Платное Минское шоссе — катастрофа
областного масштаба
В здании администрации Одинцовского района (улица М. Жукова, д. 28) начались публичные слушания по проекту реконструкции Минского шоссе, участок которого планируют сделать платным.
Извещение о публичных слушаниях попало в руки редакции «ОИ» случайно, оно было опубликовано в ограниченном спецвыпуске газеты «Одинцовская НЕДЕЛЯ». Заметим, что на публичных слушаниях нас не будут спрашивать: делать Минское шоссе платным или нет? Этот вопрос решили без учета мнения населения еще в 2012 году.
Сегодня на повестке дня вопрос межевания более 60 участков, отведенных под строительство платной дороги — от Голицыно до Дорохово. Это около 40 км трассы. На данный момент в актовом зале присутствует 44 человека.
Катастрофа областного масштаба
Минское шоссе было построено относительно недавно — в 30-ые годы по указу Сталина. Строилась дорога заключенными ГУЛАГа (Вяземского лагеря НКВД). За время своего существования трасса приобрела статус федеральной дороги. Помимо того, что дорога имеет важное стратегическое значение в международных перевозках, важную роль она играет и в жизни обычных жителей области. Например, для городского округа Краснознаменск Минка — это дорога жизни! В закрытый военный городок можно заехать только со стороны шоссе через пропускной шлагбаум. Выходит, после ввода платного участка на Минке, выехать и заехать в ЗАТО можно будет только за деньги.
Для автомобилистов нескольких районов Подмосковья, расположенных вдоль Минского шоссе, трасса не менее значимая. Большинство жителей Одинцовского, Можайского, Рузского, Наро-Фоминского районов работают в столице. И самый доступный путь до Москвы лежит через Минское шоссе. Альтернатива — узкое Можайское шоссе с двумя полосами для движения, которое в придачу усеяно десятком железнодорожных переездов.
Летом к обычному потоку автомобилистов прибавляется бесчисленная армия дачников. Минское и Можайское шоссе замирают в многокилометровых пробках. В дачный сезон время на дорогу тратится в два раза больше. Например, сегодня доехать из Одинцово до Можайска можно за час. Летом на дорогу уходит около двух часов. Какая будет ситуация после того как участок Минки сделают платным не сложно представить: одни будут толкаться на Можайском шоссе, вторые — на Минском, но уже за деньги. Из-за наживы на людях, автомобилистам придеться выбирать — либо тратить огромное количество времени на дорогу, либо — свои кровные денежки.
Напрашивается вопрос, почему федеральная трасса будет реконструироваться за счет инвесторов? Неужели денег налогоплательщиков не достаточно. Ведь в год только один Одинцовский район, где на тысячу жителей приходится рекордное число автомобилей — 398, отчисляет до 2 млрд руб. Согласно бюджету в 2016 году объем дорожного фонда Одинцовского района составит 1 358 666,995 тыс. руб. Но не стоит забывать, что всем автомобилистам еще приходится переплачивать за бензин — акциз на топливо никто не отменял. 60% конечной цены российского топлива составляют государственные сборы. Причем в текущем году цены на бензин из-за новых акцизов вырастут примерно на 2 руб.
Варварская реконструкция
На 72 км стоит монумент с часовней. Скульптурная группа посвященная подвигу воинов-дорожников, сражавшихся и павших в годы Великой Отечественной войны. Место для памятника было выбрано не случайно — практически на стыке Можайского и Минского шоссе. В военные годы эти стратегические магистрали играли немалую роль, а в Московской битве на этом рубеже был создан мощный оборонительный узел, который так и не смогли разбить гитлеровцы. Памятник открыт 7 мая 2002 года. Однако в 2015 году «Автодор» в рамках реконструкции Минского шоссе переставил монумент! Его сдвинули от обочины дороги в глубь леса! Это еще одно доказательство того, что деньги решают все.
Как будет решен вопрос с межеванием более 60 участков, затрагиваемых в ходе реконструкции Минского шоссе под платную трассу, покажут публичные слушания. Остается уповать, что хотя бы в этот раз мнение жителей будет учтено.
3.147.195.136
Второй пример: знакомый живет в Бутыни (в деревне). Работает в Голицынском госпитале. Дороги — 4 км. Будет 60. Опять же до Кубинки и обратно. Мои друзья здоровые, физически крепкие люди. Пешком дойдут. А что говорить о пенсионерах? А как будет ехать скорая помощь, пожарные, полиция в деревню Сивково предположим? Там достаточно много людей живет! Опят через Кубинку? А потом Вы же (или Вам подобные) будут подавать в суд на медиков, которые на вызов по причине сердечного приступа ехала не 10 минут, час минимум!!! потому, что опять таки только через Кубинку.
Если проект будет реализован, то это будет самое безумное решение Одинцовской мафии. Пока не поздно нужно писать в общественную палату, Президенту, Правительству.
Кстати, в парк «Патриот» поворот с платной или бесплатной дороги будет? Или тоже «до Кубинки…»
А деревня Ляхово вообще по обе стороны минки. Как же кум куме дров привезет?
Создать петицию можно свою здесь же
Сам не пробывал.
Думаю в петиции и обращениях главное не то что мы против платых дорог. А то что ПРОТИВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ ОДИНЦОВСКОГО И РУЗСКОГО РАЙОНОВ
УХУДШЕНИЕМ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ И ВЗЫМАНИЕМ ПЛАТЫ НА РАНЕЕ СУЩЕСТВУЩЕМ МИНСКОМ ШОССЕ. ИЛИ ТРЕБУЕМ ПЕРЕСМОТРА ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ МИНСКОГО ШОССЕ В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. хорошо бы правильно сформулировать юридически и по сути Нарушения наших прав.
Бесплатные дублёры по обе стороны от главного хода Минского шоссе, будут иметь по одной полосе движения в каждом направлении, они будут связанны между собой только в трех пунктах сбора платы, на них будет вынесен весь общественный транспорт, под них вырубят все остатки леса между Можайским шоссе с права из Москвы и остаток леса с лева до Киевской железной дороги. В перспективе местность будет застраиваться жильём и торговыми объектами. Одинцовскому району данный проект несёт пробки на бесплатном дублёре Можайском шоссе в районе города Голицино, вырубку остатков леса и растянутую на десятилетия стройку дорог, мостов, примыканий, переездов. Наше предложение, либо строить новое платное шоссе с нуля либо в крайнем случае строить отдельную платную полосу на Минском шоссе. А лучше вообще отказаться от планов по взимания платы за проезд, а сэкономленные деньги потратить не на турникеты и заборы, а наконец-то на ДОРОГИ.