Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»

16 февраля 2015, 18:20

Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».

Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».

Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ»

Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА

 

Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».

Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.

Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.

Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.

Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.

Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».

Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.

И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…

Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.

А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.

18.117.232.215

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 708
romantuka
лично#
Бредовая статья, что первая, что последующая, без сути и вычерпали самую ерунду не имеющую конечного итога, систему один директор школы не победит. Общество не заботится о учителях с мизерными зарплатами, а что уж говорить о директорах они для них вообще, как красная тряпка для быка, автор проработавший в этой сфере, как никто другой знает что ни чем это не закончится, и лучше бы вы Георгий помогли бы решить проблему, чем издеваться над работниками образования. СТЫД И ПОЗОР вам и вы еще себя называете коллегой по цеху!!!(((
Matthaus
лично#
biostan1991: Я в данном вопросе поддерживаю учителей
Они же «выборы фальсифицируют». Или это не вы утверждали?
rotfront
лично#
romantuka: Бредовая статья, что первая, что последующая, без сути и вычерпали самую ерунду не имеющую конечного итога, систему один директор школы не победит. Общество не заботится о учителях с мизерными зарплатами, а что уж говорить о директорах они для них вообще, как красная тряпка для быка, автор проработавший в этой сфере, как никто другой знает что ни чем это не закончится, и лучше бы вы Георгий помогли бы решить проблему, чем издеваться над работниками образования. СТЫД И ПОЗОР вам и вы еще себя называете коллегой по цеху!!!(((
Ну и опять в молоко, недовольны вступайте в РотФронт и боритесь за свои права. Есть избирательные комиссии нашпигованные учителями. Учителя в капиталистическом государстве последние из чиновников.
Matthaus
лично#
romantuka: систему один директор школы не победит
Однако, директор вполне может найти в себе силы не защищать систему, а вести относительно независимую политику. Легко напасть на бедную журналистку, гораздо сложнее что-то поменять, вопреки системе.
romantuka
лично#
vinograd123: Согласен с Георгием Янс обсолютно правдивая статья. Для примера сельское поселение Успенское директор школы не встала на защиту, когда забирали земельный участок для строительства платной школы, который со времён постройки данной школы использовался как приусадебный для проведения уроков. Итог молчания директора Успенская школа переполнена, рассчитана на 320 учеников, обучается 680.
да смешно написали, вот была Барвихиская старая школа в Жуковке, построили новую школу прям в Барвихе их туда переселили, на месте старой коттеджи и вы думаете отдел образования разве спросили кому землю отдать)))

одна и другая на Рублевке и там особо не спрашивают куда потом идут муниципальные земли.
romantuka
лично#
Matthaus: Однако, директор вполне может найти в себе силы не защищать систему, а вести относительно независимую политику. Легко напасть на бедную журналистку, гораздо сложнее что-то поменять, вопреки системе.
по возможностям так оно и ведется, директор не принимает решения в постройке или выкупе земли, только занимается так сказать «бытовыми и правовыми вопросами на уже выданной территории или здании.
Matthaus
лично#
romantuka: да смешно написали, вот была Барвихиская старая школа в Жуковке, построили новую школу прям в Барвихе их туда переселили, на месте старой коттеджи и вы думаете отдел образования разве спросили кому землю отдать)))

одна и другая на Рублевке и там особо не спрашивают куда потом идут муниципальные земли.
Научись ясно выражать свои мысли и срочно подтяни пунктуацию. Негоже человеку с высшим образованием так наплевательски относиться к родному языку.
svar
лично#
columbietz: клятву давал
клятву (принятие Военной Присяги) даёт рядовой солдат, какие сложишь полномочия? Кто Вас охраняет до сих пор?
columbietz: почему не исполняешь
он исполняет, в отличие от Вас, свой военный долг. Или Вы лично к кому-то обращаетесь, так пишите имя того человека.
romantuka
лично#
Matthaus: Однако, директор вполне может найти в себе силы не защищать систему, а вести относительно независимую политику. Легко напасть на бедную журналистку, гораздо сложнее что-то поменять, вопреки системе.
и не придумываете себе словесного оружия, директор школы звено соединяющее школу с отделом образования и ВСЁ, не строитель и не инженер и не застройщик, а также не банкир, но все почему-то думают наоборот.
Matthaus
лично#
romantuka: директор школы звено соединяющее школу с отделом образования и ВСЁ
В таком случае директором смогла бы работать любая тётя Маня с дипломом заочного техникума. Директор — это прежде всего менеджер, управляющий сложным коллективом и создающий в школе правильную атмосферу.
yans
лично#
romantuka: систему один директор школы не победит
А почему бы не попробовать? Самое страшное, что случится — уволят.
romantuka: Общество не заботится о учителях с мизерными зарплатами, а что уж говорить о директорах они для них вообще, как красная тряпка для быка
Во-первых, сегодня они не такие уж мизерные. Во-вторых, принимая учителя на работу, говорил следующее: «Вы должны понимать, на какую зарплату идете. Это ваш выбор, поэтому последующие жалобы на ваш выбор не принимаются. Про директоров не понял.
romantuka: как никто другой знает что ни чем это не закончится
Не знаю. Все проверяется только опытом. У меня другой директорский опыт. И прочитайте концовку моего «бреда». Достаточно ясно и однозначно сказано про самоуважение и достоинство.
romantuka: лучше бы вы Георгий помогли бы решить проблему, чем издеваться над работниками образования.
Я могу попытаться ее решить только одним способом — занять директорское кресло. Но не займу по двум причинам. Никто не освободит и никто не назначит.
romantuka
лично#
Matthaus: Директор — создающий в школе правильную атмосферу.
сами правильно написали, вот же она разгадка-то)))) значит директор не может сам пойти и купить земельку или построить пристройку))))) видите значит с логикой у вас без проблем и впредь просьба пишите по сути проблемы. Спасибо.
romantuka
лично#
yans: Я могу попытаться ее решить только одним способом — занять директорское кресло. Но не займу по двум причинам. Никто не освободит и никто не назначит.
в этом году предполагаю вы парочку освободите, видимо к этому и ведете))) так вперед!!!
Matthaus
лично#
romantuka: значит директор не может сам пойти и купить земельку или построить пристройку)))))
А зачем тогда делать вид, что всё хорошо и нападать на журналистку?
И ты недооцениваешь лоббистские возможности некоторых директоров.
columbietz
лично#
svar: клятву (принятие Военной Присяги) даёт рядовой солдат, какие сложишь полномочия? Кто Вас охраняет до сих пор?
он исполняет, в отличие от Вас, свой военный долг
Вы действительно не в состоянии самостоятельно найти, прочесть и осознать текст присяги ВС РФ, ФСБ РФ, МВД РФ?!
Так вот, понятия «военный долг» там нет: там есть народ и государство, которым присягают и клянутся служить и защищать.
Отсюда и простые вопросы вида «Сергей Аракчеев — он гражданин другого государства и к народу «никаким боком»?!

Сложить полномочия — отказаться служить государству, не желающему исполнять свои декларируемые базовые нормы.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи