовые отделения появятся нескоро.
Поддерживаете ли вы присвоение Сергею Шойгу звания «Почётный гражданин Московской области»?
Поддерживаете ли вы присвоение Сергею Шойгу звания «Почётный гражданин Московской области»?
3.16.214.124
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
в сентябре отправляла посылку в этом же отделении- простояла 2,5 часа!!!…к сожалению, больше ни в каком месте, кроме почты, посылку отправить нельзя…Согласна, что почта должна «своим делом заниматься» продавать конверты, марки, доставлять и отправлять письма и посылки, а не оплачивать ЖКУ, пенсии и продавать порошок стиральный… а если они хотят заниматься продажей тушенки и переводом ЖКУ — то должны непосредственно клиентов с посылками -письмами пропускать в первую очередь, а других- в свободное от «почтовых» дел время
odintsovo.info/white/blog.asp?id=13318
Если нужно чего кому переслать там или доставить, есть вполне приличные почты и не сильно дороже будет, но сильно быстрей.
Мелкие пакеты кидают напрямую в почтовый ящик.
Половина народа платит коммуналку, поэтому и такие очереди. Надо просто научить население платить через интернет, зря комисии отменили. Надо было наоборот увеличитть в 2-3 раза.
Вот нашёл я в ящике извещение о заказном письме — но я же его не заказывал!
Заглянул, проходя мимо отделения почты, раз-другой-третий — всё время небольшая очередь стоит.
Так и не стал получать эту халяву
А платить кварплату там, ну это вообще странно.
Кому не нравится, тот не пользует. А кто любит пообщаться в очереди, тот туда специально ходит и не против «поговорить» лишних 40мин.
… и чек не выкидывайте до появления суммы на счету. А то бывает всяко-разно, вплоть до левых агрегатов