День знаний или молебен?
Очевидцы сообщают, что в школе им. А. С. Попова (поселок Власиха) День знаний прошел при демонстрации иконы, которую каждый раз приносят из храма преподобного Ильи Муромца и великомученицы Варвары.
1 сентября 2014 в школе им. А. С. Попова
Не увидим ли мы тогда учениц в паранджах или обряда торжественного возжигания меноры, не будут ли первоклассники, проходя в школу, вертеть буддистские молитвенные цилиндры, не услышим ли ритмы индуистских мриданг или шаманские бубны традиционных российских северных верований? Конечно, это будет выглядеть красочно и интересно, сродни этнографическому фестивалю, но какое все это имеет отношение, собственно, к празднику знаний? И что делать детям атеистов и агностиков — возможно, просто приходить в школу 2 сентября?
Интересно, что в 21 веке демонстрация иконы происходит в школе имени Александра Степановича Попова, изобретателя радио (в восприятии россиян, но это тема для отдельного разговора). Этот талантливый ученый-электротехник и преподаватель физики является выходцем из религиозной семьи с говорящей фамилией — «Поповы», едва ли не десяток поколений его предков были священниками. И образование он получил в духовном училище и духовной семинарии. Однако, несмотря на это, Попов не пожелал избрать карьеру священника, изменив жизненному кредо целой династии своих пращуров, а сдал экзамены на аттестат зрелости в мужской гимназии и поступил в Санкт-Петербургский университет. Он был не одинок в своих устремлениях к знаниям, а не религиозной схоластике — в середине XIX века почти половина выпускников духовных семинарий отказывалась от карьеры священников и пробовала себя в сугубо материалистических профессиях, получая светское образование математиков, инженеров, медиков, агрономов. И это несмотря на то, что подготовка по естественнонаучным дисциплинам в духовных семинариях была не слишком хорошей. Тому же Попову курс физики, и без того короткий, преподавал пьяница, засыпавший на уроках. Семинарист Попов, горевший тягой к науке, пополнял свои знания чтением учебников и научно-популярной литетатуры того времени.
Словом, вся эта непонятная история заставляет вспомнить выражение, ставшее расхожим после публикации в интернете этого фото.
Текст на билборде гласит: «Религия — это как пенис. Нормально, когда он у тебя есть. Нормально, если вы гордитесь им. Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях. И ПОЖАЛУЙСТА не пытайтесь засунуть его в глотку моим детям».
Допустима ли демонстрация религиозных символов в школе?
Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Форма для отправки новости здесь.
3.133.153.232
Правильный ответ на вопрос: допустима, если это делается с общего согласия всех родителей, учителей и внезапно учеников.
Допустима на уроках ОПК, ОМК, ОБК, при их наличии, разумеется.
Допустима на уроках истории, при наличии необходимости обратить на нее внимание класса (скажем, при рассказе о Варфоломеевской ночи, испанской инквизиции, временах Алексея Тишайшего или крестоносцах, но это решать учителю).
Допустима по праздникам в регионах, где эти религиозные праздники отмечаются официально (в некоторых республиках РФ, например, ураза-байрам нерабочий день, а дети принимают самое активное участие в подготовке и праздновании, похоже, что там этот день скоро будет и неучебным; то же самое касается буддистского Сагаалгана, про Рождество и так все знают).
В остальных случаях лучше этого не делать, несмотря на искушение, дети есть дети.
А про то что нет и не носил, ну это так, твоё личное, тость не крещёный штоль?
Есть еще, как видите, выдающиеся образцы, которых мечтает достичь российское образование. Иконы в школе — это еще так, цветочки. Ягодки будут впереди.