«Колибри» ловит нарушителей на Минском шоссе
Новый комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД эффективно работает между МКАД и Одинцово.
Камера фиксирует движение в сторону области по выделенной полосе для общественного транспорта и обочине. Комплекс установлен на 18-м км + 050м Минского шоссе у АЗС «Лукойл» напротив ТК «Три Кита». Уникальность прибора заключается в небольших размерах. Обнаружить его довольно сложно, не зная место расположения. Из-за своих скромных габаритов он и получил своё название — «Колибри».
Кроме того, он отличается малым энергопотреблением — около 10 Вт. Для питания используется солнечная батарея, выдающая в солнечную погоду до 150 Вт. Но её мощности хватает и в пасмурную погоду. Собственно только она и выдаёт место расположения комплекса.
Перечисленные качества позволяют быстро установить прибор в другом месте. К тому же, стоимость «Колибри» в два раза меньше, чем у аналогов.
Гендиректор компании-производителя заявил, что в среднем за сутки «Колибри» выявляет более 1000 нарушений. А по данным ГИБДД, только за несколько дней работы новый комплекс зафиксировал более 6000 нарушений.
Комплекс фотовидеофиксации «Колибри»
Комплекс фиксирует нарушения вслед движущимся автомобилям
В корпусе прибора находится базовый одноплатный компьютер и камера, в которой с помощью специальных алгоритмов настроено распознавание регистрационного знака. Камера распознаёт номер, с помощью GPS устанавливает время и место события, после чего полученные данные отправляет в подмосковный ЦАФАП (центр автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений). Сотрудники центра проверяют данные, и направляют нарушителю «письмо счастья».
Информация с комплекса передаётся по VPN-каналу через мобильные сети 3G или LTE, для этого установлен модем с несколькими сим-картами. Оператора комплекс выбирает сам. Передаваемые данные подписываются электронно-цифровой подписью. Помимо подписи есть возможность использовать технологию блокчейн, разработанную для криптовалют.
Комплекс в Одинцовском районе на данный момент является единственным в Подмосковье, несколько установлены в Самарской области. При этом, по словам представителей компании-производителя, руководители региональных ЦАФАП положительно оценивают новинку, так что количество «Колибри» на дорогах в скором времени увеличится. По предварительным оценкам, до 30 тысяч штук.
Комплекс «Колибри»
Глава ЦАФАП Московской области Леонид МАШКОВ отметил, что новый комплекс показывает высокую эффективность при низких затратах, у полученных с него материалов низкий процент брака и они обеспечивают высокую степень доказательства. К тому же, «Колибри» способен работать автономно, что позволяет устанавливать такие комплексы на удалённых участках дорог, где есть проблемы с подведением электричества.
Возможности нового комплекса не ограничиваются фиксацией движения по выделенной автобусной полосе и обочине — он может измерять и скоростной режим при помощи установленного дополнительно радара, работающего по отражённому сигналу.
Прибор может измерять скорость по видеосъёмке, но для этого требуются очень точные настройки, так как сильный ветер уже способен испортить точность.
18.188.59.124
А хитрый номер сейчас можно пихнуть в задницу…
Спасибо, что воспользовались советом и прочитали-таки информацию целиком.
Не думаю, что разработчики НОВОГО оборудования будут привязывать его к американской системе.
Принципы измерений аналогичны.
Про требование по обязательному оснащению устройствами ЭРА-ГЛОНАСС вновь выпускаемых в обращение автомобилей, которое вступило в силу с января 2017 года, многие слышали.
Так что скорее всего, это вольное журналистское описание нового технического устройства.
Точность и детализация у навигаторов ГЛОНАСС заведомо выше.
Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.
Ошибки расчета определения координат: GPS — 30 метров, ГЛОНАСС — 50 метров.