МосОблЕИРЦ — политическая тенденция
Более месяц назад одинцовские журналисты встречались с генеральным директором МосОблЕИРЦ Александром СЫЧКОВЫМ. Эта встреча должна была внести ясность, что «за зверь такой» МосОблЕИРЦ, о котором сегодня много говорят, но мало кто понимает.
Генеральный директор подробно разъяснил, чем МосОблЕИРЦ лучше других структур, которые занимаются сбором коммунальных платежей: прозрачность, повышение собираемости платежей и, конечно, удобно для жителей. В общем, несмотря на отдельные сомнения в целом от МосОблЕИРЦ веяло оптимизмом. Вместо нескольких платежек одна, которую можно оплатить, не выходя из дома или в офисе шаговой доступности. И главное, деньги не осядут на счетах управляющих компаний, а через ЕИРЦ направятся по адресатам. Будет всем счастье. Но в очередной раз оказался прав Виктор ЧЕРНОМЫРДИН: «Хотели как лучше, получилось как всегда» — ни прозрачности, ни повышения собираемости платежей.
Надо понимать, что ЕИРЦ не одинцовское и даже не областное изобретение. Расчетные центры появляются во многих российских регионах. Там, насколько знаю, также сталкиваются с проблемой «как всегда».
Почему получилось «как всегда» в Одинцовском районе, журналисты попытались выяснить на брифинге 17 июля с Дмитрием ВАСИЛЬЕВЫМ, директором западного направления МосОблЕИРЦ. Он признал, что одна из основных проблем, за которой подтягиваются и другие вопросы, недоверия населения к новой структуре:
— Есть некое недоверие к МосОблЕИРЦ. Не хватает информации о том, что нашей компании можно доверять.
Правда, Дмитрий Васильев надеется, что «словом и делом» ситуацию удастся переломить. Слова, может быть, и найдутся, но в делах имеется изъян. Главный изъян — качество единого платежного документа (ЕПД). У жителей Одинцово накопилось очень много претензий, которые озвучили журналисты на брифинге, к ЕПД.
Единый платежный документ МособлЕИРЦ
ЕПД по структуре очень сложная бумага, в которой бывает разобраться затруднительно не только пожилым людям, но и тем, кто еще полон сил, энергии и ума. Рано или поздно разберутся. Дмитрий Васильев согласен, что документ очень далек от совершенства:
— ЕПД, который утвержден, информативно перенасыщено. Оптимизация документа планируется. Мы готовим предложения, но как быстро изменится, точно сказать не могу, так как утверждался на правительственном уровне.
В общем, рано или поздно разберутся. Плохо другое. В ЕПД, который получают жители Одинцово много фактических ошибок. Собственник жилья получил платежку, в которой сумма завышена по причине того, что он своевременно оплатил свет и воду. В МосОблЕИРЦ эти платежи не учтены. Собственник (пенсионеры самые дисциплинированные плательщики) идет в офис компании, а там нет внятного ответа, почему так произошло. Выходит, что для клиента стало не проще, а сложнее. Из-за чьей-то ошибки он должен идти в офис. Офис работает только понедельник, среда, пятница и до 18 часов. Обещают, что в ближайшее время график изменится.
Другая ситуация. Собственник полтора месяца провел на даче. Приезжает, а ему в ЕПД включен счет на воду, которой он не пользовался, о чем свидетельствует счетчик. Снова безрезультатный поход в офис.
Васильев подтвердил, что есть такая проблема, — она связана с тем, что недобросовестные УК вовремя не передают информацию. Наступает дедлайн. В МосолЕИРЦ ставят в ЕПД какие-то усредненные цифры. Вполне вероятно, что «потолочные». Получается, что проблемы взаимоотношений УК и МосОблЕИРЦ перекладываются на плечи жителей.
Все это усугубляется неудобным офисом на Молодежной улице и нехваткой квалифицированных сотрудников. И снова Дмитрий Васильев соглашается со сказанным:
— Офис в Одинцово не наш уровень. Мы должны находиться только на первом этаже. Главное требование к офису — доступность. Планируется под офис здание, где раньше располагался «Стройтехинвест». Принимается упрек, что сотрудникам не хватает квалификации. Будем учить.
Старый офис СТИ
Понятное дело, что в период становления возникают проблемы, но есть вещи, которые необходимо было учесть до выхода «в люди»: тот же офис, кадры, качественные документы. Конечно, напрягает в ответах «будем», «планируем», то есть нас опять отсылают к «светлому будущему», а хочется жить здесь и сейчас.
Вновь был поднят вопрос о «добровольном» страховании. Заявления на имя генерального директора ситуацию не меняют. По-прежнему строчка о добровольном страховании находится в ЕПД. Как дружно заметили журналисты, дело не в сумме на добровольное страхование (30-40 руб. в месяц), а в том, что таким образом, людей лишают право выбора, самостоятельно решить, что ему и как делать. Именно это больше всего и возмущает. По этой теме от Дмитрия Васильева обнадеживающего ответа не последовало:
— К сожалению, не владею информацией.
Кстати, еще о добровольности и праве выбора. Не только отдельные собственники, но и управляющие компании имеют законную возможность вести коммунальные расчеты не только через МосОблЕИРЦ. Дмитрий Викторович данный тезис подтвердил, но с существенной оговоркой:
— УК имеет право выбирать. Не обязательно МосОблЕИРЦ. Мы не можем сказать: «Построились и пошли». Но есть политическая тенденция.
Есть и другая тенденция. Коммунальная. Собираемость платежей, выразимся деликатно, не растет. МосОблЕИРЦ предстоит завоевать доверие жителей. Сами жители выжидают и задаются вопросом: «Кому и сколько следует платить? И стоит ли вообще это делать?» Эти проблемы волнуют не только одинцовцев, но и жителей многих городов необъятной Московской области.
3.142.200.102
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Звоню опять в кулцентр (в четвертый раз за день!): милая девушка вежливо отвечает — мол, давайте подождём несколько дней, а «потом начнём искать ваш платёж»… Пять дней прошло. Сегодня проверил в личном кабинете — зачисления нет.
Искать и доказывать, как пониманию, придётся мне. Господин Васильев, а распорядок работы офиса, как первый шаг к доступности, Ваш уровень? Контора в доступе населению лишь два или три дня в неделю с (ахтунг!) 9 до 18 с часовым перерывом на обед и выходными в субботу-воскресенье. Как и когда туда могут попасть работающие граждане?
Я полагаю, вы должны работать полный день в субботу или воскресенье, как минимум. Коль с населением желаете общаться. Устройте себе выходной в понедельник.
По выписке заметил что с некоторого времени мой банк стал поступать следующим образом: деньги на карте блокируются по авторизации, но не направляются получателю на следующий день, как было ранее; получателю их направляют на третий рабочий день и если он приходится на выходные, то деньги получатель увидит лишь через пять дней. Такой вот бизнес в условиях кризиса: всё в рамках договора, надо заметить.
— Офис в Одинцово не наш уровень. Мы должны находиться только на первом этаже. Главное требование к офису — доступность. Планируется под офис здание, где раньше располагался «Стройтехинвест». Принимается упрек, что сотрудникам не хватает квалификации. Будем учить.
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=48098
Хочется задать вопрос к Дмитрию Васильеву — а почему люди у Вас разбегаются?
Люди не могут работать в таких условиях. Конечно это и понятно, зарплата маленькая, а работы много, да еще и бесполезной. Почему показания счетчиков заполнить не удается, личный кабинет завести нельзя, т. к сайт еще не доработан. Пенсионеры вообще ничего не понимают. Вы думаете о новом поколении, а старики уже не котируются в вашем лексиконе. А Вы не думаете, что тоже сами такими будите в скором времени. Да время не стоит на месте и должны быть новации, но они должны быть доработаны в полном объеме, или вы так не считаете?
Доведете сначала до ума свои новые технологии, а потом начинайте умничать. Прислушивайтесь к людям в первую очередь, а не в наживайтесь на них. Все возвращается бумерангом. Не забывайте об этом.