Карточные мошенники охотятся за деньгами
Без мобильных устройств, интернета, банковских карт и платёжных систем невозможно представить жизнь современного человека. Мошенники постоянно придумывают новые способы, чтобы оставить граждан без денег. Полицейские отмечают участившиеся случаи преступлений.
Главные средства, чтобы обезопасить себя от мошенников — здравый смысл, внимательность, логика и бережное отношение к данным банковской карты и личной информации. Ниже — наиболее распространённые у злоумышленников схемы.
Ситуация №1
Неизвестные присылают сообщение о том, что вы выиграли приз (автомобиль, телефон и т. д.) и просят перевести денежную сумму.
Что делать. Никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам. Вероятность получить приз близка к нулевой, а вернуть перечисленные на анонимный электронный кошелёк деньги — и того меньше.
Ситуация №2
Вы нашли в интернет-магазине электронику, одежду или обувь по очень привлекательной цене, но магазин просит перечислить предоплату на электронный кошелёк или счёт мобильного телефона.
Что делать. Никогда не перечисляйте деньги. Интернет-магазин не может принимать оплату за покупку в такой форме.
Ситуация №3
Вам приходит смс-сообщение, что банковская карта заблокирована и для её разблокировки необходимо позвонить по указанному телефону.
Что делать. Не звонить на указанный номер. В случае звонка злоумышленники попросят сообщить им реквизиты банковской карты. Связь с банком — только по официальному номеру контакт-центра.
Ситуация №4
На электронную почту от имени банка приходит письмо с предложением поучаствовать в тестировании нового продукта. Для оформления заявки просят сообщить данные карты и обещают денежный приз.
Что делать. Не отправлять данные своей карты, по всем вопросам следует звонить в банк.
Ситуация №5
Вы хотите купить авиабилеты через интернет и находите выгодное предложение на неизвестном сайте.
Что делать. Заказывать билеты следует через сайт авиакомпании или положительно зарекомендовавшие себя на рынке агентства. Не переводить деньги за билеты на электронные кошельки или зарубежные счета.
Ситуация №6
Вам приходит смс или ммс сообщение со ссылкой на скачивание программы, музыки или другого файла.
Что делать. Не переходить по ссылке. Переход может обернуться получением на телефон вредоносного программного обеспечения или подписки на платные услуги. Даже если сообщение пришло от знакомого человека, стоит убедиться, что именно он является отправителем.
Ситуация №7
Вам приходит смс-сообщение о том, что ваш номер выбран в качестве участника розыгрыша на крупную сумму (могут фигурировать десятки миллионов рублей) с припиской 1-й день бесплатно, далее 15 руб./день.
Что делать. Необходимо обращать внимание на номер отправителя. Мошенники регистрируют домен, похожий на домен известного оператора мобильной связи. Расчёт на то, что жертва не пожалеет нескольких рублей ради потенциально крупного приза.
По факту в случае звонка на указанный в смс номер человека оформят на платную подписку — деньги будут списывать со счёта ежедневно, при этом далеко не всегда владелец номера будет получать уведомления о списании средств.
Ситуация №8
Вам приходит смс/звонят якобы из магазина и сообщают, что вы сделали интернет-заказ на крупную сумму денег. Для того, чтобы отменить заказ, просят продиктовать данные карты — «это единственный вариант отменить заказ».
Что делать. Диктовать данные банковской карты нельзя. Следует задавать встречные вопросы, чтобы узнать подробности по данному заказу. В таких случаях чаще всего мошенники быстро прекращают разговор.
Ситуация №9
Вам приходит сообщение о якобы обнаруженных списаниях денег со счёта мобильного телефона. Злоумышленники представляются технической поддержкой вашего мобильного оператора и предлагают вернуть деньги только на карту, для чего просят назвать реквизиты.
Что делать. Такие сообщения следует игнорировать. О мошенниках желательно сообщать оператору.
Ситуация №10
С неизвестного номера приходит смс-сообщение о пополнении счёта телефона на определённую сумму. Спустя некоторое время с другого номера приходит смс с просьбой вернуть эту сумму, якобы произошла ошибка.
Что делать. Обращать внимание на номер отправителя. Проверять пополнение счёта в приложении или личном кабинете на сайте мобильного оператора.
Ситуация №11
Вы разместили ту или иную вещь на сайте объявлений или форуме о продаже вещей. Вам приходит сообщение о готовности купить её и перевести деньги на карту. При этом покупатель может предложить существенно больше денег, чем установленная сумма, но попросит вас сообщить номер карты и «три цифры» с её обратной стороны.
Что делать. Не называть трёхзначный код с обратной стороны карты даже сотруднику банка. Если мошенник узнает код, то сможет совершать покупки.
Ситуация №13
Приходит сообщение, что ваш аккаунт в социальной сети или мессенджере пытаются удалить. Требуют перейти по ссылке, иначе через день все данные будут уделены. В случае перехода по ссылке откроется анкета с заполнением данных карты и отправкой кода из смс.
Что делать. Нельзя переходить по ссылке. Стоит пожаловаться на спам.
Ситуация №14
Приходит смс-сообщение с информацией о новом приказе президента или постановлении правительства о неких вычетах или возврате денег (например, потерявшим вклады в советских банках). В сообщении предлагают оплатить госпошлину якобы на расчётный счёт Минфина, «чтобы гарантированно получить деньги».
Что делать. Не отвечать на смс, не звонить по телефону. Сообщить в полицию о мошенничестве.
Ситуация №15
Вам звонят на стационарный или мобильный телефон, представляются сотрудником полиции и говорят, что ваш родственник совершил ДТП или иное правонарушение. Для решения вопроса о непривлечении его к уголовной ответственности предлагают передать деньги человеку на улице в определённом месте. Или же перевести деньги на счёт.
Что делать.
- Согласиться с условиями и выиграть время, сославшись на то, что придётся долго снимать деньги с карты, далеко ехать на место передачи денег и т. д.
- Связаться с родственником, имя которого назвал собеседник, и убедиться, что с ним всё в порядке
- Позвонить в полицию по телефону Дежурной части МУ МВД России «Одинцовское»: +7 495 593-10-62, +7 495 593-20-65, 02 или 112 и сообщить о звонке мошенников, подробно изложив всю имеющуюся информацию
- Все дальнейшие действия необходимо предпринимать по согласованию с сотрудником полиции.
Сталкивались ли вы с подобными видами мошенничеств? Делитесь в комментариях.
18.117.145.67
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
2. Ничего в интернете не покупаю. Лучше переплатить и купить точно то, что надо, чем пришлют незнамо что.
3. Недавно приходило. Карточки у меня нет, поэтому не парилась.
4. 8. 13. 14. Не сталкивалась.
5. Ценообразование в авиации уму непостижимо, поэтому, когда куда-то собираюсь лететь, спрашиваю у местных, на каком сайте лучше брать билеты. Бывают местечковые сайты, на которых и билет дешевле, и не кинут.
6. С рабочего компа заходила.
7. Постоянно приходят. 15 руб/день жаба давит)))
9. В натуре списывали, ругалась, судилась, ушла в другую связь.
10. Было дело. Возвращать не стала.
11. На карточку не торгую. Оплата либо налом при встрече, либо наложенным платежом на почте.
15. Звонили на предмет несуществующего мужа. Внимательно выслушала и договорилась о встрече. Больше не звонили
да, да - я знаю, что существует многое количество человек в возрасте, что просто не в своих силах отличить мошенничество. воспитание не то - нежное, наивное.
таким стоит советоваться с детьми, внуками, молодыми соседями, кем-либо, кто еще не подвержен... ну, вы поняли.
2. Пришла из банка смс-ка, что зачислены 5 тыщ от какого-то мэна. Тут же позвонил мэн и слезно просит вернуть мани в зад через терминал, ошибся в последних цифирях, продиктует правильные и пр. Послала его в сад и посоветовала обратиться в банк. 2 года прошло. Больше никто не шлет. Жаль.))))
3. Все остальные пункты игнорирую или шлю нафиг, заслышав незнакомый голос. Лучше перебдить, чем недобдить.))
д…лаГЕНИЯ, который, чтобы получить ПРИЗ (бесплатный), должен за него еще и заплатить.«Что делать. Никогда не перечисляйте деньги. Интернет-магазин не может принимать оплату за покупку в такой форме.» — А как же наши китайские друзья или ебей?
«Что делать. Не звонить на указанный номер. В случае звонка злоумышленники попросят сообщить им реквизиты банковской карты. Связь с банком — только по официальному номеру контакт-центра.» — иногда смс приходя с номера 800, 999, 901 (900 — сбербанк) вообще не надо звонить даже ради прикола, так как могу списать деньги за звонок.
«Вам приходит смс/звонят якобы из магазина и сообщают, что вы сделали интернет-заказ на крупную сумму денег. Для того, чтобы отменить заказ, просят продиктовать данные карты — «это единственный вариант отменить заказ».» — Обычно в таких ситуациях я говорю: «иди в…опу!»
В общем, не будьте лопухами. Хотя, на словах всех умные, начитанные, некоторые имеют ученные степени, а все же падки на халяву.
А тут х*як! 15 способов!