Тайна одинцовской картинной галереи
В сентябре мы публиковали интервью с известным одинцовским бизнесменом и меценатом, генеральным директором компании «Интеркомп» Валерием Федоровичем Кудряшовым («Содержание Краеведческого музея для меня не обуза»). А также обещали более подробно рассказать о дорогом для Валерия Федоровича объекте, его детище — картинной галерее на Молодежной улице в Одинцово, почти готовой к приему посетителей. Обещанное — выполняем.
Примечательно, что по данным Всероссийского центра исследований общественного мнения более половины наших сограждан в последние 4-5 лет никак не участвовали в благотворительных акциях. Из оставшейся неполной половины, которая хоть как-то принимает участие в благотворительных деяниях, большинство тратят на это не более 500 рублей в год. На фоне таких цифр тем более вызывают уважение люди, которые отдают делу благотворительности много сил и своих лично заработанных средств. Именно к таким людям относится Кудряшов.
Идея строительства галереи возникла у Валерия Федоровича под впечатлением накопленного положительного опыта благотворительного сотрудничества с Одинцовским Краеведческим музеем, народным коллективом «Этюд», а также связана с глубоко личными мотивами — его отец хорошо рисовал, а дядя был профессиональным художником. Оба рано умерли, поскольку были фронтовиками, отец имел 4 тяжелых ранения. В память о них, своих талантливых родственниках, и с особой любовью и трепетом относясь к живописи и художникам, Кудряшов вкладывал не только деньги, но и свою душу в создание этого здания.
Здание создано по проекту архитектора Владислава Алексеевича Мексиняева, профессора МАРХИ. Основное предназначение галереи — организация выставок, как местных художников, с которыми Валерия Федоровича связывает многолетняя дружба, так и приглашенных.
Проба пера уже произошла в мае этого года, когда состоялось официальное открытие галереи. Это событие было приурочено ко Дню Победы. Основу экспозиции составляли картины художников народного коллектива «Этюд», в том числе и ветеранов Великой Отечественной войны, вооруженных сил и боевых действий в горячих точках. Они вошли в залы галереи и как зрители, и как художники.
Выставка длилась всего месяц, затем она переместилась в стены Одинцовского краеведческого музея. Дело в том, что галерея еще не достроена полностью, идут отделочные работы. Состоявшаяся выставка, которая освещалось в одинцовской прессе, приоткрыла завесу тайны с этого притягивающего к себе взгляд и внимание уже много лет здания. Но выставка прошла, а после этого галерея так и не открыла свои двери перед посетителями. В чем же дело?
Для начала заглянем внутрь и полюбуемся теми интерьерами, которые обещают открыться глазам будущих гостей галереи. Такую возможность нам предоставил главный вдохновитель идеи создания в городе социально-значимого объекта культуры Валерий Федорович Кудряшов. Он и провел нас по некоторым уже почти завершенным залам.
Первое помещение галереи — маленькая уютная прихожая с большим зеркалом во всю стену, зрительно увеличивающим пространство.
Для художественных выставок предназначен двухэтажный зал с винтовой лестницей, обрамленной витиеватыми перилами, с тщательно продуманной подсветкой выставочного пространства.
Рядом располагается небольшая комната, оформленная в синих тонах, для камерных экспозиций (на фото внизу — слева). Возможно и проведение фуршета — этого неотъемлемого и традиционно-обязательного элемента торжественных мероприятий.
В другом конце здания идут завершающие работы по оформлению музыкального зала. Здесь предполагается установка рояля, и если во всем зале паркетный пол, то место под рояль выложено специальным мрамором. При входе в зал — красивый камин, вдоль каминной стены — удобные сидения для гостей. Атмосфера зала обещает быть необыкновенной — камерной и, одновременно, торжественной. Акустика — бесподобная.
Рядом зал в бордовых тонах, похожий по размерам и стилю оформления интерьера на предыдущую комнату. Он также предназначен для небольших выставок (на фото вверху — справа).
Напротив парадного крыльца, если пройти все здание насквозь и распахнуть застекленные двери, вы попадете на большую открытую террасу с фонтаном. Ступени террасы ведут на изумрудный газон с выложенными отделочным камнем дорожками и прудом с миниатюрным водопадом.
Небольшая территория, окружающая галерею — это зеленая, аккуратно подстриженная лужайка с романтично изогнутыми садовыми дорожками, изящными фонарями и продуманно рассаженными деревьями разных пород. Все это напоминает русскую усадьбу XIX века. Интерьеры, как дома, так и парка уютные, теплые и какие-то домашние. При всем богатстве оформления, сохраняется атмосфера благородства и элегантности, нет ничего лишнего — несомненно, сыграли свою роль искусство и талант архитектора и дизайнера. Такой сдержанный и комфортный антураж как нельзя кстати годится для демонстрации произведений искусства, для чего, собственно, галерея и предназначена.
Что же мешает нам с вами насладиться всеми только что перечисленными прелестями этого места?
