А что, веселый праздник получился

17 июня 2006, 16:23

То, что в городе праздник, слышно издалека - народная музыка у татар очень приятная, заводная, радостная. На центральной площади - традиционная сцена, возле неё отплясывает довольно экзотическая публика. Вполне по-европейски выглядящие в обыденной жизни татары надели красивые расшитые бархатные шапочки, женщины - кто в замечательных нарядах, на ком-то - хотя бы характерный татарский платок, тоже очень красивый. Шапочку можно купить, что мы и делаем на память о сабантуе. В шапочке - лейбл "Сделано в Китае" :) Ну что ж, такова жизнь. Зато всего сто рублей.

Публики собралось очень много, гуляют, уминают шашлыки и плов - в общем, праздник есть праздник.

Рядом со стадионом - народные забавы, чтобы принять в них участие, целые очереди собираются. Забирает не на шутку - и дети, и взрослые становятся в очередь чтобы долбануть палкой, к примеру, по горшку с завязанными глазами. Попал - получи приз, не попал - можно попытать счастья на другом аттракционе.

На бревне молотят друг друга мешками, еще одно бревно установлено наклонно. Суть - пройти по нему пешком. На первый взгляд вроде просто, но это только кажущаяся простота - чем ближе к концу бревна, тем сильнее оно раскачивается.

Гиря стоит огромная, рядом - бригада судей, здоровущие накачанные парни, косая сажень в плечах. Вот к ним очереди нет почему-то.

Не много желающих попробовать залезть на высоченное пятнадцатиметровое бревно, установленное вертикально. Бревно такое высокое, что просто так пытаться залезть не дают - к поясу обязательно крепят страховку. На наших глазах кто бы ни пытался - высоко подняться не получается. Хотя наверху, говорят, приготовлены суперпризы. Рядом в миски наливают кефир, прячут в него монетку. Задача - вытащить монету первым. Как ни странно, желающих поучаствовать в таком смешном деле довольно много.

Очередь желающих - к аттракциону, в котором нужно бежать и опередить соперников, держа во рту ложку, в которой лежит яйцо. Уронил - проиграл. При проведении этого аттракциона пострадала куча яиц.

Можно пробежаться и с двумя ведрами на коромысле, обскакать всех в мешках. Настоящим татарам в проведении конкурсов помогают добровольцы - студенты Одинцовского филиала Российской Международной академии туризма.

Здорово, всем весело, и участникам, и зрителям, всем радостно, действительно замечательный праздник.

А в Ледовом дворце идет турнир по национальной борьбе на кушаках. Довольно много зрителей собралось, кстати говоря. Суть применения кушака - им, и только им можно обхватить соперника. Несмотря на такие ограничения, борцы заставляют друг друга буквально летать - броски такие, что закачаешься.  

На ступеньках Ледового идет конкурс народной песни - выходят по очереди гармонисты, и давай играть и петь. И то, и другое делают блестяще, татарская гармонь - это что-то, я вам скажу. Настоящая этническая музыка, и ехать в дальние страны не надо. Стой и слушай, очень занятно. И язык у татар какой-то интересный, журчащий. Песни на нем получаются неплохо.

Ну, а открытие, в общем-то, прошло традиционно - на сцене почетные гости, их приветствует глава района, как представила его ведущая, "Гладышев Александр Георгиевич кемберле". Что такое "кемберле", мы пока не выяснили, но, возможно, кто-то пояснит. Поздравили и гости Александра Георгиевича с пятидесятилетием, которое он отметил позавчера.  Русская хлеб-соль, татарский чак-чак, и - праздник открыт.

Одинцово будет отмечать сабантуй до вечера.

