В Одинцовском округе началась оптимизация школ и детсадов

23 марта 2021, 13:15

Объединение школ и детских садов в образовательные комплексы начинают в Одинцовском городском округе. Это укрупнение — очередная реформа в Подмосковье от правительства губернатора Воробьёва.

О планах на 2021 год на прошедшем 22 марта в Одинцово заседании совета депутатов рассказал замглавы администрации Одинцовского округа Олег ДМИТРИЕВ:

В соответствии с пунктом 1.2 поручения губернатора Московской области от 03.09.2020 года ведётся работа по созданию образовательных комплексов. В Одинцовском городском округе с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года проводится оптимизация сети образовательных учреждений.

На сегодняшний день в Одинцовском округе функционируют 133 образовательных учреждения (юридических лица): 53 школы и 80 детских садов. На 1 сентября 2021 года количество юридических лиц сократится до пятидесяти: 30 образовательных центров, 8 школ и 12 детсадов.

На 1 января 2022 года планируется завершение оптимизации, количество юридических лиц составит сорок: 37 образовательных центров и 3 учреждения коррекционной школы.

Чиновник добавил, что сейчас соответствующие постановления проходят согласования. Мероприятия по учёту мнения граждан и коллективов образовательных учреждений будут проведены в апреле, а переоформление лицензий и аккредитация — в июле-августе.

По словам Олега Дмитриева, у образовательных комплексов будут такие преимущества:

  • Единый план хозяйственно-финансовой деятельности, который позволит свободно перераспределять денежные средства между зданиями в пределах одного фонда заработной платы
  • Перераспределение денежных средств на содержание объектов образования: между зданиями с учётом той или иной потребности
  • Оптимизация административно-управленческого аппарата — сокращение замов по административно-хозяйственной работе, безопасности. В некоторых учреждениях — сокращение замов по учебно-воспитательной работе
  • Оптимизация использования педагогического потенциала — перераспределение нагрузки педагогов узких специальностей, взаимозаменяемость и отказ от внешних совместителей. Педагоги узких специальностей смогут работать в нескольких зданиях и выполнять свой учебный план в рамках одного образовательного комплекса
  • Сейчас в «жёлтой зоне» 29 школ. Оптимизация позволит к 1 сентября 22-м школам выйти из этой зоны, а к 1 января 2022 года «жёлтую зону» покинут оставшиеся 7 школ
  • Есть возможность предоставления грантов согласно постановлению правительства. «Это особенно интересно малокомплектным школам, которые больше всего затронет оптимизация»
  • Высвобождение дополнительных помещений, которые можно будет использовать как для внеурочной деятельности, так и для ликвидации второй смены.

Одинцовская СОШ №3, Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3

«Оптимизация не коснётся рядовых педагогов»

Отвечая на вопрос депутата от «Справедливой России» Станислава ВОДОНАЕВА, Олег Дмитриев заявил, что оптимизация «не коснётся рядовых сотрудников-педагогов», а административно-управленческому персоналу, чьи должности будут высвобождены, предложат пройти переобучение на педагогические специальности и продолжить работу в образовательном комплексе.

Глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ сообщил, что это он попросил поставить вопрос в категорию «разное», чтобы совет депутатов был в курсе преобразований.

Это проработанная с правительством дорожная карта, по которой мы двигаемся уже семимильными шагами. Все поступающие от родителей и педагогов вопросы обрабатываем, находим решения. Допустим, заведующему детского сада, который вливается в какой-то кластер, предлагается место заместителя руководителя кластера — человек дальше продолжает работу.

Там же много позиций: и бухгалтера, и хозяйственники, и разные специальности, которые начинают задваиваться и дублироваться. За счёт оптимизации такое количество людей не нужно содержать. Мы им предлагаем перепрофилироваться, подготовиться. В том числе вкладываемся в этих специалистов, чтобы обучать их и доводить уровень знаний до определённой категории.

Председатель совета депутатов Татьяна ОДИНЦОВА назвала ситуацию знаковой, потому что она идёт по всей Московской области. Андрей Иванов добавил, что в июне будет представлен отчёт.

Больше никто из депутатов вопросов не задал.

Очередная реформа правительства Воробьёва

Программное объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы началось в 2020 году. Областные власти говорят, что сейчас много небольших школ, в которых: результаты ОГЭ и ЕГЭ ниже средних, нет возможности ввести профильные образовательные программы или пригласить молодого амбициозного преподавателя.

Главной задачей комплексов инициаторы реформы называют повышение качества образования. Они ожидают, что укрупнение приведёт к:

  • улучшению качества образования
  • оптимизации административного и управленческого аппарата
  • увеличению внебюджетных источников финансирования
  • повышению мотивации руководителей.

В сообщении на сайте правительства Подмосковья указано, что в 2020 году в 20 городских округах было создано 44 образовательных комплекса. В них вошли 107 школ и 11 детских садов. В планах на 2021 год — создание 636 образовательных комплексов, объединение затронет почти все городские округа.

