Два платных путепровода в Одинцовском округе планируют открыть к 2021 году
Подготовку к строительству платных путепроводов в Акулово и Саввинской Слободе планируют начать в IV квартале 2019 года, а полностью завершить работы — через 12 месяцев.
Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» Вадим КОВАЛЕНКО рассказал АГН «Москва», что путепроводы могут открыть для пользователей уже в конце 2020-начале 2021 года. «Однако всё будет зависеть от того, когда нам будут переданы права на землю», — добавил Коваленко.
Он отметил, что все проекты компания реализует только за счёт собственных вложений, без привлечения бюджета: «Общая сумма частных инвестиций составляет более 3,5 млрд руб».
Переезды, Акулово, Саввинская Слобода
По словам Вадима Коваленко, с учётом платных путепроводов в Акулово и Саввинской Слободе сейчас в портфеле группы компаний «Платная дорога» есть пять проектов. В июне 2018 года были заключены три концессионных соглашения на создание путепроводов через железнодорожные пути в городских округах Ступино и Шатура, а также в Сергиево-Посадском городском округе.
Общий объём частных инвестиций — около 2 млрд руб. Здесь на стройку планируют выйти в 2020 году, после получения прав на земельные участки, предусмотренные документацией по планировке территории.
Решение о том, кто будет собирать плату за проезд (непосредственно концессионер или привлечённая им компания), примут до ввода объектов в эксплуатацию.
Путепроводы в Акулово и Саввинской Слободе
Первый платный путепровод расположится у деревни Акулово (городское поселение Кубинка) в Одинцовском и Наро-Фоминском городских округах.
Проект предусматривает:
- реконструкцию основного хода автодороги «Кубинка — Наро-Фоминск»
- строительство путепровода через железнодорожные пути с тротуаром для пешеходов
- строительство и реконструкцию примыканий и обустройство съездов на прилегающие улицы, в том числе съезда в разных уровнях в сторону деревни Обухово.
Путепровод в Акулово
Существующий железнодорожный переезд у станции «Акулово»
Второй платный путепровод расположится у села Саввинская Слобода.
Проект предусматривает:
- строительство путепровода через железнодорожные пути
- реконструкция основного хода автомобильной дороги
- строительство и реконструкция примыканий, устройство выездов на прилегающие улицы
- строительство пункта взимания платы (ПВП).
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода в Саввинской слободе
Концессионер будет возвращать вложенные деньги, взимая плату за проезд
Концессионные соглашения по обоим путепроводам были заключены в июне 2017 года между правительством Московской области и группой компаний «Платная дорога». Проектировщики прогнозируют пропускную способность путепровода в Акулово в 8,6 тыс. автомобилей в сутки, а у села Саввинская слобода — 10 тыс. в сутки.
Проектная документация по Саввинской Слободе получила положительное заключение государственной экспертизы. По Акулово компания ожидает получения положительного заключения госэкспертизы.
Для строительства платных путепроводов изымают земельные участки: в марте 2019 года на сайте администрации Одинцовского округа были опубликованы официальные сообщения «о планируемом изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд».
После завершения строительства объекты перейдут в собственность региона, а компания-концессионер будет содержать их за свой счёт в течение срока концессионного соглашения — 22,5 года.
В этот период компания будет возвращать вложенные в строительство деньги, взимая плату за проезд. Стоимость проезда установят к началу эксплуатации путепроводов.
В ценах 2018 года максимальный размер платы составляет 42 руб. для легкового автомобиля первой группы, 84 руб. — для второй группы, 168 руб. — для третьей.
Право бесплатного проезда согласно федеральному законодательству получат полиция, скорая помощь, аварийно-спасательные службы, почта и общественный транспорт за исключением маршрутных такси, а также междугородних и международных автобусов. Региональные власти могут дополнительно ввести льготный проезд для некоторых категорий граждан.
Пять платных путепроводов — только начало
Останавливаться на уже заключённых пяти договорах подмосковные власти не собираются. В январе 2018 года министр инвестиций Московской области Денис БУЦАЕВ (сейчас — гендиректор «Российского экологического оператора», главного мусорного оператора в РФ) сообщил, что в разработке 50 локаций для платных путепроводов и 10 — для платных дорог.
Кроме того, ранее в Госдуме поддержали инициативу ОАО «РЖД» демонтировать традиционные железнодорожные переезды и устанавливать вместо них «автомобильные путепроводы по типовым объектам». В РЖД называют существующие переезды проблемой для безопасности движения, при этом не уточняя, на какие средства строить новые. Не исключено, что новые путепроводы будут пополнять число платных.
Говоря о платных путепроводах, в подмосковном правительстве отмечают, что существует обязательное условия — сохранение альтернативы в виде бесплатного проезда. Но многие жители населённых пунктов, расположенных рядом с будущими платными путепроводами, задаются вопросом — действительно ли останется возможность бесплатного проезда, не будут ли закрывать старые переезды на длительный ремонт, оставляя только один, платный вариант?
3.144.42.233
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Поддерживаю, но только ЖД путепроводы по типовым объектам. Чем плохо то?