Минское шоссе от рук инвесторов может спасти кризис
Инвестиции в реконструкцию платного участка Минского шоссе составят 101,5 млрд руб. Но на его строительство нет ни денег, ни инвесторов, написала газета «Ведомости» со ссылкой на отчетность госкомпании «Автодор».
Согласно утвержденной распоряжением правительства программе деятельности госкомпания должна отобрать концессионера для проекта реконструкции уже в 2016-2017 годах, предложив ему в проекте долю в 39%. Строительство займет три года — 2018-2020 годы. По плану правительства первый платный участок длиной 56 километров должен заработать в 2019 году. Эксплуатация всего реконструированного участка уже в 2020 году должна принести 5,7 млрд руб.
Проект строительства был готов еще в прошлом году: трассу с 33-го по 84-ый километр (от Голицыно до Дорохово) реконструируют. Центральные 4 полосы (по две в каждом направлении) будут платными, по обеим сторонам от платных полос построят бесплатные дублеры. На дублерах будет по две полосы — только по одной в каждую сторону. На публичных слушаниях жители Одинцовского района категорически отказали поддерживать проект. Петицию против реконструкции за несколько дней уже подписали более 6000 человек.
Как сообщает газета, в 2015 году «Автодор», не объявляя конкурса, уже искал претендентов на проект в порядке частной инициативы, но желающих, не нашлось. Финансирование 39% такого крупного проекта — слишком тяжелые условия для инвестора, не удается найти даже 30% для участия в проекте на ЦКАД, заметил изданию один из участников предварительного отбора.
Инвесторы готовы принимать на себя все меньше рисков в проектах государственно-частного партнерства из-за сложностей в экономике, ослабления рубля и высокой стоимости кредитных ресурсов, прокомментировал газете Евгений МАЗУР из «НЭО центра». При такой экономической ситуации и при пока еще не разыгранных конкурсах по ЦКАД (участки 3 и 4) проект трассы «Беларусь» будет менее приоритетен для госкомпании, считает он.
Помешать проекту может и потенциальный секвестр бюджета. В среду министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ предупреждал: Минтранс готовит предложения по сокращению бюджетных расходов, некоторые дорожные проекты будут отложены или увеличатся сроки реализации.
18.119.137.175
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Стоимость каждого объекта, по данным управления дорожного хозяйства, составляет от 522 млн рублей до 1 млрд 23 млн рублей, срок платной эксплуатации и окупаемости — 12 лет. Ранее губернатор области называл предварительную цену проезда — от 30 до 80 рублей. На единственном существующем в России платном путепроводе в Рязанской области оплата составляет 20-40 рублей в зависимости от типа транспортного средства.
вот цены на переезд в Кубинке
Интересен тем, что теперь мы, как общественность, сможем требовать включения в проект таких элементов, которые будут обеспечивать дополнительную безопасность всех участников дорожного движения: приподнятые пешеходные переходы, островки безопасности (хотя они и ГОСТом уже предусмотрены), сужение и искривление профиля улиц и дорог для успокоения трафика… и т. д.