Заявленные руководством региона принципы при создании образовательных комплексов:

  1. Присоединение «слабых» — с низкими образовательными результатами — к «сильным»
  2. Логистика: расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 километров
  3. Учёт мнения родителей, которых опрашивают на общих собраниях.

Областное министерство образования планирует до 2030 года перевести все школы и детсады на работу в рамках комплексов.

3.144.8.79

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
15 169
franz1419
лично#
Слева?😂
masal
лично#
franz1419: надо посмотреть, что и с чем обьединяют. один директор на несколько школ…херня какая то.
Как я понял главный за школу или садик всё равно будет, только будет называться зам. руководителя кластер, то есть директор как таковой остаётся:
Из статьи: Допустим, заведующему детского сада, который вливается в какой-то кластер, предлагается место заместителя руководителя кластера — человек дальше продолжает работу.
Там же много позиций: и бухгалтера, и хозяйственники, и разные специальности, которые начинают задваиваться и дублироваться.
А объединят допустим бухгалтера, завхоза и т. п.
Ну вот как бы не считают давно те же бухгалтера вручную, всё программно, часто бухгалтера ведут несколько предприятий на «свободном выпасе».
cdefgahc2021
лично#
Ну вот и всё. Конец образованию и детским садикам, как культуре и медицине. Оптимизация переводится, как развал, уничтожение, крах…
ma333
лично#
vogebor: А по мне дык любая оптимизации в стране тока зло…Достаточно вспомнить как медицину отоптимизировали (читай отымели)
Ненавижу это слово. А еще «модернизация» и «дорожная карта». Вобщем, «перестройка».
masal
лично#
ma333: Ненавижу это слово. А еще «модернизация» и «дорожная карта». Вобщем, «перестройка».
А с кем вас интересно сольют? С 10-й? Сомнительно.
ma333
лично#
С 65 садиком)))
masal
лично#
А вобще может не стоит трогать структуру «Директор-школа», а просто вывести из штата школы бухгалтерию, завхоза и т. п. в отдельную контору на несколько школ?
Всё таки «Директор школы» звучит гордо и солидно, и функционал их больше сосредоточить на обучении и патриотическом воспитании.
ma333
лично#
Плохо, если все пойдет по образцу медицины. Плохо, но вполне вероятно (. Деньги на управленческом аппарате особо не сэкономятся, так как руководитель комплекса априори будет получать больше, чем ранее руководитель школы или садика. То же касается его замов, количество которых, возможно, увеличится. Ну, «общая» бухгалтерия, еще может быть. Остальные будут в том же или более низком статусе, зарплата у многих пострадает, так как на шею «сильным» подразделениям сядут «слабые», плюс сокращение штатного расписания. Людей вряд ли погонят на улицу, но предложат худшие варианты, или же объем работы увеличится при тех же деньгах.
Это сценарий оптимизации в медицине, вполне вероятный и в образовании. Хотелось бы ошибиться.
ma333
лично#
masal: а просто вывести из штата школы бухгалтерию,
Что-то такое в медицине практиковали несколько лет назад. Называлось «централизованная бухгалтерия». Так себе получилось. Были и плюсы, и минусы. Но в школах и садиках, по-моему, она давно централизована. Как и кадры, в принципе.
masal
лично#
ma333: Что-то такое в медицине практиковали несколько лет назад. Называлось «централизованная бухгалтерия». Так себе получилось. Были и плюсы, и минусы. Но в школах и садиках, по-моему, она давно централизована. Как и кадры, в принципе.
Да? Уже? Ну тогда не знаю. Но директоров я бы оставил директорами.
Ну посмотрим.
jreznikov
лично#
Мое имхо. Оптимизация родителям и учащимся ничего хорошего не даст, власть соптимизирует и усушит расходы на образование.
cdefgahc2021
лично#
Уверяю! Ко всему, к чему прикасается костлявая рука оптимизации, приводит к гибели отрасли… Не допустите пока есть возможность, потом будет поздно.
marik0001
лично#
Оптимизация — это такое слово, подразумевающее сокращение, ущемление и т. д. Сокращение замов по административно-хозяйственной работе — отличная мера, благодаря которой не нужно будет платить зарплату человеку, который занимается техническим контролем состояния школы-садика и оперативно участвует в устранении аварии. Теперь эту функцию возложат на кого-то другого, уже существующего, и в лучшем случае сделают какое-нибудь копеечное совмещение. Вот она — вся суть этого процесса. Предложат заму переучиться на педагога — это показатель современного уровня образования. Лучше бы даже не озвучивали эту схему.
А оптимизацию дворников никто не хочет провести, чтобы во время снегопадов оптимизировали уборку снега, когда в следующем году будет засыпать веранды и территории?
cdefgahc2021
лично#
Оптимизация — это катастрофа!!!
serg3106
лично#
Сначала один идиот вместо строительства начал перестройку, теперь другие вместо развития устроили оптимизацию. Прелестно, броня крепчает и танки всё быстрее.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи