Миллиарды на пиар
Бюджетные траты подмосковного правительства на средства массовой информации нередко оказывались в центре внимания. В этот раз активисты выяснили, как из бюджета региона получает деньги телеканал «360 Подмосковье».
Телеканал входит в число СМИ, которые контролирует правительство Московской области через зависимые структуры или прямое участие: РИАМО, «Подмосковье сегодня», «Радио 1» и Издательство «Подмосковье». Учредителем АО «Телеканал 360» является АО «Медиа Подмосковья», которое в свою очередь учреждено Министерством имущественных отношений Московской области.
Губернатор Андрей Воробьёв в эфире телеканала «360»
19 мая 2018 года телеканал отметил четвёртую годовщину вещания под нынешним названием «360 Подмосковье». В настоящее время филиалы телеканала работают в нескольких городах Московской области, в числе которых Одинцово. Основной задачей филиалов является информирование жителей муниципалитетов о деятельности местных и региональных властей.
Telegram-канал «Столичная» провёл расследование того, как именно деньгами налогоплательщиков финансируется телеканал «360».
Средства «разбивают» по районам
Одной из схем является распределение бремени содержания дорогой медиа игрушки по районам и городским округам. Администрации муниципалитетов покупают через контракты у телеканала услугу по изготовлению и распространению материалов о деятельности органов местного самоуправления.
В частности, Одинцовский район в 2018 году заплатит «360» сумму в 23 742 564 руб. (23 миллиона семьсот сорок две тысячи пятьсот шестьдесят четыре рубля) за информирование населения о деятельности чиновников.
Выкуплено 2 532 минуты эфирного времени. Цена одной минуты — 9 377 руб. Эфирное время разбито по месяцам с марта по декабрь. В соответствии с отчётом в марте телеканал посвятил Одинцовскому району 3 часа 20 минут в специальных выпусках «Новости региона». Таким образом, 1 875 400 руб. (по 7946,61 руб. за минуту плюс налог).
При этом деньги идут из областного бюджета, что и указывается в контрактах: «источник финансирования: бюджет Московской области».
Одинцовский район заплатит телеканалу «360» более 23 млн руб.
Кроме того, по данным «Столичной», в Одинцовском районе с филиалом «360» происходит странная ситуация. Если по документам ООО «360 Одинцово» появилось в январе 2017 года, то сейчас оно уже находится в процессе ликвидации, решение о котором принято учредителями. То есть, телеканал «360» закрывает филиал и забирает 23 742 564 руб. к себе на реализацию в головной офис.
Отметим, что помимо одинцовского, в Подмосковье действуют ещё четыре филиала «360»: в Дубне, Балашихе, Химках и Истре. Нетрудно предположить, что на каждый из бюджета выделяются схожие суммы. В итоге сумма контрактов превышает 100 млн руб.
45 млн руб. в соцсети
В отчёте за 2017 год телеканал «360» говорится об уверенном росте подписчиков в его социальных сетях. Существование страниц в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook обходится АО «Телеканал 360» в 45,5 млн руб. Эта сумма прописана в контракте с компанией, которая ведёт аккаунты в социальных сетях. Объём оказания услуг составляет 30 тыс постов и 3,5 тыс видеороликов, группы должны обновляться не реже одного раза в час.
Траты бюджета Московской области на социальные сети телеканала «360»
При этом всю сумму должны потратить за семь месяцев — с мая по декабрь 2018 года. За эти деньги «360» рассчитывает увеличить число подписчиков вдвое. Внушительный контракт от телекомпании получило агентство, зарегистрированное только полгода назад. Стоит отметить, что ведение социальных сетей является непрофильной деятельностью телеканала, поэтому возникает вопрос о нарушении целевого использования бюджетных средств.
Бюджет тратится на пиар, а не на решение проблем
Несмотря на то, что Московская область страдает от системного социального кризиса, значительные бюджетные средства ежегодно выделяются на пиар правительства во главе с губернатором Воробьёвым. Так, в 2015 году активисты ОНФ обвинили подмосковные власти в неэффективном расходовании бюджетных средств — 2,6 млрд руб. было выделено на пиар руководства региона.
Ранее вице-губернатор Наталья ВИРТУОЗОВА заявила, что за счёт областного бюджета содержится инфраструктура телевизионных, радийных, печатных и электронных СМИ, в которых работают более 2 тыс человек, официальный фонд оплаты труда которых составляет более 1,3 млрд руб в год!
7 млрд руб. в год на пиар
По данным Телеграм-канала «Незыгарь», в целом расходы на пиар подмосковных чиновников, включая затраты, проходящие по другим статьям бюджета (на организацию различных акций, материальное обеспечение и питание) ежегодно достигают 7 млрд руб. и более.
Губернатор настолько щедро финансирует тележурналистов, что «360» — единственный телеканал в России, имеющий собственный вертолёт.
Ежегодно «армия» СМИ потребляет миллиарды рублей, которые могли бы пойти на развитие автодорожной сети региона, создание современной инфраструктуры переработки мусора, строительство школ и детских садов.
Отказавшись от пиара хотя бы на один год — в Подмосковье можно было построить и полностью оборудовать 6 современных школ или 14 детских садов!
18.97.14.89
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Где касса?
Очередной слив противоборствующих группировок. Возня бульдогов под ковром.
За идиотов, похоже, нас тут держат.
Чем ближе выборы — тем больше про губернатора чернухи. Да, я тоже интересуюсь: сколько денежек ОИ за эту статейку взяло от «заинтересованных лиц» и сколько непосредственному исполнителю через кассу прошло.
Кстати, кто писатель-то, Герберт Уэллс?
Или «активисты»?
Анонимка получается… «Популярный анонимный телеграм-канал «Незыгарь», известный аналитикой и инсайдерской информацией о политической жизни, опубликовал серию постов, посвященных»…
Короче, никакого объективного подтверждения заявленной информации.
Из разряда «Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет».
Как-то так.
Одинцово Инфо не отказалось бы от губернаторской премии это да.
Да и часть этих астраномических сумм не повредило бы Одинцово Инфо.
Как же «разбираются» в проблемах общественники из комиссии по ЖКХ Общественной палаты?