Говорят, под Новый год, что ни пожелается…
Вы верите в чудеса под Новый год? Нет? Тогда вам просто необходимо побывать в декабре в Одинцовском гуманитарном институте. На подходе сессия, у студентов масса забот, но декабрь наполнен сюрпризами.
В начале декабря под духовой оркестр в Волейбольном центре гремел бал, затем удивительное выступление квартета «Братья», которое перенесло слушателей в мир Рождественских колядок и народного творчества. Ещё были традиционно вручены «Оскары» на студенческом капустнике, а победитель Межрегионального студенческого конкурса «Паруса надежды» Василий Селезнев выступает в Храме Христа Спасителя.
В дни, когда в большинстве квартир загораются елки, в холле института засверкали яркими красками композиции артстудии «Яркий штрих». А еще впереди - ставший традиционным День без табака и праздничные колядки, спортивный Новогодний праздник. И все же самый главный новогодний сюрприз – очередная премьера студенческого театра.
Студенты под руководством своего учителя, режиссера студии, Ольги Кобецкой продолжают размышлять над философскими вопросами и вечными темами. «На грани добра и зла» - так назвали они свой новый спектакль по мотивам сказки Евгения Шварца «Снежная королева», премьера которого состоялась 22 декабря.
В программе заявлено, что спектакль подготовлен для детей и взрослых. Это, действительно, так. В актовом зале гимназии родители с детьми, студенты, преподаватели, но начавшееся сценическое действо завораживает всех. А как же иначе? Поражают великолепные костюмы, практически профессиональные декорации и, конечно, игра актеров. Те, кто впервые присутствовал на спектакле, с удивлением узнавали своих сокурсников в непривычных для них ролях.
В первых рядах наблюдают за театральным действием самые маленькие студийцы, учащиеся начальных классов гимназии. Они пока не задействованы в спектакле, но премьеру пропустить не смогли. Два часа представления прошли незаметно: хорошо поставленные голоса, выстроенные мизансцены, чувство партнера и главное – действительная вера зрителей в то, о чем говорят актеры.
С вводом в строй гимназии театр получил возможность работать на современной сцене, используя звуковые и световые возможности зала. Спектакль, как и в прошлом году, «открытый», т.е. на него приглашаются все желающие.
После спектакля – аплодисменты и цветы. Добро, любовь и дружба, конечно же, победили. Но разве могло быть по-другому!? Ведь, говорят, под Новый год, что ни пожелается, все произойдет, все всегда сбывается!
Спектакли состоятся 26 и 27 декабря в 13.30. Приглашаем всех желающих!
Текст: Георгий ЯНС
18.219.18.238
А какая там была концепция? Объясните пожалуйста.
Вероятно, это я и есть - самый тупой зритель, который ничего не понял. Только если зрителю потом приходиться объяснять после спектакля, что он видел то-то и то-то, и имелось в виду то-то и то-то, то спектакль ни к чему.
Разумеется, зритель понимает, что в театре все достаточно условно и принимает условия игры, если, конечно, эти условия ему понятны.
Не думаю, что Шварц безобразничал с Андерсеном. Его сказка переиначена, верно, но несомненно он не ради безобразия или желания "потворить" это сделал.
Разумеется, всему нужно учиться. Никто не говорит, что студенты в принципе ничего путного никогда сделать не смогут. Напротив, я полагаю, лучшие работы у них еще впереди. Но не стоит давать им тот материал, который они не осилят. Лучше сделать маленькую по объему работу, но такую, которую и зритель (такой тупой, как я ) поймет, и на которой ребятам будет легче освоить конкретные вещи.
Играть со зрительской стороны.
Зритель приходит в театр не подыгрывать актеру. Он приходит воспринимать. Он может быть злобным, недоверчивым, разочарованным, настроенным критически заведомо. Наша задача "взять" его, заставить своим мастерством принять условия игры и поверить хоть на секундочку в то, что Гамлеты существуют.
Все свести к классическому древнему театру я не предлагаю. Но в сказке это работает на ту самую условность, которая помогает зрителю воспринимать.
Недоброжелателю спасибо за совет. Станиславского читала, но раз вы настаиваете, то перечту еще раз. Тем более, что книга того стоит. А вам алаверды: прочтите, пожалуйста, того же Станиславского "Режиссерский план Отелло." А на критику не надо обижаться. Зла я вам не желаю и зря ругать вас, либо соперничать не собираюсь. Равно, как и мои товарищи.
Наоборот, возможно даже сотрудничать. Вдруг, найдем вместе то новое, что еще не сказано до нас.
Нет, тут ошибочка. Это данному зрителю данный спектакль ни к чему. Может быть, цирковое представление будет в самый раз - там вообще всё всегда понятно.
Будьте попроще и умейте понимать иронию. Шварца никто ни в чём не обвиняет.
Да-да, в следующий раз поставят "Три поросёнка" и обязательно позовут вас.
Хотя великое множество театров в мире не идут таким примитивным путём - разжёвывать материал до степени, доступной тупому. Они верят в умного зрителя, способного хотя бы прочесть программку - концепция указана на ней, вам предложили собственное переложение пьесы Шварца. Современный вариант, когда студенты, заведомо не травести, играют детей, заведомо не театральные старухи - играют бабушек. Условия игры вам были указаны сразу же.
Каким он может быть, по вашему мнению, понятно. Вопрос только в том - а зачем тогда идти в театр? Выплёскивать злобу? Искать "жуков" в творчестве заведомых любителей? Самой не смешно?
- Не верю!
При таком подходе вы постоянно будете искать всяких мерзостей и ошибок у "чужих". Доводилось таких персонажей наблюдать. Театральные студии - это что-то вроде семьи. Механический слив не катит.
Я, кстати, подозреваю, что весь конфликт затеян ради того, чтобы внести некую драматургию, позволяющую поднять интерес к вашей собственной персоне и собственному коллективу. Совершенно очевидно, что элемент зависти присутствует. И зрителя, видимо, несмотря на все усилия, у вас немного. А это очень обидно, тут я вас целиком и полностью понимаю.
А тут такая возможность - целая театральная студия припрётся смотреть в актовый зал маленького клуба, кто ж это их так разносит.
Ну что ж, правильно. Театр без скандала - не театр.
Ничего не стану больше опровергать и доказывать. Не мне, а вам угодно искать в намерениях "чужих" неискренность. Я всего лишь высказала то, что мне не понравилось, чем вызвала ваше возмущение. Очевидно, вы кроме похвальбы ничего другого принимать не готовы.
Скандалить с вами в надежде поднять собственный рейтинг? Интересная мысль. Я подумаю.
Ребята, а вы устройте нам облом - не приходите. Представляете, как мы умоемся!
Ваши критические замечания на столько не обоснованы, что возникает ощущение исходящей от вас злобной зависти! На кого? На детей, которые играли спектакль? Странно всё это!
Темпо-ритм спектакля вам не понравился. Видимо вы ожидали чего-то другого?
Так уж извините!
Начнём с того, что эта работа предназначена и для детей, и для взрослых. Задача – сверхсложная. В итоге - детская аудитория воспринимала одну сторону спектакля, взрослая – другую. И тем, и другим, в итоге, было интересно. Это было хорошо видно из зала.
Про добро и зло, вообще вас комментировать не стоит. По моему, просто так сказали, для объёмности критики. ))
Борьба настолько очевидна, что можно было даже не смотреть сцену схватки на шпагах!
Далее вы говорите о характерности роли и предлагаете бабушке шаркать ногами и горбиться. Это банальная и не интересная атрибутика. Бабушка это не физическое состояние, это душа. Впрочем, как и все остальные.
Вам ещё больше понравился бы Король, если бы он пукнул на сцене!
Выводы делайте сами!
Критика на костюмы открывает, наконец, истину понимания вашего недовольства.
Так вам нужно, чтобы всё было банально просто!
Вы не смогли уловить игру актёров потому, что она глубже вашего понимания.
Короче, успехов вам в ваших делах!
То, что вы написали – просто смешно! ))
Я ошиблась - не знала, что там дети. Меня ввел в заблуждение высокий рост и взрослый вид подрастающего поколения. Больше не буду. Извините.
но нет ничего проще, чем так нелестно, яростно писать. и это пишет взрослая женщина.
стыдно должно быть как минимум за такое поведение.я почему то всегда думала, что человек театра...человек искусства должен подавать пример дл\ других своим образованием и воспитанностью....и даже критика должна звучать конструктивно и обдуманно..а не в стиле " ой об их уровне даже говорить не буду" . смешно смотреть как взрослая женщина так пишет. последний раз такое поведение у пятиклассниц наблюдала.
за критику вас никто не осуждает. а вот то как вы себя ведете....
и еще. желаю вам новых спектаклей. несколько лет "Свои люди сочтемся" право уже не так интересно. хотя наверное вы просто над образами годами работаете, чтоб отточить все по своему методу.
но как здесь уже говорили. на всех не угодишь. то, что не понравилось вам, оценили другие.
и театральная студия ребят будет нужна если не вам, то другим. тем кому нравится.
это значит, что их работа не проходит бесследно.
жаль, что вы не были в другие дни, могли бы увидеть, что такое полные залы, благодарные дети, атмосфера добра в зале...и детская благодарность была намного важнее, чем то, что вы здесь устроили.
В любом случае, успехов вам , добра и благодарных зрителей...а еще говорят...относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе....поменьше вам таких людей, которые на ваши попытки будут говорить только плохое....Добра вам!