Суть программы губернатора ВОРОБЬЁВА

16 июля 2018, 08:20

Главную улицу Одинцово планируют отремонтировать до 1 сентября. От пересечения с улицей Говорова до моста в Отрадном заменят верхний слой асфальта и нанесут новую разметку.

Будет отремонтировано 3,4 км (78 тыс м2) центральной улицы города. Стоимость работ — 77,7 млн руб.

Предвыборный ремонт

Последний раз в черте города Можайского шоссе ремонтировали 5 лет назад. Состояние центральной улицы не выдерживает критики. Ремонта заждались многие автомобилисты. Это используют чиновники и придворные СМИ трубя, что многолетняя проблема будет решена благодаря губернаторской программе «Дороги Подмосковья». Андрею Воробьеву нужно больше позитивных новостей, чтобы поддержать падающий рейтинг.

Напомним, в январе 2018 года глава подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков назвал Одинцовский район худшим в Подмосковье по качеству дорожного покрытия.

Трещины, колейность, ямы вперемешку с заплатками на Можайское шоссе, Можайское шоссе в Одинцово — стенд испытания прочности автомобиля

Трещины, колейность, ямы вперемешку с заплатками на Можайское шоссе

«Губернаторская программа»

Основное финансирование действительно осуществляется за счёт субсидии Московской области — 95%. Остальное берёт на себя бюджет Одинцовского района. Но деньги, которые, наконец, областные чиновники выделили на ремонт — это средства регионального «Дорожного Фонда», который на 72% формируется из акцизов на топливо и на 27% из транспортного налога. То есть это никакое не достижение губернатора, а его рядовая обязанность, с которой он, кстати, плохо справляется.

Общий размер согласованной субсидии на ремонт дорог по «губернаторской программе» в Одинцовском районе в 2018 году составляет 153 млн руб. По информации «ОИ» областные чиновники одобрили ещё 151 млн руб. Видимо «подкинут», если район хорошо проголосует за его высочество. Глядишь, тогда и на Говорова асфальт заменят.

Бюрократия съедает время

Ещё одна из особенностей финансирования по снисхождению «Губернаторской программы» является потеря времени на бюрократические процедуры. Муниципальным властям приходится выпрашивать деньги у области, доказывая необходимость ремонта. И даже после того, как к вашему муниципалитету вопросов нет, вы должны ждать пока согласуют полный список ремонтов и объемы финансирования со всей Московской областью. Только после этого «программа губернатора» начинает работать.

Задержка между принятием решения до начала работ полгода. Вместо начала полноценного ремонта с наступление теплого сезона, местные власти вынуждены латать ямы. Вместо выполнения работ в благоприятный летний период дорожники зачастую вынуждены класть асфальт в дождь и снег, отсюда низкое качество и дорожные пробки.

К работам по ремонту Можайского шоссе исполнитель должен приступить 20 июля. А закончить до 31 августа включительно. А вот дополнительный 151 млн по «губернаторской программе» видимо придётся осваивать в дождь и снег...

Акопян выиграл все аукционы

Заказчиком работ выступило Муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области».

В апреле заказ на выполнение ремонта Можайского шоссе был выставлен на электронный аукцион двумя лотами: ул.Говорова — ул.Вокзальная, ул.Вокзальная — развязка 26 км.

Итоги торгов были опубликованы 10 мая. Победителем двух аукционов стало ООО «СБ и У-1», генеральный директор Акопян Арарат Алексанович. Конкурентом ему выступила только АО «Специализированное автомобильное хозяйство района Новокосино», генеральный директор Ананикян Саркис Ваакович.

Одновременно с аукционами на ремонт Можайского шоссе был проведён  аукцион на ремонт улиц Союзная, Садовая, Сосновая в Одинцово и улицы Центральная в селе Ромашково. Победу в нём одержало ООО «Тамара». Примечательно, что у «Тамары» 100% владелец и генеральный директор всё тот же Акопян Арарат Алексанович.  В этом аукционе конкурировало с ним только ООО СК «Олимп-1», генеральный директор Габриелян Андраник Арменакович.

«Одинцовское ДРСУ» участие в этих аукционах не принимало. Возможно специалисты «ДРСУ» будут участвовать в выполнении работ, но только как субподрядная организация.

Итого Акопян освоит свыше 124 млн руб81% дорожной субсидии Одинцовского района на 2018 год.

За что мы платим?

Торги завершены. С победителем заключен контракт.

Согласно муниципальному заказу исполнитель должен выполнить «комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах городского поселения Одинцово».

Звучит многообещающе! Но по техническому заданию исполнитель заменит только верхний слой дорожного покрытия толщиной 5 см, восстановит поврежденный бортовой камень и нанесёт новую разметку. Ни о каком полноценном восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик главной улицы города речи не идёт. Только самый первый, верхний, слой асфальта.

Кстати, приложение №3 к техническому заданию контракта требует от исполнителя установку информационных щитов на участках ремонта, в верхней части которых на фоне триколора красуется надпись «Губернаторская программа "Дороги Подмосковья"».

