Лжесотрудники сотовых операторов охотятся за деньгами и персональными данными жителей Подмосковья
В Главном управлении региональной безопасности Московской области предупредили о лжесотрудниках операторов сотовой связи, которые пытаются получить доступ к банковским счетам.
Злоумышленники по телефону говорят человеку, что от него поступила заявка на перевод номера к другому оператору, и тут же предлагают выгодный тариф, «чтобы не потерять ценного абонента». Преступники рассчитывают на то, что собеседник заинтересуется привлекательными условиями, даже если не планировал менять оператора и не отправлял никаких заявок.
Для активации тарифа просят сообщить код из СМС, пришедшего с официального номера оператора. Если человек делает это, то мошенники настраивают переадресацию звонков и сообщений на свой номер — это позволяет им перехватывать уведомления от Госуслуг, банковских приложений и финансовых сервисов.
Код из СМС нужен мошенникам, чтобы получить доступ к банковским счетам жертвы и различным онлайн-сервисам
В Главном управлении Банка России по ЦФО отметили, что если человек всё же назвал злоумышленникам код из СМС, то нужно как можно скорее отменить переадресацию, заблокировать все банковские карты, привязанные к телефонному номеру, и сообщить о происшествии в свой банк.
Затем стоит проверить все другие важные сервисы: Госуслуги, электронную почту, социальные сети. Через пару недель на всякий случай следует проверить свою кредитную историю.
В Банке России напомнили, что самый надёжный способ защиты — не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию. Когда звонят с тревожным известием представители государственных структур, сотового оператора, банка или другой компании, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить по официальному номеру, указанному на сайте организации.
13.59.19.57
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»