«Ощутил пробку на себе»: губернатор Воробьёв посетил проблемный участок ЦКАД в Одинцовском округе

01 февраля 2024, 17:04

1 февраля губернатор Московской области Андрей Воробьёв посетил участок ЦКАД в районе Малых Вязём. Он заявил, что «ощутил на себе пробку», и рассказал о планах распутать «клубок» к концу 2024 года.

Воробьёв назвал Вязёмы «самым узким местом» на ЦКАД, где для решения проблемы строят:

  • Три путепровода: над ж/д путями Белорусского направления, через Можайское шоссе и через Ямскую улицу
  • Тоннель в районе примыкания в северной части ЦКАД
  • Мост через реку Большую Вязёмку.

«Протяжённость развязки — 4,2 км в четыре полосы, время в пути сократится с 1,5–2 часов до 5 минут для 250 тыс. жителей Одинцово, Звенигорода, Голицыно, Кубинки и Истры», — рассказал губернатор.

Отметим, в видеоролике Воробьёв умолчал, что обход Вязём будет платным.

Видео: соцсети Андрея Воробьёва

Схема из видео в соцсетях Андрея Воробьёва, «Ощутил пробку на себе»: губернатор Воробьёв посетил проблемный участок ЦКАД в Одинцовском округе

Схема из видео

Андрей Воробьёв на стройплощадке, «Ощутил пробку на себе»: губернатор Воробьёв посетил проблемный участок ЦКАД в Одинцовском округе

Андрей Воробьёв на стройплощадке

Переезд в Малых Вязёмах — одно из «узких» мест ЦКАД

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили. В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд рублей, но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд рублей.

Когда объект был сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

Железнодорожный переезд возле платформы «Малые Вязёмы», Ноябрь

Железнодорожный переезд возле платформы «Малые Вязёмы»

Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

После открытия участка ЦКАД пробки на этом участке стали ещё больше.

Платный обход Вязём

В марте 2022 года в подмосковном Минтрансе сообщали, что начало строительства обхода Вязём запланировано на второй квартал 2022 года, а завершение — на четвёртый квартал 2023-го.

В ведомстве отметили, что платный участок будет протяжённостью 4 км с 4-мя полосами движения. Проект предполагает строительство пяти путепроводов и мостов, а также трёх развязок.

Строительство платного участка ЦКАД в Малых Вязёмах, Март

Строительство платного участка ЦКАД в Малых Вязёмах. Минтранс Московской области

Ранее стало известно, что на возведение обхода Вязём правительство России выделит почти 11 млрд рублей. При этом зампред правительства Марат Хуснуллин сообщал, что строительство планируют завершить до середины 2024 года.

Информация о том, что новый участок будет платным, появилась осенью 2021 года. Так ответил «Автодор» на запрос первого замглавы администрации Одинцовского округа Михаила Пайсова.

В качестве бесплатного альтернативного маршрута в госкомпании предложили использовать:

  • А-107 «Московское малое кольцо» Минско-Можайское шоссе (Петровское шоссе)
  • Можайское шоссе
  • А-107 «Московское малое кольцо» Можайско-Волоколамское шоссе.

В своих ответах «Автодор» указал существующий ж/д переезд у деревни Малые Вязёмы как часть бесплатного альтернативного маршрута.

Обход Вязём в составе ЦКАД-5, Январь

Обход Вязём в составе ЦКАД-5

В августе 2021 года в «Автодоре» отмечали, что разработка проектной документации шла с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В госкомпании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.

Решит ли проблему «узкого» места платный обход Вязём?

Строительные работы начались в октябре 2022 года. На информационном щите было указано, что срок завершения всех работ — декабрь 2024 года, при этом запуск движения был запланирован на март того же года. Генеральным подрядчиком стало ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания «АРКС». Эта компания участвовала в строительстве ЦКАД. 

Напомним, подрядчика на стройку госкомпания «Автодор» не смогла найти с первого раза, так как на объявленный в апреле конкурс не поступило ни одной заявки. Начальная (максимальная) цена контракта на первую очередь строительства обхода Вязём составляла 4 585 829 330 рублей.

Если переезд в Малых Вязёмах останется, а обход Вязём будет платным, то очевидно, что это не решит проблему с заторами на участке.

Напомним, ранее инициаторы проекта ЦКАД заявляли, что пятый пусковой комплекс протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам будет единственным бесплатным на ЦКАД, поскольку у него нет бесплатной альтернативы.

3.235.182.206

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 331
itdoc
лично#
Почему у Воробьёва Ездец в противоположную сторону?

«Герб Московской губернии представляет Св. Георгия на белом коне в красном поле, поражающаго черного змия».

Источник — «Статистическое описание Российской империи в нынешнем ея состоянии с предварительными понятиями о статистике и с общим обозрением Европы в статистическом виде» колл. советника и кавалера Е. Зябловскаго, 1815 г.

Воробьёв носит результат реформы Кёне, Бориса Васильевича, который так и не был утверждён. Борис Васильевич, родился в королевстве Пруссия и помер в Баварии, Германской империи.

Георгий поражает чёрного змея, не жёлтого. Воробьёв собрался воевать с Китаем?

Храм желтого дракона Китай
stupid
лично#
В Китае — драконы, у нас — Змий. И они птицы не перелетные, даже не родственники.
alionka666
лично#
itdoc: Воробьёв собрался воевать с Китаем?
Подмосковье победил, и Китай победит — и там всё развалит
itdoc
лично#
stupid: В Китае — драконы, у нас — Змий. И они птицы не перелетные, даже не родственники.
Сама придумала или Кёне, Борис Васильевич в Вацап написал?
lenivets
лично#
автор: Если переезд в Малых Вязёмах останется, а обход Вязём будет платным, то очевидно, что это не решит проблему с заторами на участке.
Ставлю на то, что заторы значительно уменьшатся.
pioneer989
лично#
С утра на Садовую лучше пусть приедет, посмотрит трафик, понастроили небоскрёбов дебилы…
alionka666
лично#
stupid: И они птицы не перелетные, даже не родственники
Почему же не родственники? Выглядят почти одинаково, и оба гады
fanfan
лично#
Проблем с пробками для власти как бы и нет, так как многие из них пересели на вертолеты и даже Одинцово балуется вертолетами. Но что касается ЦКАДа, то Президенту бравурно доложили, что ЦКАД заработал, но о пробках никто не доложил. Ныне поездка по ЦКАДу изобилует пробками на перекрестках, пример пересечение Волокаламки и ЦКАД, где пробки очень приличные и таких мест хватает, а Малые Вяземы это песня.
lenivets
лично#
fanfan: Ныне поездка по ЦКАДу изобилует пробками на перекрестках
На платных участках ЦКАДа пробок нет.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи