Переполненные школы — угроза жизни и здоровью детей
Трагедия в Кемерово заставила чиновников обратить внимание на безопасность объектов массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. К ним относятся и переполненные общеобразовательные муниципальные школы города Одинцово. Из-за «преступной халатности и разгильдяйства» чиновников здания этих учреждений несут угрозу жизни и здоровью наших детей.
В Одинцово не строят школ
Одинцово продолжают застраивать многоэтажками без необходимой социальной инфраструктуры. Новосёлы претендуют на места в старых городских школах, которые и без того заполнены сверх своей проектной и нормативной мощности.
В городе не строят ни новые школы, ни пристройки к старым. Основные причины, которые называют чиновники: нехватка средств и отсутствие земли. При этом земля для очередной многоэтажки на 1000 квартир в Одинцово всегда находится. И миллиардные бюджетные средства брошены на строительство частного образовательного центра — гимназии имении Евгения Примакова в деревне «Раздоры» для детей губернатора и на строительство школы и детских садов в проектах коммерческой застройки.
В Одинцово школы уплотняют
Чтобы обеспечить доступность общего образования и отчитаться о выполнении поручения президента и губернатора по ликвидации второй смены чиновники подвергли школы уплотнению.
Во-первых, руководство Управления образования Администрации Одинцовского района запрещает директорам школ ограничивать набор в связи с нехваткой мест, и они вынуждены формировать классы со значительным превышением максимально допустимого числа учащихся. Очевидно, Марина Захарова — министр образования Московской области высоко ценит подобную практику, ведь на днях начальник Управления образования Ольга Ляпистова получила повышение, переходит на работу в министерство.
Во-вторых, за последние несколько лет в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений провели реконструкцию. Подсобные и технические помещений, рекреации и холлы были переоборудованы в дополнительные учебные кабинеты.
Один из примеров — Лицей №2. Здесь подсобные помещения были переоборудованы под новые учебные классы. На четвёртом этаже, где находится начальная школа, в стене были «прорублены» новые двери и сделан кабинет для первоклашек. Кабинет заместителей директора стал классом для изучения иностранных языков, а завучи начали работать за специальными «офисными» перегородками.
Лицей №2
Реконструкция под видом ремонта
В результате проведенных строительных работ изменились основные показатели производственной мощности зданий (количество и состав кабинетов и классных комнат), функциональное назначение площадей и объёмов (из рекреаций и коридоров сделали новые кабинеты и классные комнаты). Также изменилось качество инженерно-технического обеспечения: новые плафоны освещения, розетки для электроприборов и радиаторы отопления.
Такие работы подпадают под понятие реконструкции и подлежат обязательному государственному надзору. Но чиновники проводят реконструкцию хозяйственным способом как текущий ремонт. Из документов только титульный список работ, смета и акт выполненных работ. Проект реконструкции здания не разрабатывается, не выполняется его государственная экспертиза.
Это означает, что не учитываются современные нормы, в том числе требования СанПиНа к образовательным учреждениям, не пересчитывается проектная вместимость здания. Результат работ не получает экспертную оценку по множеству ключевых показателей, в числе которых инсоляция (освещённости дневным светом) помещений и пожарная безопасность. А ведь во многих случаях перекрываются коридоры, сужаются холлы и рекреации, которые выполняют роль путей эвакуации при пожаре.
На территории Подмосковья надзорная функция возложена на Главное управление государственного строительного надзора Московской области, руководитель — Руслан Рагимович Тагиев. Но в ведомстве игнорируют проблему. Разве не такое отношение чиновников к своим обязанностям Владимир Путин назвал «преступной халатностью и разгильдяйством» при оценке причин трагедии в Кемерово?
В два раза превышено число учеников в классах
Большинство школ в Одинцово построены по типовому проекту 65-426/1 «Самолётик». Площадь классных комнат в таком здании составляет 49-53 м². Если разделить эту площадь на 2,5 м2 (требование СанПиН), то получается, что в классе может находится не более 20 детей!
Это ещё не всё. Если учитывать требования к расстановке мебели, в том числе удалённость мест для занятий от светонесущей стены, а также требования к естественному и искусственному освещению, то получается и вовсе не более 16 (!) учеников в классе!
Но сейчас наполняемость классов в городских школах 30 и более детей. Например, 1 сентября 2017 года в Гимназии №4 было 5 первых классов по 34 ученика в каждом. Наполняемость в 35 человек хоть и является нарушением СанПиН, но принято за норму в министерстве Образования Московской области. Ни это ли очередная «преступная халатностью и разгильдяйство» чиновников?
Из-за переполненных классов страдает качество обучения и ухудшается эпидемиологическая ситуация, кратно усиливается риск развития хронических заболеваний. Но даже это не главное.
Переполненные школы — угроза жизни детей
Здания одинцовских школ не предназначены для нахождения в них такого количества детей, по крайней мере одновременно, в одну смену. В коридорах не протолкнуться, пожарные выходы закрыты, нет кнопок автоматического открытия изнутри. Большое количество детей просто не смогут быстро покинуть здание в случае чрезвычайной ситуации. Второй и третий этажи — капкан, выбраться из которого невозможно. А начальная школа в лицее №2 размещена на 4 этаже!
Рассчитывать на оперативную помощь спасателей тоже не приходится — школы расположены внутри плотной городской застройки. Подъезды к ним перекрыты припаркованными личными автомобилями.
Наши дети дороги только нам
Подобная ситуация типичная для большинства школ в крупных городах Московской области, страдающих от массовой застройки жилой и коммерческой недвижимостью. Несмотря на критическое положение, подмосковное Министерство строительного комплекса продолжает выдавать новые разрешение на строительство.
Как изменить ситуацию?
К сожалению, в нашей стране сложился «ручной» метод управления, когда власти обращают внимание исключительно на те проблемы, которые громче заявляют о себе. Только активная гражданская позиция и массовые обращения ко всей вертикали власти вплоть до президента могут изменить ситуацию. Без здорового гражданского протеста сложившийся уклад работы чиновников и их отношение к проблемам «народонаселения» не изменить.
Что требовать?
- Строительства новых школ на территории города Одинцово (не городского поселения Одинцово, а именно города Одинцово, в старых микрорайонах). Возможно даже с полным сносом существующих морально и физически устаревших зданий для освобождения большего участка земли под новое современное здание.
- Реконструкции существующих зданий в соответствии с современными требованиями и нормами, строительство пристроек.
- Приведения зданий к первоначальному проекту, демонтаж конструкций и перегородок построенных в нарушении градостроительного кодекса под видом текущего ремонта.
- Возврат обучения в две смены. Нельзя решать поставленную президентом Путиным задачу подвергая детей опасности.
- Приведения численности учеников в классах к требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.1 и п.4.9 (с учетом постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81).
3.23.103.14
Грязные руки прочь от Воробьева, на неконституционную ГДуму — айда!
Добавлю, что есть основания полагать, что все акты Правительства МО носят ничтожный характер, рассчитаны на несведущих лиц, оспариваются, виновником неконституционных нарушений становится тот, кто следует этим актам, т. е. играют на алчности самих трудящихся.
ст. 282 УК РФ…
Все законы для обычных граждан, вот и соблюдайте. ИХ они — не касаются…у них другая жизнь и школы и поликлиники и дороги свои…
Поэтому и пушкой остаётся вышибать…
Я не беру «надомников». Потому что это либо инвалидность — ДЦП (в лучшем случае), аутизм, РДШ, либо вавка в голове у родителей.
Эти твари будут себе в угоду жить, а мы будем по домам с детьми прятаться, обучать их подпольно.
Может совсем из квартиры детей тоже не выпускать…
Вы что говорите, девочки?
Да и на кой она, наука?
Ведь не нужны экономисты
Врачи, учителя, юристы
Лишь шофера и повара
Востребованы «на ура»
призванье нынешних детей
лишь повар, кучер и лакей…
Не нужны, да. Тебе сильно образование помогло? Поэт, ты лучше объясни, как еврей может быть фашистом? То Фанг еврей, то фашист. Запутался вконец
Так что я не запутался, ты просто в вопросе не разбираешься. Постарайся восполнить пробелы в образовании.
п*здецфейк. Всякого, кто читает «Протоколы», не будучи врачом-психиатром, или еще каким специалистом, надо лечить . Но для начала неплохо было бы высечь. У меня их нет.И Фанг не фашист
ФАШИЗМ. итал. fascio — пучок, связка) — крайне антидемократическое, радикально-экстремистское политическое течение.
Возьмем к примеру детище ГДумцев — неконституционный режим олигархов, ростовщиков, совхозников-пайщиков, застройщиков полей, лесов, пойм рек, придомовых территорий, присвоивших общенародное достояние колонизаторов.