Новый путепровод строят у платформы Жаворонки
В Жаворонках продолжается масштабное дорожное строительство. Здесь за счёт бюджета Москвы возводят путепровод у железнодорожной платформы и реконструируют участок Можайского шоссе. Все работы должны быть завершены не позднее ноября 2022 года.
7 миллиардов из бюджета Москвы
В июне 2018 года пресс-служба Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области объявила о предстоящем подведении итогов открытого конкурса на подготовку документации по планировке территории для ряда работ. В их числе:
- строительство путепровода у железнодорожной платформы «Жаворонки», на пересечении 1-й Советской улицы с железнодорожными путями Белорусского направления МЖД
- реконструкция участка Можайского шоссе на пересечении со 2-м Успенским шоссе.
Начальная (максимальная) цена контракта на «документацию по планировке» составляла 22,8 млн руб., в качестве источника финансирования выступил бюджет Московской области.
Однако в октябре 2018 года стало известно, что непосредственно строительные работы будут оплачены из бюджета Москвы. На официальном портале госзакупок размещён тендер столичного ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства», который предусматривает два этапа работ.
Первый — реконструкция участка Можайского шоссе на пересечении со 2-м Успенским шоссе за 4,075 млрд руб. с НДС, второй — строительство путепровода у платформы «Жаворонки» за 2,774 млрд руб. с НДС.
Проект организации движения на период эксплуатации
Контракт получила компания Ротенберга
Начальная (максимальная) цена всего контракта составила 7,153 млрд руб. В ноябре 2019 года конкурс выиграло ПАО «Мостотрест» с предложением 7,117 млрд руб. В конкурсе также участвовало АО «Монолитное строительное управление-1» (МСУ-1), которое было готово провести работы за 7,01 млрд руб.
«Мостотрест» — компания российского миллиардера Аркадия РОТЕНБЕРГА. В июне 2019 года она получила контракт на реконструкцию участка 33-84 км Минского шоссе за 31 млрд руб. После завершения работ участок станет платным.
Срок выполнения работ в Жаворонках — не более 1080 календарных дней с момента заключения контракта. То есть, оба этапа должны быть завершены не позднее ноября 2022 года. Это, в частности, указано на информационных щитах недалеко от строительной площадки.
Путепровод у платформы «Жаворонки», информационный щит у строительной площадки
При этом в сентябре 2018 года руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей БОЧКАРЁВ сообщил журналистам, что путепровод у платформы «Жаворонки» построят до конца 2021 года.
Ход работ: февраль 2020 года
Работы по состоянию на 25 февраля запечатлел на видео пользователь «Одинцово-ИНФО» Анатолий ВОЛКОВ. На участке строительства путепровода у железнодорожной платформы появляются опоры, а на путепроводе через Можайское шоссе возводят подпорную стенку.
Строительство путепровода у платформы «Жаворонки»
Работы на участке Можайского шоссе в Жаворонках
Задача путепровода — развести потоки в Жаворонках
Существующий переезд у платформы «Жаворонки» — один из самых проблемных в Одинцовском округе. Интенсивное движение автомобильного транспорта и электричек Белорусского направления приводит к пересечению потоков. Водителям приходится ждать у переезда, пока проедет очередной поезд, иногда здесь происходят чрезвычайные происшествия, которые надолго блокируют возможность проезда.
Разумеется, каждое происшествие или поломка на переезде приводят к заторам, из-за которых страдают и водители, и пассажиры железнодорожного транспорта. Путепровод над путями призван уменьшить количество заторов, разведя потоки.
Кроме того, платформа «Жаворонки» — очень важный транспортный узел для города Краснознаменск с населением 42 тыс человек, который находится в стороне от железнодорожных путей. А также для Назарьево. И в будущем — для ЖК «Высокие Жаворонки».
Судьба ТПУ «Жаворонки» неизвестна
Напомним, в марте 2018 года «Жаворонки» вместе с «Одинцово» и «Кубинкой-1» вошли в число 24 будущих транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Подмосковье. Региональное правительство и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планировали утвердить проекты до конца 2018 года, а начать строительные работы — в 2019 году.
Однако сроки завершения работ так и не были названы. На данный момент опубликован только проект нового вокзала в Одинцово, по Жаворонкам и Кубинке информации нет. Возможно, новый путепровод всё же станет частью ТПУ «Жаворонки»?
Строительство путепровода у платформы «Жаворонки», февраль 2020 года
Путепровод нужен Малым Вязёмам. Но ЦКАД не помогла
Ещё один крайне проблемный переезд в округе — в Малых Вязёмах. Этот участок автотрассы А107 регулярно перегружен транспортом, водители стоят в километровых заторах — хвост пробки тянется по Можайскому шоссе к Голицыно и по Петровскому шоссе в сторону Минского.
Не один год автомобилисты говорят о необходимости путепровода над путями. Однако по неизвестным причинам такой объект не вошёл в первоначальный проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Уже в октябре 2019 года стало известно, что федеральное Министерство финансов отказалось выделить госкомпании «Автодор» 44 млрд руб. на ликвидацию двенадцати «узких мест» кольцевой дороги. Большая часть «узких мест» — в пусковом комплексе №5, треть которого проходит по Одинцовскому округу.
В «Автодоре» утверждают, что без выделения денег на устранение «узких мест» сразу после запуска ЦКАД встанет в пробках. В запрошенную сумму вошли 7,5 млрд руб. на «строительство обхода деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе». Поэтому судьба проблемного участка остаётся неизвестной.
18.118.166.80
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
законом сроком. Во вторых по существу. Сразу сообщили, где можно ознакомиться с проектом, и даже в течение 10 дней после моего обращения обязали подрядчика установить информационные щиты возле стройки, которых не было. А администрация ого так и продолжала разводить руками, отвечать, что мы ничего не знаем и проектом не обладаем и так далее.