По словам Валерия Федоровича, первоначальный замысел строительства подобного здания был встречен администрацией, как города, так и района с одобрением и энтузиазмом. Валерию Федоровичу поверили, как поверили когда-то, отдавая в его руки бывший дом Якунчикова, который он превратил в сегодняшнюю достопримечательность Одинцово и в стенах которого успешно содержит краеведческий музей. Казалось бы, человек доказал своим многолетним почином благонамеренность замыслов и способность их осуществлять. На первых порах администрацией была установлена арендная плата за землю, исходя из ставки налога на землю с коэффициентом 1, при условии размещения на этой земле учреждения культуры, что и соответствовало действительности.
Но через год, когда дело было уже начато, условия вдруг изменились. Арендная плата стала взиматься по коммерческим ставкам с коэффициентом 7,5, причем претензия предъявлялась такая: вы, дескать, коммерческая организация. Валерий Федорович не роптал, ему хватало сил и средств, а главное, оптимизма продолжать начатое. Однако строительство требовало все больших вложений, поэтому пришлось задуматься о путях оптимизации расходов. Выход был один — оформление земли в собственность организации, что влекло за собой существенное сокращение затрат.
Сказано — сделано. Правда, как вы сами понимаете, эту процедуру предстояло осуществить в нашем царстве-государстве, где даже простую справку в поликлинике не всегда просто получить. Согласно закону необходимо было оформить не более 5-ти документов.
Одинцовская администрация предписывала уже немного больше — 30 штук. Тем не менее, документы были собраны. Валерию Федоровичу не привыкать — за плечами 18 лет работы на почве коммерции.
Чем вы думаете, дело закончилось? Районная администрация вот уже почти год тянет с принятием окончательного решения, хотя поначалу обнадеживала, что в оформлении не будет никаких проблем. Еще 23 декабря 2008 года и мэр города, и комиссия при администрации по земельным вопросам подтвердили согласие на выкуп участка.
Цивилизованно договориться и получить вразумителные объяснения не получалось, пришлось обратиться в Областной арбитражный суд. Кто бы вы думали выиграл дело? Правильно, Валерий Федорович Кудряшов. Причем по всем позициям. Что делает администрация? Выполняет распоряжение суда? Нет, она подает на апелляцию… Здесь мы воздержимся от комментариев. Остается только ждать, надеемся, уже недолго, что справедливость все-таки восторжествует.
А пока Валерий Федорович готовится обживать галерею и подписал договор на организацию выставки с Григорием Иосифовичем Клименко, членом Союза художников России, лауреатом многих конкурсов, одним из основателей народного коллектива «Этюд».
Клименко Г. И. «Ковпаковцы»
Выставка будет приурочена к 50-летию его творческой деятельности и 70-летнему юбилею. Подготовка идет полным ходом, картины постепенно размещаются на стенах галереи.
В планах Валерия Федоровича организовать и выставку работ своего отца — Федора Мироновича, истинного самородка, талантливого от природы художника, а также выставку дяди — Николая Мироновича — профессионала в живописи. Единственное, потребуется время на то, чтобы собрать работы. Некоторые картины дяди в тяжелый 1998 год были проданы его дочерью, которая живет в Ульяновске. Придется попробовать их выкупить. Часть работ сохранилась у сына Николая Мироновича.
В заключение отметим, что в мае этого года на открытии галереи в качестве поощрения за благотворительный труд, по поручению председателя Совета Федерации Сергея Миронова, депутат района Владимир Дудинов прикрепил на лацкан пиджака Валерию Кудряшову знак «настоящего россиянина».
Надеемся, что у ответственных должностных лиц хватит мудрости и благородства для окончательного решения затянувшегося вопроса.
3.139.103.88
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Афтор, тема второго этажа не раскрыта!
Бедняжечка (((Я-то думал, что оформление земли в собственность и являлось основной и даже единственной целью данного мероприятия. Дейстчительно, не ясно, где там можно хоть минимально адекватное кол-во картин разместить.
И ПОЧЕМУ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЮТ ДОБРЫМ?
А СКОРЕЕ, УПИВАЮТСЯ ГАДОСТЯМИ ТОЛЬКО СЕРЫЕ ЛИЧНОСТИ, А ЛЮДИ ДОСТОЙНЫЕ НЕ УЧАСТВУЮТ В ПОДОБНЫХ ПЕРЕПАЛКАХ.
СПАСИБО ТЕМ, КТО ВСЕ-ТАКИ ВЫСКАЗАЛСЯ ПОЗИТИВНО. ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЧТО ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ У НАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЛОХИХ!
1. Здание построено давно, а выставка была один раз.
2. По архитектуре здание не похоже на картинную галерею даже издалека.
3. На воротах вензеля владельца.
4. Внутренние помещения явно не выставочного образца.
5. Появление этой хвалебной статьи
Для чего нужна эта галерея, если есть на свете «Гараж» и «Винзавод»?. Ведь и так ясно, что за шедевры там будут выставляться. Вот, если бы г-н Кудряшов пиарил молодых интересных художников (коих в Моск. обл.-пруд пруди), тогда честь ему и хвала.
