«Ледниковый период» на Маковского, 20 в Одинцово
Жители дома №20 по улице Маковского в Одинцово с ужасом ждут предстоящих холодов. «Потерпите. Этой зимой тепла не будет», — заявляет директор управляющей компании «Ланега-Сервис» Андрей МАТУСЕВИЧ.
Изрядным чувством юмора обладает директор управляющей компании единственного дома в Одинцово, где жильцы вторую зиму подряд ожидают с ужасом «ледниковый период». Уже несколько месяцев жители дома-новостройки №20 по улице Маковского борются за то, чтобы застройщик «Ланега-Строй» и управляющая компания «Ланега-Сервис» устранили недостатки, выявленные спустя несколько месяцев после сдачи дома. Условия в осеннее-зимний период — не для жизни, а на выживание.
Про дыры в стенах, отопление, водоснабжение
Жители дома сами рассказывают, как им пришлось зимовать в прошлом году. Дом, сданный в эксплуатацию летом 2012 года, проверку холодами прошел с большими сомнениями.
- Зимой в нашем доме особенно страдали угловые квартиры. Ветер свистел через дыры в стенах. Стояки были еле теплые, а батареи холодные. Мерзли. Включали несколько обогревателей, а потом счета за электричество огромные были и никакой перерасчет не сделали нам, хотя обязаны были по закону!
— У нас на подоконниках лед лежал в морозы! Температура выше +17 градусов не поднималась даже в самые теплые дни! Чтобы согреться, надевали на себя кучу свитеров, шерстяные носки и безостановочно пили горячий чай. Спали тоже в свитерах и под несколькими одеялами. Постоянно болели из-за переохлаждения.
— Ребенок и собака зимовали у мамы в соседнем доме, да и мы периодически сбегали туда погреться или переночевать. Очень обидно, когда квартира есть, платишь за нее огромную квартплату, а жить там нормально не можешь.
При этом жильцы не раз обращались в Управляющую компанию с заявлениями, что температурный режим ниже установленной нормы, — реакции нет. «Написали заявление — отказались принять, т. к. в офисе УК находилось лицо, не уполномоченное это делать, а генеральный директор на тот момент отсутствовал. После этого написали им претензию. Пришел ответ, что в доме проводятся работы в этом направлении, будет произведена замена оборудования до такой-то даты (это был конец декабря). Дата наступила, никаких изменений не произошло. После новогодних праздников сотрудники УК провели осмотр — температура была в норме, т. к. мы круглосуточно вынуждены пользоваться обогревателями. На следующий день они пришли к нам вновь, мы на ночь все выключили — температура 17 градусов. Обычно была не выше 15. Что, чего и в какие сроки планируют исправлять — ответа нет, акт о снятии показаний не составлялся, видимо чувствуют свою безнаказанность…»
На многочисленные жалобы отозвалась Жилинспекция. По словам жильцов злополучного дома, в тот день «даже директор прибегал с главным инженером — измеряли температуру. Когда ушли, через некоторое время все вернулось обратно, холодно стало». Из составленного акта следовало, что «стояки отопления горячие, циркуляция в приборах отопления работает».
— Горячей воды нет! Вернее, из крана она течет, но горяча именно настолько, что даже холодной водой разбавлять нет необходимости. Температура — 42 градуса всего, а платим мы за 60. Перерасчет не делает УК «Ланега-Сервис».
А судьи кто?
В ходе разбирательств в тонкостях жилищнно-коммунального хозяйства, его организации и устройства, жители многоэтажки столкнулись еще с одной интересной подробностью:
— Этим летом появился отчет Совета МКД (многоквартирного дома):
«Рассмотрен вопрос об устранении строительных недостатков. Управляющей организацией сформулировано требование о принятии неотложных мер по устранению проблем с фасадом и системой отопления. Председателем совета (Корабельниковым) направлено обращение к застройщику — «Ланега-Строй» (учредитель — Корабельников). От застройщика получено подтверждение о готовности устранить все выявленные недостатки».
Председатель Совета дома КОРАБЕЛЬНИКОВ сам себе письмо отправил, а потом сам себе ответил. «Не знаем уже, смеяться или плакать, — резюмируют жильцы».
Во время собрания 23 марта 2013 года на пост Председателя Совета МКД большинство жильцов дома выдвинули кандидатуру Олеси НОВИКОВОЙ, такого же жильца этого дома с активной жизненной позицией, готовую отстаивать итересы соседей в инстанциях. Но в счетной комиссии были сотрудники «Ланеги» и их родственники, и председателем, конечно же, был избран сам Корабельников, соучредитель «Ланеги-Строй» и учредитель навязанной жильцам управляющей компании «Ланега-Сервис». На тот момент около 30% квартир были в собственности сотрудников и соучредителей застройщика. Кроме того, аварийная служба, как выяснилось, у дома тоже своя. Казалось бы, рай земной! Только вот холодные батареи и дыры в стенах покою не дают.
— Все очень странно в нашей УК: заявку оставляешь — и тишина. Наверное, и квартплаты такие высокие, потому что мы всю эту индивидуальную диспетчерскую службу спонсируем. Один дом обслуживает 13 человек персонала! Ладно, пусть квартплата такая высокая будет, я согласен, но ничего же делать не хотят! А если что и делается, то мы этого не знаем. На любой вопрос о проделанной работе или просьбу показать документацию — агрессия. Как будто мы не жильцы, которые оплачивают услуги УК, а лютые враги.
Однако не на все жалобы жильцов звучит в ответ агрессия. Тут вполне пригодно чувство юмора директора управлеющей компании «Ланега-Сервис» Андрея Матусевича. Например, на вопрос о погасшем в доме свете перебил: «Хорошо, что погас, а не потух. Тухнут только продукты…». Диалог ни с журналистами, ни с жильцами не состоялся. Ждать адекватной реакции человека, от деятельности которого зависит жизнеобеспечение 276 квартир, уже не приходится.
Луч надежды
Замкнутый круг, по которому ходят жильцы миногоэтажного дома в центре Одинцово, попыталась разорвать местная администрация. Заместитель главы по вопросам ЖКХ Лариса САФИУЛИНА не так давно была «в гостях» у «Ланеги». Если бы ни она, говорят жители, ничто вообще бы с мертвой точки не сдвинулось.
Этим летом «Ланега-Строй» заделывала дыры в стенах снаружи, но многие жильцы, наученные горьким опытом, не стали полагаться на заверения УК и застройщика, что теперь будет тепло, и утеплили свои квартиры изнутри.
На самом деле, в доме на Маковского, 20 (строительный адрес: Маковского, 14) должно было быть по проекту 230 квартир, а не 276. Застройщик в погоне за длинным рублем добавил 46 квартир сверх нормы. Кроме того, у дома нет своей отопительной системы (!) — к нему подведено ответвление от дома-близнеца №16 (строительный адрес: Маковского, 11-12) того же застройщика, который, кстати, тоже имеет 10 квартир сверх нормы. В подвале 16-го дома расположен центральный тепловой пункт, согревающий ближайшие дома
Ответ по проблемам банален: мощности насосов и нагревательных приборов, рассчитанных на меньшее количество квартир, не хватает, и, как следствие, холодные батареи в квартирах, и теплая, а не горячая, вода в кранах. Плюс к тому же «вентилируемые» насквозь стены усугубляют проблему с отоплением.
В одном из ближайших домов того же застройщика существовали такие же проблемы с отоплением и водоснабжением, пока УК «Дом-Сервис» не устранила все недочеты. Одна проблема тянет за собой другую: все дома одного застройщика обслуживаются управляющей компанией «Дом-Сервис», 20-ый дом — «Ланегой». Почему? Еще одна неприятная тайна стала для жителей, купивших там квартиру, явью: «Дом-Сервис» отказался брать дом в свое управление, потому что еще на стадии строительства были допущены серьезные нарушения. Может, именно поэтому «стояки горячие», а «батареи холодные» и в стенах дыры? Строительный брак ничем не исправишь: трещины в стенах заделывают, а они вновь дают о себе знать через некоторое время.
«Ланега-Строй» и «Ланега-Сервис» разбираться в этих тонкостях не хотят. Это попыталась сделать представитель власти. Собрав активных жильцов, директоров обеих управляющих компаний и представителей застройщика, Лариса Сафиуллина провела «разгромное» для «Ланеги» собрание. Итогом его стала «настоятельная рекомендация усовершенствовать центральный тепловой пункт в подвале дома №16 в течение месяца». Как и каким образом это будет сделано, жителей не волнует — их волнует тепло в их жилье, особенно с наступлением настоящих холодов. Они настроены решительно и не собираются терпеть очередной «ледниковый период». Если «оттепели» в батареях и кранах с горячей водой не будет, то «ледниковый период» наступит у застройщика и управляющей компании, говорят они.
18.223.213.219
В нашем случае очевидно, что застройщик, выгораживаемый УК тянет время, чтобы переложить все расходы на ремонт на жильцов, вместо того, чтобы исполнять гарантийный обязательства.
Нет никакого ада? Наверное…
Только когда вам нужно на работу, а вы с утра душ не можете принять, потому что из обоих кранов течет кипяток, или когда вы сделали дорогой ремонт, а у вас в углу комнаты шпаклевка не сохнет, потому что угол холодный, очень хочется, чтобы и КОРАБЕЛЬНИКОВ и МАТУСЕВИЧ почувствовали эти прелести на своей шкуре, а потом решили ад это или адок небольшой
У вас есть только один законный путь — идти в суд. При желании дам контакты человека, который несколько лет занимается подобными делами.
На очередном собрании директор УК предложил всем потерпеть еще сезон, т. е. проблему признал… но счета они рисуют попрежнему
«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Правила)
Жаль, что не написали как нам по завышенным тарифам выставляли коммунальные услуги и как обещали перерасчет сделать. И как администрация их якобы дважды проверяла и нарушений не нашла. Этот ответ их больше всего поразил. Видимо свои задницы пытаются прикрыть раз дом в таком состоянии госкомиссию прошел
Данный дом на фоне одинцовских новостроек — бизнес. Не элита конечно, но все таки.