Платное Минское шоссе — эльдорадо Автодора
Неравная борьба одинцовцев с адским замыслом «Автодора» о введении оплаты за проезд по Минскому шоссе продолжается. На прошлой неделе завершилось «путешествие» протестной петиции, адресованной президенту России. Ответ пришел в виде отписки. Круг замкнулся.
«Золотая» дорога
Эпопея с реконструкцией и последующим введением оплаты за проезд по федеральной трассе М-1 «Беларусь» с 33-го по 84-й километр (от Голицыно до Дорохово) тянется несколько лет. Накал страстей достиг в конце прошлого года. Жителей возмущает не только финансовый вопрос, но и вытекающие отсюда последствия в виде строительства неудобных двухполосных дублеров, вырубкой под это дело лесного массива (она уже началась), ожидающимися многокилометровыми пробками на бесплатных участках… Впечатляет и цена: по замыслу автора проекта ГК «Автодор», поначалу автомобилисты будут платить 5 руб. за один километр. Уже при такой стоимости поездка в обе стороны влетит в копеечку, а ведь никто и не сомневается, что в дальнейшем тариф будет повышаться…
Протестные настроения
Итогом негодований стали публичные слушания проекта в январе этого года, на которых общественность высказалась резко против реконструкции. Тем не менее, через две недели появился какой-то невнятный документ о том, что слушания признаны состоявшимися и не более того. Не принес результатов и митинг против платности Минки, организованный «Единой Россией» и КПРФ. В тоже время жители района активно подписывались под
В очередь!
Для начала руководитель проекта напомнил, что автодорога М-1 «Беларусь» не соответствует международным стандартам. В частности, имеются многочисленные съезды к СНТ, коттеджным поселкам и прочим объектам. Всего таких съездов 71 и расстояние между ними «существенно меньше предельно допустимого — трех километров», а значит, и уровень безопасности значительно снижен. Потому цель строительства дублеров по обеим сторонам платной трассы (цитируем): «не только и не столько обеспечить бесплатный проезд, сколько — безопасность движения пользователей дороги».
К безопасности мы еще вернемся, а пока продолжим: «… при этом сохранить доступ к существующим вдоль автодороги населенным пунктам, СНТ и другим объектам». Проще говоря, хотите попасть домой — езжайте по дублеру, так как съезд к населенным пунктам с «платника» будет возможен лишь в двух местах. И встаньте в пробку, поскольку по тому же дублеру с черепашьей скоростью поедет общественный транспорт, а также водители, которые не смогут позволить себе роскошь ежедневно кататься туда-сюда по платной дороге. О том, что будет твориться в летний период, когда армия дачников ринется на дачи, даже думать не хочется.
Но это еще цветочки. Как следует из ответа господина Рубанова, на участке 64-84 км (после Кубинки) интенсивность транспортного потока снижается, поэтому достаточно будет всего одного дублера, который на 73 км (в районе Наро-Осаново) соединят с Можайским шоссе. Возникает вопрос: руководство «Автодора» вообще в курсе ситуации? Знают ли в госкомпании о том, что летом заторы возникают до самого Дорохово? Или если скорость потока после Кубинки возрастает с 20 до 40 км/ч, то это можно считать нормой и «существенным снижением интенсивности»? Или проектировщики рассчитывают, что ситуацию спасет соединение с Можайкой? Это вряд ли. Заторы будут и там.
Безопасность или аварийность?
Вернемся к безопасности, которую, по словам господина Рубанова, призваны обеспечить дублеры. Позвольте, о какой безопасности может идти речь, если (цитируем): «В соответствии с п. 4.4 СНиП на автодорогах категории II устройство разделительной полосы с установкой барьерного ограждения не требуется». При таком раскладе, наоборот, велика вероятность роста ДТП. Но, судя по всему, это не смущает руководителей проекта. С другой стороны, почему их это должно волновать, когда они действуют в своих интересах?
«Ложка меда»
Подтвердив таким образом планы компании, руководитель проекта «Автодора» повествует о приятностях, которые сулит жителям района реконструкция федеральной трассы. «Предусмотрен комплекс мероприятий по улучшению транспортной ситуации в г. п. Кубинка, на участке пересечения автодороги М-1 «Беларусь» с автодорогой регионального значения Кубинка — Наро-Фоминск и соответствующего участка Можайского шоссе. Предусмотрено переустройство светофорно-регулируемого перекрестка на пересечении автодороги Кубинка — Наро-Фоминск с Можайским шоссе», — говорится в официальном сообщении. Безусловно, идея разумная, только претворять в жизнь ее следовало еще много лет назад и за счет госкомпании. А сейчас напрашивается вывод, что «Автодор» просто заигрывает с жителями, чтобы не получить серьезную волну протестов.
В качестве еще одной «ложки меда» компания презентует 13 надземных пешеходных переходов — «для удобства пешеходного движения в населенных пунктах и местах расположения садовых товариществ». Целых 13 на полсотни километров! Хотя в петиции было указано, что этого мало! Да и во время публичных слушаний жители настаивали на переходах во всех населенных пунктах!
Во времена царя Гороха
Завершая ответ петициантам, представитель госкомпании взывает к памяти людской и указывает, что еще в 2012 году, при разработке проекта «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автодороги М-1 «Беларусь» на участке 33-84 км, Московская область»,
Вопросы без ответов
«Проектная документация по проекту «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автодороги М-1 Беларусь от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь на участке 33-84 км, Московская область» получила положительное заключение госэкспертизы от 06.09.2013 г. и утверждена в установленном порядке», — резюмирует господин Рубанов. Ничего нового жителям района он не сообщил.
Эти доводы одинцовцы не только уже слышали, но и противопоставляли свою, достаточно аргументированную, точку зрения. Но, по всей видимости, компания не собирается вести диалог с людьми, чьи права и интересы затрагивает ее проект.
Вообще, сложилось впечатление, что петицию в «Автодоре» толком не читали. Ряд вопросов — почему решено взимать плату именно на этом участке федеральной трассы? Когда проект реконструкции появится в открытом доступе? Как добраться до дома местным жителям и экстренным службам, которые решат ехать по основной дороге, если съезд к населенным пунктам с платного участка невозможен? — остался без внимания. Да и о чем, кроме отписок, может идти речь, если петицию спустили «сверху» именно в ту организацию, которую пытались призвать к ответу?
Получается, что инструмент подобных интернет-обращений неэффективен. Остается уповать либо на правительство, за которым последнее слово по поводу проекта, либо, как ни абсурдно звучит, на помощь финансового кризиса. Есть и еще один, крайний, вариант: перекрыть главную транспортную артерию между Россией и Европой. Отважатся ли на него активисты — покажет время.
18.219.198.150
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Соответствующее подразделение Управление Президента обязано рассматривать обращения граждан и либо направлять в соответствующую организацию поручение с указанием разобраться, при этом обеспечивает контроль выполнения поручения, либо в тяжёлых случаях докладывает самому президенту.
Посмотри на статистику выполненной работы этого Управление Президента. Так там всё у них рассмотрено и меры приняты. Фактически занимаются приписками.
Вот из сайта президента
Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций
Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.
Осуществляет информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента, Администрации и её самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов, обеспечивает деятельность Приемной Президента, анализирует обращения, результаты их рассмотрения и принятые по ним меры.