Одинцовское ДРСУ не сдаётся
Все мощности Одинцовского ДРСУ (а это производственная база, большое количество спецтехники, предназначенной для обслуживания дорог) с января 2017 года полностью свободны и предлагаются к использованию по договорам.
Что же произошло?
Предприятие, созданное в интересах Одинцовского района более полувека назад, предприятие, в развитие собственных мощностей которого городские власти вкладывали много усилий, предприятие, трудовой коллектив которого создал образцовую производственную базу, с 01.01.2017 года не имеет контракта на обслуживание муниципальных дорог Одинцовского района.
За эти
Предприятие, в котором работает, по цифрам среднесписочной численности, 103 человека, оказалось не у дел, право на труд у этих жителей Одинцовского района отобрали неизвестные.
Реально неизвестные — никто толком не видел, где находятся их производственные мощности, какие они, как они будут приезжать в город, сколько это единиц техники, водителей и рабочих. Во время процедуры торгов все это не нужно. Любой желающий может заявить бросовую цену и будет объявлен «победителем». Приезжают никому не известные фирмы, в разы занижают цену, и контракт достается им.
Из практики известно, что содержание дорог города Одинцово в среднем, например, по январю обходится в 15-20 миллионов рублей, как можно выполнить ту же работу за 9,9 миллионов? Нет, конечно, пути есть. Например, если нелегально нанять приезжих гастарбайтеров, платить им копейки, что позволяет минимизировать и налоги, оснастить их где-то купленной по случаю списанной техникой и создать видимость работы.
Если же реально работать, то надо иметь целую производственную линию, как минимум 20 КДМ (комбинированных дорожных машин), солебазу, грейдеры, тракторы, снегопогрузчики, самосвалы для вывоза снега. Для стабильной работы предприятию такого уровня требуется до 60 единиц техники, и то в случае больших снегопадов оно справится с нагрузкой «впритык».
Одинцовское ДРСУ имеет производственную базу в городе, где все это в наличии, и при первых же признаках снегопада дежурные смены приступают к работе. Откуда к нам будет прибывать техника «победителей торгов»? В какие сроки, как сможет преодолеть пробки на въездах в город?
Напомним, что Одинцовское ДРСУ зарегистрировано в Одинцовском районе и платит налоги, немалые — 40-50 миллионов рублей в год, и не является должником. А где зарегистрированы «пришельцы»? Получается, что экономия-то от торгов мнимая, вроде как сэкономили, но при этом развалили собственное предприятие и не получили с него больше никаких налогов. Мало того, получили расходы — плюс сто человек безработных, им же теперь придется пособие платить.
Отдельный вопрос — качество работ. Вопрос очень серьезный, и относиться к нему легкомысленно нельзя, за уборкой стоит жизнь людей. Если произошло ДТП, да ещё с гибелью людей, и выяснится, что причиной стало неудовлетворительное содержание дорог — это уголовная ответственность для исполнителей контракта. Понимают ли они это, или надеются на «авось»? И на что надеяться теперь нам, рядовым автомобилистам и пассажирам общественного транспорта? Кто-то экономит, кто-то собирается денег по-быстрому срубить, а страдать нам?
Есть и очень нехорошие признаки, заставляющие подозревать, что Одинцовское ДРСУ пытаются не просто «оттереть» от муниципальных контрактов, а вообще уничтожить. Например, такой факт: на протяжении многих месяцев не было ни одного вопроса по качеству уборочных работ со стороны заказчика и ГИБДД, и вдруг, в один день заказчик написал претензий на 8 миллионов рублей по качеству работ. Зачем это делается, понятно: не хотят платить. Такой вот «подарок»: ДРСУ не получит оплату к Новому Году. Да, претензии можно опротестовать в суде, но суды длятся долго. А дальше возможно потребуется сокращение штата, увольнения, что тоже безрадостно.
На январь объявлен весьма своеобразный конкурс по уборке дорог в городе Одинцово, предназначенный... малому бизнесу! То есть Одинцовское ДРСУ даже участвовать в нём не может, по самому статусу. Как же «малый бизнес» будет делать то, с чем под силу было справиться лишь крупному предприятию? Абсолютная загадка.
Время покажет, что выйдет из всех этих затей. Пока же Одинцовское ДРСУ не намерено сдаваться. Предприятие, осознавая свою социальную ответственность и следуя Закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, несмотря на неплатежи, продолжает исполнять текущий контракт, пусть и с большим трудом и на пределе возможностей, поскольку собственных средств на это не хватает. Директор ОАО «Одинцовское ДРСУ» Владимир Алтухов отмечает, что коллектив постарается не допустить чрезвычайных ситуаций на дорогах, хотя сделать это в текущих условиях отсутствия финансирования невероятно трудно. Если вновь вернутся мощные снежные заряды, может банально не хватить дизтоплива. Главной же задачей, по мнению Владимира Алтухова, в сложившейся ситуации является сохранение производственного потенциала и костяка коллектива, хотя вынужденного сокращения штатов, скорее всего, не избежать. Когда закончится эпоха экспериментов, кому-то надо будет исправлять ситуацию, поэтому важно не допустить полного развала. С нового года предприятие переходит в режим работы по заказам предприятий и организаций (с расценками можно ознакомиться на
Одинцовское ДРСУ — предприятие с большой трудовой историей, на нем работают отличные специалисты. Здесь всегда царит порядок, недаром именно производственная база ДРСУ служила площадкой для городских смотров готовности техники к зиме, с неё проводились телемосты связи местных чиновников с губернатором Подмосковья. Здесь трудятся люди надежные, технически подкованные, это настоящие мастера своего дела. Обращайтесь, и ваши заказы будут выполнены качественно и в срок.
18.190.24.245
г. Орел, коммунальщики
2. Вся техника закуплена за счет городского бюджета
3. Развитие «собственных» мощностей возможно лишь за собственные и/или инвестиционные средства.
А теперь все в кучу, предприятие созданное более полувека назад, было приватизировано еще в далеком 1999 году, а техника продолжала закупаться за счет города. Трудовой коллектив Одинцовского ДРСУ не шипко отличается от любого коллектива дорожных служб, а именно: ИТР из местного населения, весьма приближённого к высшему руководству ДРСУ, будь то дядя, тётя, брат сват, двоюродный племянник и т. д., славяне-дворники, дабы жители города видели славянские лица ну и основной ударной силой являются гастарбайтеры нанятые легально/нелегально за копейки. Так что особо именно местные жители в плане потери рабочих мест не пострадают. И последнее про контракт, действительно в 2016 и 2017 годах бюджет на содержание дорог практически не отличается, привыкшие к постоянным муниципальным контрактам без всяких конкурсов ДРСУшники, верней конкурсы то были, но весьма фиктивные, скорей всего даже не смогли правильно оформить конкурсную документацию, вот и остались не у дел.
Итог: Одинцовское ДРСУ с 1999 года работает на г-на Алтухова и Компанию и никого отношения к жителям района не имеет. Постоянная лояльность со стороны муниципалитета в прошлом привела к неспособности само организоваться при провидение конкурса.
Думайте сами решайте сами
Может её нужно изъять и передать победителю конкурса?
А то 10 000 000 рублей за год, какая-то незначительная сумма для очистки городских улиц, с них можно заплатить зарплаты ну или отремонтировать и заправить технику, но купить даже один камах не возможно.
Как так произошло-это же коррупция чистой воды…
слово какое то некрасивое…сказал бы прямо украли…
Когда в Одинцово (ве) в мае идёт дождь, то переходить улицы бывает проблемно, все нарисованные пешеходные переходы текут белой краской, не верите, я еще в том году году хотела снять на телефон переход от почты на Жукова 32 к Администрации, и позвонила в ДРСУ.
ДРСУ не наносит краску на пешеходные переходы. Догадайтесь кто выиграл тендер.
Компания из Дагестана…
Ну те, кто в том году на пол лимона в ноябре 2015 нам велосипедные дорожки нарисовал. Которые, Вы совершенно правы, никакого отношения к жителям района не имеют.
А на счет тендеров. в них «играют те, которым они нужны». МЕДНЭ?
ДРСУ это частная лавочка господина Алтухова, а вот почему для неё за муниципальные деньги приобретается техника, этот вопрос ЛДПР могло бы развить и подтвердить…