Водосчетчики — головная боль одинцовцев
Участился поток жалоб жителей на график работы МУП «УЖХ». Одинцовцы часами простаивают в очереди, чтобы получить документы на установку водосчетчиков.
Водосчётчики подлежат обязательной установке до конца года за счёт собственных средств собственника во исполнение положений Федерального закона №261-ФЗ — «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Постановления Правительства РФ №354 — «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Такие уведомления одинцовцы находят в почтовых ящиках
Стимулировать установку водосчетчиков в квартирах призваны повышенные коэффициенты на потребление воды. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится платить за январскую воду на 10% больше своевременно установившего счетчик соседа. Этими цифрами дело не ограничивается, и уже с июля вмененный норматив потребления вырастет еще на столько же. К январю 2017 года злостный сторонник самотека рискует платить на 60% больше законопослушных граждан.
Как правило, нашему человеку свойственно стремление откладывать рутинную процедуру на «как-нибудь потом», и вот теперь, прозапрягавши коня до конца года, он решился, что называется, быстро выехать. Вследствие синхронного наплыва желающих скрипучая телега жилкомхоза начала не только буксовать, но и местами давать сбои.
Наряду с нервотрепкой народ жалуется на сложные бюрократические процедуры, сопряженные зачастую со стоянием в позабытых было со времен развитого социализма многочасовых очередях. В списке таких организаций — МУП «УЖХ».
С 9 утра в коридорах коммунальной службы аншлаг. Жители, выстраиваются в очереди, чтобы получить технические условия на монтаж водосчетчиков. Процедура непростая, и для этого надо отстоять три очереди: одну, чтобы подписать заявление, другую , чтобы получить квитанцию на оплату, и далее — все встречаются у кассы на оплату.
Причем принимают платежи только в одном окошке, которое работает вполсилы (по будням с 09:30 до 13:00), а с 10 октября перешло — по авторитетному мнению главного бухгалтера Ольги ЛОГВИНОВОЙ — «на более рациональный режим». С той поры заветное кассовое окошко стало доступно желающим расстаться с наличностью исключительно по вторникам и четвергам. Часы работы при этом, разумеется, не изменились: как сообщил на условиях анонимности совестливый и опасающийся репрессий сотрудник, Ольга Михайловна находит кассу «недогруженной», и это несмотря на многочасовые живые очереди в гулком коридоре.
Судить о степени загруженности кассы можно как по количеству людей в очереди, так и по порядковому номеру последнего очередника по состоянию на 11:20.
Непосредственно у окна устало подпирают стену дюжина счастливчиков, чуть поодаль на сидячих местах коротают время ожидания еще десятка полтора сограждан. За поворотом, ближе к выходу, рассеянно бродит ещё с десяток желающих, прикидывая шансы попасть на приём к кассиру до закрытия.
Иногда окошко внезапно закрывается, о чём в хвосте очереди узнают последними. Сквозь безнадежные вздохи то и дело доносятся оттуда встречающие понимание окружающих реплики: «безобразие!», «работать не хотят, зато квартплату нам регулярно повышают», «пойду жаловаться директору», «да чтоб и всех чёрт побрал!», «когда же это кончится?!».
Заметим, что добрую половину очереди составляют плательщики обычных коммунальных услуг, которых попросту некому обучить альтернативным способам погашения квитанций. Пользоваться автоматическим терминалом не так уж и сложно, но по понятным причинам он все еще отпугивает консервативного обывателя.
Вероятно, разъяснительная работа с населением ведется недостаточно качественно, иначе не стремились бы к заветной амбразуре эти ни в чем не повинные люди. Может, стоит перенять опыт Сбербанка, приставившего к банкомату всегда готовых помочь клиенту сотрудников, и где все чаще встречаются запросто управляющиеся с роботом бабушки.
Но это, похоже, дело далекого будущего. А пока, раз такое дело, стоит все же немного пересмотреть критерии «загруженности», да и пролонгировать время работы привычной кассы. Глядишь, и обладателей водосчетчиков поприбавится.
18.222.112.64
Устанавливал сам. В августе. Очередей не было.
1. Счетчики установил.
2. Взял ТУ (вернее купил, примерно 300 рэ)
3. Позвонил в контору по счетчикам. Пришел человек, проверил и заключил договор.
Всё.
Скоро принудительно будут делать обрезание.
ну, можно, конечно, и магистральный кран затянуть потуже.
одевается на сам кран.
реальная экономия. проверено.
брал в леруамерлен за 85 рублей.
а в этих ваших интернетах его рублей по 300 толкают.
[code]
Пригрелись дармоеды.
Будьте кротки и послушны!
Не гоже холопам рты на бояр разивать!
При этом он отметил, что по экономии тепла показатели гораздо скромнее. «Хотя, казалось бы, везде поставлены счетчики, приборы учета, но эффект небольшой. С чем это связано? Эти счетчики учета потребления тепла администрировала сама тепловая компания.
Теперь ясно? Если счётчики ставит ЖКХ за свой счёт, то эффект от них нулевой. А вот если жильцы поставят за свой счёт, то попрёт экономия.
«Топорный» ФЗ я считаю. В духе самодурства Петрухи Первого.
«п.5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.. Кто знает-стоят ли в наших домах коллективные приборы учета? За чей счет они должны устанавливаться, кто контролирует их работу и снимает показания?