Резиновый вопрос
Мы продолжаем нашу рубрику «Спрос. Советы Бывалого». Сегодня портал «Одинцово-ИНФО» задаёт вопросы специалисту, занимающемуся продажей автомобильной резины, Артёму Артёмову.
— Артём, мы провели на сайте опрос, который позволил выяснить: более 55 процентов одинцовцев предпочитают «переобувать» автомобили в шипованную резину. 30 процентов катаются на обычной зимней, 7 используют всесезонку, 6 зимой стараются не ездить, и 2 — рискуют, оставаясь в летней. В то же время обсуждение этой темы выявило расхождение мнений по многим вопросам. В частности — по шипованным колёсам. Есть мнение, что в условиях Москвы и ближнего Подмосковья такая резина не слишком-то и нужна, несмотря на её, как видим, значительную популярность. На сухом асфальте торможение хуже, чем у обычной зимней, хотя, в то же время, её защитники ссылаются на якобы лучшую устойчивость в заносах. Ваше мнение по поводу «шиповки»?
— Сразу хочу пояснить по поводу шипованная/нешипованная резина. Мне доводилось ездить на всех типах привода — переднем, заднем и полном, как на шипах, так и без оных. Лично для себя я сделал однозначный вывод — ХОРОШАЯ шипованная резина в наших городских условиях уступает нешипованной только по уровню акустического комфорта, что опять же неактуально для машин с хорошей шумоизоляцией. Да, последнее время зимы у нас мягкие, магистральные трассы чаще сухие, но это не повод отказываться от шипов вовсе. Достаточно заехать во дворы или проехаться по второстепенным дорогам, где порой всю зиму чистый лед, чтобы ощутить нехватку шипов. Даже если предположить, что у вас чистый двор и ездите вы только по чистым магистралям, это вовсе не означает, что хотя бы раз за зиму вы не попадете на участок с мокрым льдом, где шипы однозначно лучше. Хорошо если это будет на пустой дороге, а если на ней будут машины или люди?
К вопросу о торможении на шипах по асфальту — в штатных (обычных для всех нас) эксплуатационных режимах, да и в большинстве не совсем штатных — шипованные шины не уступают нешипованным аналогам. Ориентироваться на статьи в журналах в данном случае не совсем корректно, так как там сравнивается торможение «в пол» со скорости более 50км/ч практически в идеальных условиях — ровный, чистый асфальт.
Все это не означает, что нешипованные шины хуже зимой, они просто другие, в них свойства шипов стараются заменить технологиями, приблизив характеристики к шипованным шинам, но сравнять их, не говоря уже о том, чтобы превзойти, пока ни одному производителю не удалось.
Упомяну и о вреде шипованных шин дорожному покрытию, дабы перекрыть все аспекты этой темы. Как мы знаем — в скандинавских странах замена резины подобно переводу времени — все переобуваются в определенное время и это контролируется. И там шипованная резина распространена как нигде в Европе. В каком состоянии там дороги мы тоже в курсе. Вопрос — почему у нас дорожное покрытие разрушается даже летом остается открытым. Я думаю, все догадываются почему. Вклад шипованных шин в это, конечно же, есть, но не в тех масштабах как принято об этом говорить. К слову — в скандинавских странах ошиповка резины производится более мягкими сплавами, что позволяет снизить вред дорожному покрытию, но срок службы таких шин меньше, да и не принято там ездить на зимней шине, пока все шипы не повылетают. К нам на рынок поступает немало шин с более дешевой технологией ошиповки и изготовления смеси ввиду специфики рынка.
Еще раз хочу сказать — все это — мое личное мнение, основанное на опыте эксплуатации различных типов шин на разных автомобилях. Журналы я тоже почитываю, но стараюсь вчитываться и получать лишь ту информацию, которая мне действительно полезна как потребителю.
— В какое время, вообще, нужно переобувать машину? Первые заморозки, первый снег или прохождение какого-то температурного рубежа?
— Здесь я согласен с официальными рекомендациями большинства производителей шин — как только среднесуточная температура становится ниже +7 и время года не позволяет надеяться на потепление — лучше переобуть резину. Необходимо помнить также, что для новой шипованной резины нужна так называемая обкатка шипов, ее лучше делать не в морозы.
— О всесезонной резине говорят, что она «летом хуже летней, а зимой хуже зимней». Зато можно сэкономить на шиномонтаже и не мучиться работой с домкратом. Ваше мнение по поводу данного класса покрышек?
— Такой тип резины более-менее применим на внедорожниках с полным приводом, да и то с оговорками. Для легковых автомобилей я бы не рекомендовал такую резину по причине нестабильности ее характеристик в разное время года. Экономия должна быть разумной, в случае с выбором шин — абсолютно разумной.
— Перебортировка колёс. Не слишком ли она нас разоряет? Может быть, при наличии денег стоит попутно приобрести комплект дисков, и ограничить посещение шиномонтажа?
— Каждый решает как ему удобней. Кто-то имеет два комплекта колес, кто-то меняет резину на дисках. Например, при замене только резины можно «прокатывать» и проверять диски каждый сезон, но в то же время, имея, скажем, «комплект зимы» на штампованных дисках, можно экономить тысячу-полторы рублей на переобувке два раза в год, делая только балансировку колес. Я всегда стараюсь иметь два комплекта колес в сборе, периодически проверяя и диски и шины.
— Как правильно хранить снятую на сезон резину?
— На эту тему есть много советов в Интернете, я думаю, каждый найдет именно свой случай. От себя хочу добавить рекомендацию — если нет возможности хранить резину в подвальном помещении или гараже, и она хранится на балконе — не допускайте попадания прямых солнечных лучей на нее летом и старайтесь все же не хранить там резину в мороз. Для наглядности общих принципов хранения предлагаю вот такую картинку.
— Разные люди предпочитают разные марки, но есть определённые «стандарты», может быть, мифологического уровня. Считается, что для наших условий лучше финские «Нокиан», и, опять-таки, считается, что импортная резина вроде бы по любому лучше нашей, хотя многие известные бренды давно уже делают покрышки на территории России. Вы разделяете эти мнения, или вам они кажутся в некотором роде заблуждением?
— Немаловажна и страна-производитель шины. Не секрет, что при переносе производства шин в другие страны (чаще развивающиеся) качество все-таки падает, это связано с производственной цепочкой, которая строится на месте с уже сформировавшимися в данном регионе поставщиками материалов и комплектующих. И каково бы не было хорошо само производство, поставщики той же резины иногда могут подкачать. Отсюда плавающее качество и недоверие покупателей. Но в любом случае у крупных концернов (Michelin, Continental, Nokian), объединяющих в себе еще большее количество марок шин, качество изготовления конечного продукта на высоте и им можно доверять.
— Из собственного опыта мне показалось, что система ABS и передний привод имеют куда больший эффект для безопасности, чем смена резины — иномарка на летней резине (не успел переобуть вовремя) тормозит на льду и выходит из заносов идеально ровно, в то время как отечественную «классику» на зимней шипованной мне удавалось остановить только прерывистыми ударами по педали, и в заносах приходилось туго. Опять-таки из опыта — элементарное снижение скорости вождения в зимний период помогает не улететь с дороги куда больше, чем надежда на цепкие шипы самых дорогих импортных покрышек. Что вам говорит ваш личный опыт?
— Летняя резина теряет свои свойства ближе или ниже 0 градусов и превращается в самые настоящие лыжи, попросту дубея. Во время вращения покрышка нагревается, пятно контакта шины с асфальтом покрывается микроналетом влаги, которая при следующем круге вращения обледеневает и вуаля — вы едете на льду. Зимние покрышки имеют состав резины, предотвращающий это. Конструкция автомобиля и наличие вспомогательных систем торможения тоже играют важную роль, но они не панацея. Прерывисто нажимая на педаль «классики» вы имитировали работу АБС, коей на ней нет, не было и видимо не будет. Все эти системы стабилизации и торможения попросту не рассчитаны на такую эксплуатацию. Да, они исправно выполняют свою работу — но это уже практически нештатный режим, электроника изо всех сил пытается совладать с тормозами автомобиля, чтобы выровнять его и затормозить. К слову — эксплуатация зимней, а особенно шипованной резины в теплое время года так же опасна, как и эксплуатация летней резины зимой. У них разное предназначение, разных состав смеси резины, рассчитанный на определенную температуру. Голова на плечах, исправный автомобиль и надежная резина по сезону — это и есть основная формула безопасного вождения в любое время года.
Читайте также:
Все мы — мелочные люди (Вопрос о мелочи)
Солнышко напрокат (Почем солярии в Одинцове?)
Продолжение рубрики «Спрос. Советы Бывалого» читайте в следующую пятницу!
18.222.164.176
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
На обычные авты проблемы с выбором резины в нашем регионе вроде нет. Вопрос только в бюджете.
Сравнил теплое с мягким. Я так тоже могу сравнить "боевые" "гвозди" (шип 4.5 мм) с гражданской резиной (резина с "гвоздями", как правило, прилично уже гражданской).
Это резина для аккуратных владельцев внедорожников с постоянным полным приводом 2 сезона ездил и ноль проблем.
хорошо
ну допустим я сцепу левой рукой отожму
а тормоз правой
то чем руль-то крутить? (или держать)
в общем у меня сейчас теперь автомат коробка
не проспал я
просто не справился
только и всего
крутило и вертело в обе стороны так, что не знаешь где дорога
перед глазами только ёлки мелькали
там понимаешь... шла колея, потом резко участок весь занесёный (ни колеи, ни чего, ровный, гладкий... так бывает когда по лесу дорога идёт)
вот и поплыл
вообще ни каких усилий
нет
надо чтобы тёплое и мягкое одновременно
а тормоз правой
то чем руль-то крутить? (или держать)
Никогда не видел в живую ручное управление и не думал, что все настолько плохо. В данном случае либо выключать передачу, либо не тормозить (крутящаяся машина, в принципе, и сама неплохо тормозится).
просто не справился
Обычно бывает так - сначала "проспал", а потом уже не справился. Если на занос отреагировать вовремя, то его почти всегда можно остановить рулением не более чем на полоборота. Правда, "вовремя" может означать момент еще до какого-либо видимого смещения машины.
вот и поплыл
Да понял я. Когда колея просто исчезает - это не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда колея есть, но задняя ось из нее выскакивает.
Привод все-таки у авты какой был? Еще интересны скорость, передача и обороты мотора.
уже знаем как тормозится
обычно - это с обычным управлением
с полностью ручным не катят ваши стандартные рецепты
попробуешь раз - поймёшь, что не прав
тут только один рецепт - тише ехать, а тех кто сзади моргает фарами (типа быстрее езжай), посылать на х.. это мурло
передний. скорость около 90 - 100 км/ч. передача - 4-ая, обороты не помню (2,5-3 тыс. наверное)
С любым. Принципы никак не зависят от управления. На нестандартном управлении просто будет сложнее и более критично к точности исполнения (меньше запас на ошибку).
Если все делать вовремя, то катят. Одной рукой крутить руль, другой газовать.
Ну в общем да, если правильных навыков езды по скользкому нет, то только так.
Мда... Ехать на такой скорости по такой дороге на хреново управляющемся автомобиле на отстойной резине, да еще и без навыков контраварийного вождения - это вершина безрассудства. Результат, в общем-то, вполне предсказуем.
ну раз вы в этом деле профи, что я вам тогда тут объясняю?
газ на руле в виде двух "ух", крутится вместе с рулём
Lexey! я к сожалению немогу сейчас предоставить вам этот автомобиль, чтобы вы мне показали ваши навыки
но не будьте так уверены, что вам что-то удастся на нём показать, то чего не умею я
конечно... вам виднее стало быть
ну это типа ледяная линза или элемент дорожной разметки. последнее особенно. тут и на прямом участке можно занос схватить.
Да мне-то как раз незачем объяснять. Мне интересно было понять причины. В общем-то, я их понял и даже поделился выводами.
Типа подрулевых лепестков? Так это должно только упрощать задачу, ибо тогда можно нормально рулить 2-мы руками, одновременно управляя газом.
Дело не в автомобиле, а в прокладке. Понимающий в "скользкой" езде не поедет быстрее той скорости, на которой он может управлять конкретным автомобилем с достаточным запасом по безопасности. В данном случае запас был явно сильно превышен.
Если гребной канал в этом году будет доступен для покатушек, могу ради прикола прокатить в правом кресле на своей машине.
Видимо да. Я вполне неплохо представляю себе, что такое ритмический занос на скоростях до 140 км/ч, и что максимальную динамику он получает как раз на скоростях от 80 км/ч, причем динамика эта такова, что шансов поймать ритмический занос у неподготовленного водителя очень мало. А если это еще усугубить отстойной резиной и неправильно выбранной передачей (что и было в данном случае), то шансов не будет совсем.