Пассажиров МЦД-1 оставили без «Ласточек»
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустила на линии D2 Московских центральных диаметров «Нахабино — Подольск» несколько электропоездов семейства «Ласточка». Однако на D1 «Одинцово — Лобня» они «летать» не будут. Пресс-служба ЦППК отказалась комментировать, почему обновление подвижного состава на первом диаметре буксует.
Семейство поездов «Ласточка» насчитывает несколько модификаций. Чаще всего их можно встретить на Московском центральном кольце (МЦК).
Поезда ЭС1 делали на заводе Siemens в немецком городе Крефельд. А их «родственников» — ЭС1П/ЭС2Г (ЭС2ГП) на предприятии «Уральские локомотивы» в городе Верхней Пышме по лицензии Siemens.
По состоянию на 2019 год выпущено более 200 составов «Ласточка» всех разновидностей. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда.
О том, что «Ласточки» будут курсировать не только по кольцевой линии столичного метро, но и по Московским центральным диаметрам, стало известно в конце ноября 2019 года — сразу после официального запуска МЦД.
В те дни возникли проблемы с работой билетной системы и с интервалом движения поездов, который увеличивался вместо того, чтобы становится короче. Были и ещё сложности: например, составы поездов «Иволга» оказались короткими (6 — 7 вагонов) и пассажиры жаловались, что им приходится бегать по платформе, прежде, чем сесть в состав.
Чаще всего «Ласточку» можно встретить на Московском центральном кольце (МЦК)
Чем «Ласточка» лучше «Иволги»?
У «Ласточки» почти такой же плавный ход, как и у «Иволги». В этих поездах, помимо компоновки сидений 2+2 в вагоне, есть ещё и другой формат пассажирских сидений 2+3. Кресла удобные, с подлокотниками, а столики откидываются. Сидячих мест в них больше, чем в «Иволгах». Ещё один плюс «Ласточек» — просторные туалеты.
В этих поездах панорамные окна, в салоне есть система климат-контроля и обеззараживания воздуха. Помимо всего прочего, в «Ласточках» установлено видеонаблюдение и звуковое и визуальное оповещение, информационные табло, розетки для зарядки гаджетов и Wi-Fi. В зависимости от модификации в них также предусмотрены специальные места, откидные рампы или лифтовые механизмы для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями.
Уникальная особенность уральских электропоездов — отечественная микропроцессорная система управления, позволяющая формировать составы от 3 до 12 вагонов. Благодаря возможности варьировать количество вагонов в поезде компании-перевозчики могут своевременно реагировать на увеличение пассажиропотока на том или ином направлении и эксплуатировать составы в любом регионе страны.
Почему такая дискриминация?
Отдельные урбанисты считают, что «Ласточки», появившиеся на линии D2 Московских центральных диаметров — ни что иное как «гуманитарная помощь» Центральной пригородной пассажирской компании, у которой сейчас не хватает подвижного состава. Поэтому на маршруте «Нахабино — Подольск» запустили три новые 10-вагонные «Ласточки» (с номерами 0117, 0118, 0119).
Сейчас по данным ЦППК их осталось две — оба состава модификации ЭС2Г. Все эти поезда закреплены за моторвагонным депо Крюково — структурным подразделением Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Это означает, что рано или поздно они туда вернутся и не останутся на МЦД.
В пресс-службе ЦППК корреспонденту «Одинцово-ИНФО» отказались назвать причину, по которой «Ласточки» (пусть даже временно) не будут обслуживать пассажиров ветки D1. Точно известно, что на маршруте «Одинцово — Лобня» их не будет.
Ряд специалистов по транспорту уже высказались, что ЦППК и поезда «Ласточки» — это вещи несовместимые. Хотя бы потому, что ЦППК сотрудничает с «Трансмашхолдингом», который делает составы «Иволга». А с компанией «Уральские локомотивы» давно работает АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК). Отсюда и выбор в пользу поездов «Иволга»…
3.139.86.131
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Можно наслаждаться часами.
Распечатаю постер, повешу на стену в гараже, вместо «Черного квадрата» Малевича.
РЖД нормуль, записал на соцкарту бесплатный проезд на месяц Одинцово-Лобня, и заходи-выходи на любой станции без кассы и билетного автомата, только к валидатору соцкарту прикладывай. Респект.