Велосипедисту - год условно за непредумышленное убийство
Помните, наш портал бурно обсуждал новость о несчастном случае на лыжероллерной трассе?
Появились новости, на портале "
Приговор постановлен.
Велосипедист признан виновным в нарушении 9-ти пунктов ПДД.
Приговорен к 1 году условно, и выплате в пользу потерпевшего более 500 тыс.руб в возмещение ущерба – материального и морального.
Все доказательства со стороны обвинения того, что лесная дорога является ДОРОГОЙ в понимании ПДД, свелись к тому, что на этой дороге нанесена разметка по краю асфальта, а на стартовой поляне в прошлом году была разметка в виде прерывистой линии.
Доводы защиты против были основанны на
1) статьях Закона о безопасности ДД, в которых устанавливается каким обязательным требованиям должна отвечать дорога чтобы быть обустроенной или приспособленной; и на отсутствие в деле документов, установленных этим законом в качестве обязательных для любой дороги, подтверждающих это обустройство/приспособленность.
2) показаниях руководства лесхоза, что лесная дорога никогда не задумывалась и не строилась как дорога для дорожного движения, и не эксплуатируется в этом качестве;
3) показаниях свидетелей, включая сотрудника ГИБДД, что дорога не приспособлена для дорожного движения; и что она не используется для движения ТС, особенно зимой, когда на этой т.н. дороге – вообще лыжная трасса.
4) Лесной кодекс РФ определяет лесную дорогу, как объект лесной инфраструктуры, а не объект дорожного движения и Лесной кодекс регулирует лесные отношения, а не дорожное движение.
Гособвинетель отреагировал на доводы защиты смехотворной репликой, что раз по дороге смог как-то проехать велосипедист и ездят лыжероллеры – то она приспособлена для движения ТС.
Теперь у одинцовской юстиции есть новое определение дороги – всякое место, где может проехать велосипедист и лыжероллер. Поздравляю прокуратуру с новым научным достижением юридической мысли. Как раз на диссертацию потянет – кандидат одинцовских юридических наук.
Самая суть приговора
Велосипедист двигался, "… не учитывал интенсивность движения, особенности ТС (велосипеда), видимость в направлении движения, не выбрал скорость…, обнаружив опасность, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС; перед началом маневра перестроения и остановки в левую сторону и остановкой не убедился, что маневры будут безопасными и не создадут помех другим участникам движения".
Фактически, судом переписаны формулировки из обвинительного заключения, выдуманного следователем Школьниковой. Я не могу, глядя в Правила и строчки в приговоре, придумать никакого другого описания механизма происшествия, кроме следующего.
Велосипедист двигался по дороге, нарушая п. 1.4, 9.1 – видимо, ехал по встречной полосе (левой). Потом, как раз на повороте, захотел остановиться с левой стороны и перестроился на левую сторону (хотя уже ехал по ней), нарушив п. 8.1 – не убедился, что маневр будет безопасен. А по этой стороне как раз шли пешеходы. Велосипедист так быстро ехал, что обнаружив их у себя на пути после перестроения, решил не тормозить – все равно не успеть. Кстати, перед перестроением забыл предварительно дать сигнал рукой о том, что будет перестраиваться.
Из приговора:
"В ходе судебного разбирательства не было установлено нарушений ПДД со стороны пешеходов"
"Использование проезжей части лесной дороги для отдыха граждан не запрещено законодательством."
Я полагаю, в связи с этим приговором, что у меня теперь есть полное право взять пляжный коврик и идти загорать на проезжую часть Рублевского ш., там, где оно проходит по лесу.
Я надеюсь, что велосипедист примет решение об обжаловании этого приговора.
Очень мощное обсуждение репринта имеется на
Ну, комментировать тут трудно. Примет ли велосипедист решение об обжаловании? Можно ли приговор назвать несправедливым? Что нужно предпринять, чтобы впредь подобные случаи стали невозможными? Мнения могут быть очень разными. Не держите в себе, высказывайтесь.
3.133.139.28
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
если нет, то может протолкнуть? раньше конечно надо было, но всё же, еще обжалование возможно
Судя по комментариям риск столкновения на трассе очень высокий. По теории вероятности такие случаи будут происходить и дальше. Пешеходы виноваты не более спортсменов.
Довольно часто катаюсь на трассе один и с друзьями. И каждый раз еду и ругаюь на всяких "ламеров", ездящих против движения, семейства, гуляющие по центру трассы... Объяснять им бесполезно - удивляются, возмущаются, что им указывают, и продолжают идти как ни в чем не бывало!
Самая жесть - молодежь на квадроциклах и родители, стоящие на спуске за поворотом, с умилением наблюдающие за мечущимся по всей трассе бэбиком. А у меня скорость 60 км/ч в этот момент. Приходится или лететь в кусты, или проходить всю трассу как черепаха, на каждом повороте практически останавливаясь и выглядывая - нет ли там кого? И как в таких условиях тренироваться?
Давно пора придать трассе официальный статус спортивной и официально запретить там появляться мамашам с детьми и т.п., написать правила нахождения на ней. Спортсмены на ней нормально разъезжаются, т.к. понимают друг друга. Остальным на трассе не место. Ну или пусть по обочине идут с соблюдением мер предосторожностей.
ИМХО, как минимум надо на въезде и по трассе развесить плакаты с правилами, на асфальте указать направление движения.
А пешеходам мало мест, где погулять можно?
Велосепедистам и приходится на эту трассу ехать, так как нет больше приспособленных для езды мест,на дорогах- машины, на тратуарах- пешеходы. Предлагаю всем велосепедистам выехать в город и посмотреть на недовольных, тем, что мы катаемся на трассе!!!
А пешеходам мало мест, где погулять можно?
Велосепедистам и приходится на эту трассу ехать, так как нет больше приспособленных для езды мест,на дорогах- машины, на тратуарах- пешеходы. Предлагаю всем велосепедистам выехать в город и посмотреть на недовольных, тем, что мы катаемся на трассе!!!
Поэтому такая ли уж большая разница велосипедисту куда ехать - в одну сторону или другую? совсем другое дело люди, живущие в близлежащих домах, которых становится все больше и больше, эта самая трасса перекрывает вход в лес, а единственная зона пешеходных прогулок у нас, как-то символично получается, - дорога на кладбище. На тротуарах у нас в основном машины, и даже не столько едут по ним, сколько просто загораживают тротуары. А вы выезжайте в город, предлагаю по зоне вокруг административных клумб кататься, там все равно пройти невозможно из-за роллеров и велосипедистов.
Так все равно ведь не даете, так что катайтесь - разрешаю, площадь все равно место неиспользуемое.
Вот и построили бы трассу рядом с деревней, а не с перенаселенным городом. И все было бы тип-топ.