1. Caps Lock ПОКА ОТЖАТЬ НЕ МОГУ. ОЩУЩЕНИЕ ТАКОЕ, ЧТО ВЫ РАССУЖДАЕТЕ О ПРОБЛЕМЕ, ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВШИСЬ В НЕЕ ВНИКНУТЬ И ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ. ДЕЛАЮ ВЫВОД, ЧТО ШРИФТ СТАТЬИ ДЛЯ ВАС МЕЛКОВАТ, ПОЭТОМУ ПИШУ КРУПНО.
2. ЦИТАТА ИЗ ГОСПОДИНА Matthausа: «Для чего нужна эта галерея, если есть на свете «Гараж» и «Винзавод»?. Ведь и так ясно, что за шедевры там будут выставляться.»
ОТКУДА ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЛАНАХ КУДРЯШОВА, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ЗАРАНЕЕ ОСУДИЛИ ЕГО ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ?
ОТВЕЧАЮ Vovke:
1. СМ. ОТВЕТ Matthausу (п.1). ЦИТИРУЮ СТАТЬЮ: Дело в том, что галерея еще не достроена полностью, идут отделочные работы.
2. У ВАС БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ГАЛЕРЕЮ ВБЛИЗИ ИЛИ ВЫ БЫЛИ ВНУТРИ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ СТОЛЬ ПОСПЕШНЫЕ ВЫВОДЫ? ПОСПЕШНОСТЬ ОНА ВЕДЬ ХОРОША ТОЛЬКО В 2-Х СЛУЧАЯХ, НАДЕЮСЬ, ВЫ В КУРСЕ.
3. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЧТО В ЛАВРУШИНСКОМ ПЕРЕУЛКЕ, НОСИТ ИМЯ ОСНОВАТЕЛЯ — ТРЕТЬЯКОВА, И НА ЗДАНИИ ИМЕЮТСЯ ЕГО ИНИЦИАЛЫ.
4. СМ. ОТВЕТ НА ПУНКТ 2.
5. КАКИМ ОБРАЗОМ УМЕНИЕ АВТОРА ИЗЛОЖИТЬ НА БУМАГЕ СВОЙ ЯВНО ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛИКОМ КОММЕРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ?
ОТВЕЧАЮ NRB:
А ВЫ БОЛЬШОЙ ЗНАТОК АРХИТЕКТУРНЫХ ПРИЕМОВ? МАРХИ КОНЧАЛИ ИЛИ ЧТО ПОХЛЕЩЕ?
ЕЩЕ ВОПРОСЫ БУДУТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Пусть себе функционирует галерея на арендованной земле. Или все же лучше, когда…
Словом, с чем-то администрация не согласна все же. Вы — представитель какого заинтересованного лица? Администрации или собственника строения? (благие намерения пока оставим, потому что против них грех выступать, когда они благие). Да и Третьякова с вензелями оставим, про благие его намерения знает даже малый, когда идет в галерею. Только, плииз, без caps lock'а. Спокойнее о сути, ладно? А то тут товарищи нервные не могут (Kolun какой-то).
Вы все очень хорошо рассуждаете о благих намерениях. честности, бескорыстности, только забываете, что все материальное в нашем мире стоит денег, и эти деньги нужно заработать. Ослуживание галереи, даже элементарное развешивание картин — это труд, который в дальнейшем тоже должен оплачиваться. Вас послушать, так вы не ходите в магазины, не едите, не одеваетесь и презренный металл вас не волнует. Вы спокойно обходитетсь без денег. Научите!
И еще очень важно разумно заработанное тратить. чтобы не разориться в конечном итоге. Если строить благотворительность, прислушиваясь к вашим советам (см. все вами вышесказанное), то разорение неизбежно.
К тому же никто не обратил внимание на тот факт, что Кудряшов идет законным путем. Он принципиально не идет по пути взяточничества, к чему, практически, вы все его толкаете. Именно поэтому столь тернист его путь.
Только не надо после этого обвинять его в жадности, якобы «экономит на подношениях». Если бороться со взяточничеством, то каждый должен начинать с себя.
Надеюсь, мелкий шрифт моего монолога не помешает вам дойти до сути написанного.
Что касается лично меня
Это не основание, которое оправдывает мецената в том, что он не знал первоначальных условий (как я думаю) при желании «построить картинную галерею, как городской культурный очаг», что землю он арендует (цены растут во всех сферах нашей жизни) и не факт, что ему было администрацией обещано ее выкупить при случае. Всенепременно, он мог найти ходы к алчному чинуше в администрации, который бы продался за мзду и подмахнул документы на покупку земли. Вам не в новинку, что народ считает администрацию «продажной», однако факт на лицо — она «не продалась» и потому меценат решил идти «судебным путем».
А ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОЕЙ МИССИЕЙ ПО ЖИЗНИ «ГАСИТЬ ЗВЕЗДЫ», ТО СЛИШКОМ МНОГО НА СЕБЯ БЕРЕТЕ, ВАМ ДО НИХ ДАЛЕКО-О-О-О.
ВАШЕ МЕСТО У ПАРАШИ