Водосчетчики — головная боль одинцовцев
Участился поток жалоб жителей на график работы МУП «УЖХ». Одинцовцы часами простаивают в очереди, чтобы получить документы на установку водосчетчиков.
Водосчётчики подлежат обязательной установке до конца года за счёт собственных средств собственника во исполнение положений Федерального закона №261-ФЗ — «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Постановления Правительства РФ №354 — «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Такие уведомления одинцовцы находят в почтовых ящиках
Стимулировать установку водосчетчиков в квартирах призваны повышенные коэффициенты на потребление воды. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится платить за январскую воду на 10% больше своевременно установившего счетчик соседа. Этими цифрами дело не ограничивается, и уже с июля вмененный норматив потребления вырастет еще на столько же. К январю 2017 года злостный сторонник самотека рискует платить на 60% больше законопослушных граждан.
Как правило, нашему человеку свойственно стремление откладывать рутинную процедуру на «как-нибудь потом», и вот теперь, прозапрягавши коня до конца года, он решился, что называется, быстро выехать. Вследствие синхронного наплыва желающих скрипучая телега жилкомхоза начала не только буксовать, но и местами давать сбои.
Наряду с нервотрепкой народ жалуется на сложные бюрократические процедуры, сопряженные зачастую со стоянием в позабытых было со времен развитого социализма многочасовых очередях. В списке таких организаций — МУП «УЖХ».
С 9 утра в коридорах коммунальной службы аншлаг. Жители, выстраиваются в очереди, чтобы получить технические условия на монтаж водосчетчиков. Процедура непростая, и для этого надо отстоять три очереди: одну, чтобы подписать заявление, другую , чтобы получить квитанцию на оплату, и далее — все встречаются у кассы на оплату.
Причем принимают платежи только в одном окошке, которое работает вполсилы (по будням с 09:30 до 13:00), а с 10 октября перешло — по авторитетному мнению главного бухгалтера Ольги ЛОГВИНОВОЙ — «на более рациональный режим». С той поры заветное кассовое окошко стало доступно желающим расстаться с наличностью исключительно по вторникам и четвергам. Часы работы при этом, разумеется, не изменились: как сообщил на условиях анонимности совестливый и опасающийся репрессий сотрудник, Ольга Михайловна находит кассу «недогруженной», и это несмотря на многочасовые живые очереди в гулком коридоре.
Судить о степени загруженности кассы можно как по количеству людей в очереди, так и по порядковому номеру последнего очередника по состоянию на 11:20.
Непосредственно у окна устало подпирают стену дюжина счастливчиков, чуть поодаль на сидячих местах коротают время ожидания еще десятка полтора сограждан. За поворотом, ближе к выходу, рассеянно бродит ещё с десяток желающих, прикидывая шансы попасть на приём к кассиру до закрытия.
Иногда окошко внезапно закрывается, о чём в хвосте очереди узнают последними. Сквозь безнадежные вздохи то и дело доносятся оттуда встречающие понимание окружающих реплики: «безобразие!», «работать не хотят, зато квартплату нам регулярно повышают», «пойду жаловаться директору», «да чтоб и всех чёрт побрал!», «когда же это кончится?!».
Заметим, что добрую половину очереди составляют плательщики обычных коммунальных услуг, которых попросту некому обучить альтернативным способам погашения квитанций. Пользоваться автоматическим терминалом не так уж и сложно, но по понятным причинам он все еще отпугивает консервативного обывателя.
Вероятно, разъяснительная работа с населением ведется недостаточно качественно, иначе не стремились бы к заветной амбразуре эти ни в чем не повинные люди. Может, стоит перенять опыт Сбербанка, приставившего к банкомату всегда готовых помочь клиенту сотрудников, и где все чаще встречаются запросто управляющиеся с роботом бабушки.
Но это, похоже, дело далекого будущего. А пока, раз такое дело, стоит все же немного пересмотреть критерии «загруженности», да и пролонгировать время работы привычной кассы. Глядишь, и обладателей водосчетчиков поприбавится.
3.16.214.145
Благодарю за высокую оценку проделанной работы!
А кто такой Ермошин?)
Т. е. установивший счётчики (а также батарею, полотенцесушитель и т. п.) без получения ТУ жилец в случае аварии рискует из собственного кармана оплатить ремонтные работы всем затопленным соседям.
Официальный ответ руководства МУПа на этот жизненный вопрос будет опубликован в статье-продолжении на будущей неделе.
Навёл справки у коллег — выяснилось, что это фамилия недавно ушедшего главреда (должность пока вакантна).
Я сам себе могу поставить счётчики без проблем, потому что полупрофессионально сантехникой увлекаюсь, и уж явно не буду ставить их кое-как.
И мне нужна только пломбировка счётчиков и бумаги.