Верхняя часть информационного щита на участках дорожного ремонта: Губернаторская программа «Дороги Подмосковья», Июль

Верхняя часть информационного щита на участках дорожного ремонта: Губернаторская программа «Дороги Подмосковья»

Косметический эффект

Конечно, такой ремонт недолговечен и носит косметический (предвыборный) эффект — чёрный ровный асфальта держится несколько месяцев, а потом начинается активное разрушение, причём в прежних местах.

Полноценный ремонт дороги должен затрагивать основание. Ямы образуются внизу, под асфальтом. При переходе температуры через ноль происходит оттаивание основания. Нижние слои песка и крупного щебня набухают, увеличиваются в объёме, происходит образование поперечных трещин, бугров и провалов. Это связано с несоблюдением технологии дорожного строительства — плохо уплотнили основание и экономили на толщине слоёв. Сама «дорожная одежда» должна содержать несколько слоев мелкого щебня и асфальта, включая относительно тонкий верхний, видимый слой.

Гарантия

Согласно условиям контракта гарантия на работы по устройству одного слоя асфальтобетонного покрытия составляет 2 года. На разметку — 1 год.

Исполнитель несёт ответственность только за дефекты верхнего слоя. Если весной следующего года вся улица пойдет волнами предъявить исполнителю нечего. Причина в нижних слоях «дорожной одежды» и основе.

3.12.152.102

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 466
maslov
лично#
lenivets: А толку от этого? Заезжаешь на заправку, каток заправить и вместо денег кассиру говоришь: «А я с Воробьёвым аффелирован».
Заправит или каток без горючего покатится?
Пример неудачный.
Если говорит о ремонте дорог-в руках Заказчика (вороватого чиновника) вопрос с приёмкой ремонта дороги.
Для своего (аффилированного) …яна он может на многое закрыть глаза и подписать Акты приёмки.
Да ещё и заранее подсказать -какие действия предпринять (купить дешёвые аналоги материалов, не все работы произвести в полном V), чтобы откат увеличить (за счёт качества ремонта естественно).
А к примеру Алтухову весь мозг вынесут с приёмкой…
lenivets
лично#
maslov: Пример неудачный.
Чёйта вдруг? Отличный пример, показывающий, что без денег хрен ты поработаешь. Даже каток не поедет.
До подписания акта приёмки, надо поработать и предъявить результаты сдаваемой работы.
Теоретически, можно не работать, а деньги получить. Только тогда чиновникам не выгодно трубить о том, что работа кипит. Надо втихую деньги делить.
yakatya
лично#
Ха, асфальт! У нас в подъезде по «его» программе ремонт делают — плитку кладут прям поверх прежней… вот это, блин, ремонт) так же и с можайкой сделают — поверх прежнего покрытия тоненький слой нового «намажут» и всего делов!
ггг
#
=Но по техническому заданию исполнитель заменит только верхний слой дорожного покрытия толщиной 5 см=
Посмотрел по смете на сайте закупок ЕИС -там фрезерование снимут асфальта 5см, потом проведут выравнивание 4900 тонны- это должно быть 5 см. Далее устройство покрытия 4см на 39000м².(3790 тонны асфальта)
таким образом должны уложить минимум 9 см асфальта.
следите за укладкой
alionka666
лично#
3.14здец Можайке! Хачи наложат асфальту! — хрен проедешь
olga-fifa2007
лично#
alionka666: 3.14здец Можайке! Хачи наложат — хрен проедешь
Стопудово!!
lenivets
лично#
По секрету: армяне уже лет 20 кладут асфальт по всей Московской области.
Так что уже 20 лет, как хрен проедешь. Стопудово.
vllight
лично#
alionka666: 3.14здец Можайке! Хачи наложат асфальту! — хрен проедешь
Мне нравится, как сделали Союзную; стыки со старым асфальтом вывели ровно; вокруг люков асфальт в один уровень с полотном.
alionka666
лично#
vllight: Мне нравится, как сделали Союзную
Хачи делали?
vllight
лично#
alionka666: Хачи делали?
В статье написано, что:
Одновременно с аукционами на ремонт Можайского шоссе был проведён аукцион на ремонт улиц Союзная, Садовая, Сосновая в Одинцово и улицы Центральная в селе Ромашково. Победу в нём одержало ООО «Тамара». Примечательно, что у «Тамары» 100% владелец и генеральный директор всё тот же Акопян Арарат Алексанович.
jarilo-dar
лично#
Суть программы ВОРОбъева — направить бюджетные потоки в нужные русла.
dimyrich
лично#
А я бы вообще ничего не ремонтировал, да это даже хорошо, что дороги разбиты! Завтра поеду, ещё подразобью. Пусть типа бьюнитов башкой об руль трахнутся, тогда может поймут, что дело не в ремонте…дорог.
maslov
лично#
dimyrich: Пусть типа бьюнитов башкой об руль трахнутся, тогда может поймут, что дело не в ремонте…дорог.
besogon1969
лично#
ave91: Директор ОАО «Одинцовское ДРСУ», Владимир АЛТУХОВ
Срочно ему надо фамилию менять на «Алтухян», выстричь плешь на макушке, оставшиеся волосы выкрасить в радикально черный цвет и сделать на них химию… Тогда будут госзаказы.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи