Первый платный путепровод начали строить в Одинцовском округе
Подмосковное Министерство жилищной политики выдало разрешение на строительство платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода в Одинцовском округе. Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2020 — начале 2021 года. Плату за проезд будут взимать более 20 лет.
Построенный на принципах государственно-частного партнёрства путепровод станет первым платным в регионе: его будут возводить только за счёт частных инвестиций.
В Минжилполитики заявили, что замена железнодорожных переездов «современными безопасными путепроводами» — одна из приоритетных транспортных задач для страны, что отражено в государственных программах.
«Существующие одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог — не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения», указано в сообщении пресс-службы ведомства.
Платный путепровод будет располагаться на автодороге «Звенигород — Колюбакино — Нестерово», в районе переезда 189 км на Большом кольце МЖД у села Саввинская Слобода. В Минжилполитики называют этот участок «крайне загруженным с высокой интенсивностью движения автомобилей и поездов, на котором сейчас отсутствует зона для безопасного прохода пешеходов».
Проект путепровода в Саввинской Слободе:
- строительство путепровода через железнодорожные пути
- реконструкция основного хода автомобильной дороги
- строительство и реконструкция примыканий, устройство выездов на прилегающие улицы
- строительство пункта взимания платы (ПВП)
- тротуары для пешеходов, рассчитанные для маломобильных граждан
- наружное освещение
Общая протяжённость объекта с реконструированными походами составит около 1 км, а длина непосредственно путепровода — около 100м с двумя полосами движения и уширением на пункте взимания платы до восьми полос. Проектом предусмотрен боковой проезд под путепроводом вдоль железнодорожных путей на улицу Макарова.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Путепровод через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода в Саввинской Слободе
«Строительство нового путепровода через железнодорожные пути создаст прямое сообщение между городами Звенигород и Руза и между дорогами А-107 и А-108 (Московское малое кольцо и Московское большое кольцо), не зависящее от интенсивности движения поездов, что повысит оперативность работы экстренных служб, позволит водителям быстрее и безопаснее проезжать через железнодорожные пути, экономя не только время, но и затраты на топливо и техническое обслуживание автомобиля», — из сообщения на сайте регионального Министерства жилищной политики.
Частники будут брать деньги за проезд, возвращая вложенные средства
Строить путепровод и сопутствующую инфраструктуру будет специализированная инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», входящая в ГК «Платная дорога». Соответствующее концессионное соглашение между коммерсантами и подмосковным правительством было заключено 16 июня 2017 года.
Объём частных инвестиций превышает 800 млн руб. После завершения стройки Московская область получит путепровод в собственность, а компания будет содержать и ремонтировать его за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения — 22,5 года.
В этот период частники будут возвращать вложенные деньги, взимая плату за проезд. Решение о том, кто будет собирать плату (непосредственно концессионер или привлечённая им компания), примут до ввода объектов в эксплуатацию. Стоимость проезда установят к началу эксплуатации.
В ценах 2018 года максимальный размер платы составлял 42 руб. для легкового автомобиля первой группы, 84 руб. — для второй группы, 168 руб. — для третьей.
Бесплатно путепровод смогут использовать машины скорой и аварийно-спасательной служб, полиции, почты России. А также общественный транспорт за исключением маршруток, междугородних и международных автобусов.
Ещё один платный путепровод в Акулово
Платный путепровод в Саввинской Слободе не будет единственным в Одинцовском округе. Ещё один расположится расположится у деревни Акулово (Территориальное управление Кубинка):
Проект предусматривает:
- реконструкцию основного хода автодороги «Кубинка — Наро-Фоминск»
- строительство путепровода через железнодорожные пути с тротуаром для пешеходов
- строительство и реконструкцию примыканий и обустройство съездов на прилегающие улицы, в том числе съезда в разных уровнях в сторону деревни Обухово.
Этот путепровод призван обеспечить прямое сообщение между Кубинкой и Наро-Фоминском, а также между Минским и Киевским шоссе. Строить объект будет ООО «Акуловская платная дорога» (также входит в ГК «Платная дорога»).
Железнодорожный переезд у станции «Акулово»
Путепровод в Акулово
Ранее гендиректор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» Вадим КОВАЛЕНКО заявил, что этот путепровод могут открыть для пользователей в конце 2020 — начале 2021 года. То есть, в те же сроки, что и объект в Саввинской Слободе.
Для строительства платных путепроводов изымали земельные участки: в марте 2019 года на сайте администрации Одинцовского округа были опубликованы официальные сообщения «о планируемом изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд».
Пока пять. Дальше — больше
На данный момент ГК «Платная дорога» заключила с Московской областью пять концессионных соглашений на строительство платных путепроводов. Помимо Саввинской Слободы и Акулово — в Ступино (пгт Малино), Шатуре (деревня Новосидориха) и у платформы «Желтиково» в Сергиево-Посадском городском округе.
Общий объем инвестиций превышает 3,5 млрд руб.
При этом в ближайшие годы платных путепроводов в Подмосковье может стать значительно больше. Ещё в январе 2018 года министр инвестиций Московской области Денис БУЦАЕВ сообщил, что в разработке 50 локаций для платных путепроводов. И ещё 10 — для платных дорог.
Кроме того, ранее в ОАО «РЖД» назвали традиционные железнодорожные переезды проблемой для безопасности дорожного движения и предложили устанавливать вместо них «автомобильные путепроводы по типовым объектам». В Госдуме инициативу поддержали.
При этом представители госмонополии не уточнили, откуда брать деньги на новые путепроводы. Не исключено, что именно частные средства будут привлекать для реализации инициативы.
В качестве обязательного условия при возведении платных путепроводов в правительстве Московской области называют сохранение бесплатной альтернативы. Однако у многих жителей расположенных рядом с будущими платными путепроводами населённых пунктов остаётся вопросы — не будут ли регулярно закрывать бесплатные переезды на длительный ремонт, оставляя только один путь?
3.139.80.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А в августе прошлого года была принята поправка в ФЗ касающийся альтернативных бесплатных дорог…
и тем самым застройщик предлагает местным жителям выбирать альтернативный объезд порядка 70-80 км.
Никто не спрашивал местных жителей нужно ли им это…
А заторы легко исправлять ремонтом жд переездов… потому как на данный момент они разбиты (великая страна)… и люди переезжая переезд сбрасывают скорость максимально… чтоб их транспорт выжил при переезде…
Надо на выборы ходить и голосовать против такой власти.