Суть программы губернатора ВОРОБЬЁВА
Главную улицу Одинцово планируют отремонтировать до 1 сентября. От пересечения с улицей Говорова до моста в Отрадном заменят верхний слой асфальта и нанесут новую разметку.
Будет отремонтировано 3,4 км (78 тыс м2) центральной улицы города. Стоимость работ — 77,7 млн руб.
Предвыборный ремонт
Последний раз в черте города Можайского шоссе ремонтировали 5 лет назад. Состояние центральной улицы
Напомним, в январе 2018 года глава подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков назвал Одинцовский район худшим в Подмосковье по качеству дорожного покрытия.
Трещины, колейность, ямы вперемешку с заплатками на Можайское шоссе
«Губернаторская программа»
Основное финансирование действительно осуществляется за счёт субсидии Московской области — 95%. Остальное берёт на себя бюджет Одинцовского района. Но деньги, которые, наконец, областные чиновники выделили на ремонт — это средства регионального
Общий размер согласованной субсидии на ремонт дорог по «губернаторской программе» в Одинцовском районе в 2018 году составляет 153 млн руб. По информации «ОИ» областные чиновники одобрили ещё 151 млн руб. Видимо «подкинут», если район хорошо проголосует за его высочество. Глядишь, тогда и на Говорова асфальт заменят.
Бюрократия съедает время
Ещё одна из особенностей финансирования по снисхождению «Губернаторской программы» является потеря времени на бюрократические процедуры. Муниципальным властям приходится выпрашивать деньги у области, доказывая необходимость ремонта. И даже после того, как к вашему муниципалитету вопросов нет, вы должны ждать пока согласуют полный список ремонтов и объемы финансирования со всей Московской областью. Только после этого «программа губернатора» начинает работать.
Задержка между принятием решения до начала работ полгода. Вместо начала полноценного ремонта с наступление теплого сезона, местные власти вынуждены латать ямы. Вместо выполнения работ в благоприятный летний период дорожники зачастую вынуждены класть асфальт в дождь и снег, отсюда низкое качество и дорожные пробки.
К работам по ремонту Можайского шоссе исполнитель должен приступить 20 июля. А закончить до 31 августа включительно. А вот дополнительный 151 млн по «губернаторской программе» видимо придётся осваивать в дождь и снег...
Акопян выиграл все аукционы
Заказчиком работ выступило Муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области».
В апреле заказ на выполнение ремонта Можайского шоссе был выставлен на электронный аукцион двумя лотами:
Итоги торгов были опубликованы 10 мая. Победителем двух аукционов стало
Одновременно с аукционами на ремонт Можайского шоссе был проведён аукцион на ремонт улиц Союзная, Садовая, Сосновая в Одинцово и улицы Центральная в селе Ромашково. Победу в нём одержало ООО «Тамара». Примечательно, что у «Тамары» 100% владелец и генеральный директор всё тот же Акопян Арарат Алексанович. В этом аукционе конкурировало с ним только ООО СК «Олимп-1», генеральный директор Габриелян Андраник Арменакович.
«Одинцовское ДРСУ» участие в этих аукционах не принимало. Возможно специалисты «ДРСУ» будут участвовать в выполнении работ, но только как субподрядная организация.
Итого Акопян освоит свыше 124 млн руб — 81% дорожной субсидии Одинцовского района на 2018 год.
За что мы платим?
Торги завершены. С победителем заключен контракт.
Согласно муниципальному заказу исполнитель должен выполнить «комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах городского поселения Одинцово».
Звучит многообещающе! Но по техническому заданию исполнитель заменит только верхний слой дорожного покрытия толщиной 5 см, восстановит поврежденный бортовой камень и нанесёт новую разметку. Ни о каком полноценном восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик главной улицы города речи не идёт. Только самый первый, верхний, слой асфальта.
Кстати, приложение №3 к техническому заданию контракта требует от исполнителя установку информационных щитов на участках ремонта, в верхней части которых на фоне триколора красуется надпись «Губернаторская программа "Дороги Подмосковья"».
Верхняя часть информационного щита на участках дорожного ремонта: Губернаторская программа «Дороги Подмосковья»
Косметический эффект
Конечно, такой ремонт недолговечен и носит косметический (предвыборный) эффект — чёрный ровный асфальта держится несколько месяцев, а потом начинается активное разрушение, причём в прежних местах.
Полноценный ремонт дороги должен затрагивать основание. Ямы образуются внизу, под асфальтом. При переходе температуры через ноль происходит оттаивание основания. Нижние слои песка и крупного щебня набухают, увеличиваются в объёме, происходит образование поперечных трещин, бугров и провалов. Это связано с несоблюдением технологии дорожного строительства — плохо уплотнили основание и экономили на толщине слоёв. Сама «дорожная одежда» должна содержать несколько слоев мелкого щебня и асфальта, включая относительно тонкий верхний, видимый слой.
Гарантия
Согласно условиям контракта гарантия на работы по устройству одного слоя асфальтобетонного покрытия составляет 2 года. На разметку — 1 год.
Исполнитель несёт ответственность только за дефекты верхнего слоя. Если весной следующего года вся улица пойдет волнами предъявить исполнителю нечего. Причина в нижних слоях «дорожной одежды» и основе.
3.12.152.102
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если говорит о ремонте дорог-в руках Заказчика (вороватого чиновника) вопрос с приёмкой ремонта дороги.
Для своего (аффилированного) …яна он может на многое закрыть глаза и подписать Акты приёмки.
Да ещё и заранее подсказать -какие действия предпринять (купить дешёвые аналоги материалов, не все работы произвести в полном V), чтобы откат увеличить (за счёт качества ремонта естественно).
А к примеру Алтухову весь мозг вынесут с приёмкой…
До подписания акта приёмки, надо поработать и предъявить результаты сдаваемой работы.
Теоретически, можно не работать, а деньги получить. Только тогда чиновникам не выгодно трубить о том, что работа кипит. Надо втихую деньги делить.
Посмотрел по смете на сайте закупок ЕИС -там фрезерование снимут асфальта 5см, потом проведут выравнивание 4900 тонны- это должно быть 5 см. Далее устройство покрытия 4см на 39000м².(3790 тонны асфальта)
таким образом должны уложить минимум 9 см асфальта.
следите за укладкой
Так что уже 20 лет, как хрен проедешь. Стопудово.