И вот чего? Мне надо какие-то ТУ получать? При том, что все эти ТУ описываются одной такой картинкой:
Причём счётчики я имею право купить тоже свои. К примеру вот у таких вот:
В общем. Мне как раз предстоит перебирать узел ввода в сантехшкафу. И я себе сам смонтирую счётчики. А потом после того, как утихнет ажиотаж с этим всем, постараюсь докопаться до УЖХ так, чтобы мне их приняли на учёт.
Ждём вторую часть этой статьи!
Вот если счётчик ставят вот так вот:
При подключении счётчика использован металлопласт и комессионные фитинги. Это когда трубу вставляют и закручивают гайкой. Чревато это следующим:
1. Компрессионные фитинги с гайкой ни фига не надёжные. Правильно использовать пресс-фитинги, которые опрессовываются специальными клещами. Только это дороже и сложнее. А вот трубу из этих фитинго может вырвать. Кто будет оплачивать залив всех соседей? Контора, которая ставила счётчики? Сомневаюсь!
2. Металлопласт на 16 мм заужает обычную трубу в 1/2» до примерно 10 мм за счёт дырок в фитингах для МП. То-есть, вот на этой фотке людям занизили диаметр трубы. А из-за этого полезут всякие косяки вида «слил туалет — на душ расхода воды не хватает, ошпарило кипятком».
Лично я пришёл к тому же выводу, а уж если прописанных жильцов вдвое меньше реально проживающих, то и подавно двух решений быть не может.
Хотя бы до пресловутого второго полугодия 2017 года.
Также мы попросили дать оценку хабальским действиям бдительной главной бухгалтерши Логвиновой Ольги Михайловны, на ровном месте устроившей в коридоре громкий парный конферанс вместе с подоспевшим ей на выручку начальником т. н. Общего отдела Зарубским Сергеем Александровичем.
Тёте не понравилось, что «здесь ходит неизвестно кто и фотографирует», потому она требовала прекратить и предъявить копию паспорта, ведь над нами многоэтажный дом с тысячами жильцов, а я запросто могу оказаться не просто членом Аль-Каеды, намылившимся ограбить кассу и подорвать дом, но и — страшно подумать — не гражданином Российской Федерации!
Поток сознания длился минут 15 минимум.
В общем, есть мнение, что здешний народ восторженно примет отдельный материал на эту тему.
Про ходить и фоткать — это смешно. При том, что у каждого сейчас камера на сотовом.
От себя могу чего сказать:
1. ТУ, скорее всего бред и нафиг не нужно. Вся эта бумажная ерунда проходила так же в 2008-2010 году в Москве, и кончилась ничем. Навязывали и обслуживание счётчиков, и замену и поверку.
По движухе, которая началась в Одинцово, я могу образно судить о том, что тут идут тем же путём.
2. То, как ставят счётчики — это ещё надо посмотреть. Может кто показать фотки установленных счётчиков? Если их ставят на металлопласт — то это ещё и опасно. И кто за это будет отвечать? Компания, которая ставила счётчик? УЖХ? Сам жилец?
3. Что делать тем, кто сам может установить счётчики? По идее, ему должно быть дешевле, потому что всю работу делает он сам (под свою отвественность), и ему надо только оформить бумаги.
А вот в Москве было чуть ли не наоборот: хотел сэкономить — а тебя начинали разводить на ещё бОльшую кучу бумаг. А если соглашался на их установку — ставили дрянь и криво.
Вот этот момент бы тоже уточнить. Ну или я сам его уточню, когда буду себе счётчики оформлять.
ЗЫ. При этом на самих техников (инженерную службу УХЖ, которая на Союзной 4 находится) у меня никаких претензий нет. Там люди как раз адекватные и знающие дело. Которые спецов понимают с полуслова. А вот потом начинаются лишние бумаги вида: «А вот напишите заявление и идите в УХЖ»…
Если кропотливо вносить показания, выйдет бесценная статистика, с такими исходниками можно хоть с разбивкой на потребление по времени суток диаграммы строить;-)
Ждём-пождём, идём навстречу.
1. Ну в 1С у меня вообще весь домашний учёт идёт. И, когда я показания счётчиков снимаю — я в 1С документ и заношу. Так что вся статистика там как на ладони. А если без заморочек — можно и в экселе вести табличку. А если что потеряют — сверять с нашими данными.
2. Вот и здорово! Пусть пытаются ответить на них! А мы посмотрим, чем это кончится!
С той поры регулярно заезжаю в офис компании с флэшкой, получаю обновления, но никак не сподоблюсь поставить и начать-таки вести нормальный учёт. Оказывается, есть на свете способные воспитать личным примером дотошные люди!
Не исключено, что на каждую хитрую отмазку сыщется вопрос с пропеллером.