Минское шоссе станет платным в 2018 году
Введение платы за проезд по Минскому шоссе ожидается не ранее 2018 года. «Одинцово-ИНФО» узнал подробности, как изменится движение по трассе с 33 по 132 км.
Ранее сообщалось, что в ближайшем будущем проехать по Минскому шоссе с 33 по 132 км (от Лесного городка до поворота на Бородино) можно будет только за деньги. Как рассказали «Одинцово-ИНФО» в пресс-службе «Автодора», в ходе реализации проекта потребуется доведение геометрических и других параметров автодороги до первой технической категории, строительство транспортных развязок в разных уровнях и путепроводов для связи разобщенных территорий. Это будет сделано для ликвидации пересечений в одном уровне. Одновременно, для обеспечения требований по доступу на автомобильную дорогу не чаще чем через три километра и соблюдению требований местных администраций о сохранении существующих транспортных связей, необходимо строительство местных проездов вдоль автомобильной дороги от существующих съездов с автомобильной дороги до близлежащих транспортных развязок.
Для повышения безопасности дорожного движения будет создана интеллектуальная транспортная система, которая будет предоставлять операторам центра управления движения информацию с метеостанций, счетчиков интенсивности и видеокамер. Анализ полученных данных позволит принимать оперативные решения по организации дорожного движения. Водителей об изменении дорожной ситуации будут информировать с помощью табло переменной информации.
Также планируется установить барьерное ограждение (на обочине и на разделительной полосе) и с внешней стороны автодороги — сетчатое металлическое ограждение, которое исключит несанкционированный доступ на автодорогу людей и животных.
Вопреки предыдущим сообщениям, что Минское шоссе станет платным уже в 2015 году, введение платы за проезд ожидается не ранее 2018 года. Также до 2018 года «Автодор» осуществит первый этап реконструкции участка 132 — 456 км, в ходе которого будут построены развязки в разных уровнях, пешеходные переходы и установлено барьерное ограждение. Платная эксплуатация участка км 132 — км 456 автодороги М-1 «Беларусь» до 2020 года не планируется.
В соответствие с законодательством платная дорога должна обязательно иметь бесплатные дублеры. В качестве бесплатной альтернативы рассматривается вариант строительства боковых проездов дублеров. В проектной документации на участке км 33 — км 84 предусмотрено создание дублера протяженностью 52,5 км с вынесением на него маршрутов движения общественного транспорта и всех необходимых примыканий. При разработке технико-экономического обоснования для участка км 84 — км 132 также предусмотрено создание дублера протяженностью 50,5 км и сети местных проездов протяженностью 21,5 км. На дублер будут вынесены все необходимые примыкания и маршруты движения общественного транспорта.
Как видно из вышеприведенной схемы, организация бесплатного, так называемого «альтернативного проезда», возможна параллельно платной дороге, чуть ниже уровнем. Между тем, во многих странах применяется практика не организации платных дублеров, а выделения платной полосы, как правило, крайней левой. Причем выехать на коммерческий участок или покинуть его можно в любой момент, просто перестроившись из полосы в полосу. Не нужно тратить время у терминалов: достаточно купить чип-транспондер, и электронные датчики на трассе сами спишут сумму со счета. При этом стоимость проезда по левой полосе не постоянная. Она меняется в зависимости от времени суток и загруженности трассы, в связи с чем тариф может как возрастать, так и понижаться в десятки раз. А о том, во сколько обойдется выезд на платную полосу, информируют электронные табло над дорогой. Таким образом, вполне разумным представляется подход: какие полосы добавили, те и делайте платными, а не всю дорогу.
В настоящее время организация платности Минского шоссе находится на стадии проектирования. В 2014 году планируется объявление концессионного конкурса, победитель которого будет осуществлять строительство и эксплуатацию участка км 33 — км 132 автодороги М-1 «Беларусь».
18.191.81.46
С Олимпиадой вас!
Не могу сказать что «юнец безусый» но и песок пока не сыпется)). Дело не в возрасте, а в маломальской грамотности. Власть собирает налоги с граждан в том числе и для строительства дорог. Эти дороги построены на НАШИ ДЕНЬГИ. Почему мы должны платить 2 раза? С точки зрения бизнеса, логично взымать деньги за ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ услуги. Относительно дорог, получается что платить приходится за БАЗОВОЕ качество дороги. Дороги ДОЛЖНЫ БЫТЬ такими, потому что это стандарт качества. Почему не жалуют наши ВАЗы, да потому что они не соответствуют принятым во всем мире стандартам. И покупаемые нами иномарки среднего класса СООТВЕТСТВУЮТ этим самым общепринятыми стандартам. В чем может быть дополнительная услуга? Да хотябы выделение полосы © (и отделение ее высоким забором от основной трассы) где нет ограничения по скорости. Гоните, бейтесь рискуйте на здоровье)))). Но взымать плату за основополагающие моменты это хамский беспредел.
… — Бедные и так по дорогам не ездят…
Когда с общественным попа, бедные ходят! Упреждаю Ваш ответ… А, ходьба укрепляет здоровье!