Фотографии с праздника можно посмотреть в специальном разделе фотогалереи нашего портала "Сабантуй-2006"

18.220.206.141

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 027
Marisa
лично#
Клевый был праздник, только наш мелкий не дал нам подольше погулять... режим...
И вообще, я не догадывалась даже, что в Одинцове стока татар
Lebedev
лично#
Отличный праздник, весело, очень понравилось. С удовольствием послушал песни, посмотрел на нарядный, веселый народ. Когда у нас уже будут русские карнавалы, дни улиц, районов?
Marisa
лично#
Lebedev:
Когда у нас уже будут русские карнавалы

Гм... так вроде полно праздников. Там же проводятся... Масленица, НГ и т. д. и т. п. - долго перечислять.
Lebedev
#
Ну разве что масленница, а больше перечислять то и нечего. Такого празника, чтобы от людей шел, я и не припомню
Михаил
#
Обалдели совсем. Такие праздники нельзя устраивать. Готовите смену террористам?
уууу
лично#
надо народ было предупредить заранее что такой праздник будет.....а то большинство не знают что празнуем....)))
Гость
#
А личинке все равно по какому поводу жрать водяру.
Lych
лично#
Михаил:
Обалдели совсем

Чудной ты, Михаил. Это ж наши татары.
Гость
#
Михаил этот не чудной - а просто больной!
Неужели такой яркий и человечный праздник, как Сабантуй в Одинцово, мог вызвать какие-то плохие мысли? И о ком? - О соседях, которые со славянами и угро-финанми живут на московской земле с незапамятных времен и составляют костяк российской государственности!
Но вот как и чем лечить таких "михаилов"?
Кстати, вот ВОПРОС здоровым согражданам - а есть ли в библиотеках нашего города хоть одна книжка, хоть одна газета, хоть один журнал на татарском языке?
Уважаемый Александр Лычагин! Можете ли Вы объяснить (исследовать как журналист): почему никогда ранее такого праздника у нас не проводилось? И как вообще татары сохраняют свои язык, культуру и обычаи в наше время и в нашем районе? Уютно ли им с нами?
Nitro
лично#
А я то думал, че за праздник такой, идя в ледовый...
нах
#
Специалисты собрались. Диагнозы сменяют один, другой. И чудной и больной. Прям консилиум какой то.
Татарин - брат славян
#
Дорогие сограждане-одинцовцы! Вот как всемирный татарский интернет-ресурс Татарлар.Ру анонсировал праздник в Одинцово:
=========
В Одинцово Московской области 17 июня впервые пройдёт Областной татарский народный праздник Сабантуй-2006
=========
В субботу 17 июня в Одинцово (Московская область) впервые пройдёт Областной татарский народный праздник Сабантуй 2006г.
Торжественное открытие праздника «Сабантуй-2006» и многочасовой концерт будут проходить на площади перед зданием районной администрации. Игры и конкурсы - рядом с Центральным стадионом. Выставка-ярмарка - в Одинцовском Экспоцентре.

Программа праздника очень насыщена: это и спортивные игры, венцом которых будет турнир силачей-батыров по борьбе на поясах, и концерты, причём с участием мастеров искусств не только из Москвы, но и из Казани. На Сабантуе будет проведена также выставка-ярмарка товаров народного потребления, производимых как в Татарстане, так и в Москве и Московской области.

Председатель Комитета по информации Региональной татарской национально-культурной автономии Московской области Гамэр Баутдинов:

-Сабантуй в прямом смысле означает «праздник плуга», а в более широком значении - это народный праздник, который уходит своими корнями в далёкое прошлое татар. Когда-то на таких праздниках показывали свою силу и удаль лихие наездники и батыры. А у тех, кто вёл оседлый образ жизни, сабантуй стал связываться с «сабаном» (по Далю, это «плуг двуколый», «лемех», «сошник»), который теперь во многом уступил своё место мощным тракторам. В Москве сабантуй устраивается ежегодно, как правило в первое воскресенье июля, причём проводится как общегородской праздник и с участием столичного правительства.

Председатель татарской национально-культурной автономии Одинцова Наиль Ибрагимов: (родился в Саранске. Там возглавлял местную татарскую общину, и этот опыт был востребован в Одинцове, куда переехал вместе с семьёй два года назад).

- Наиль Исхакович, скажите, пожалуйста, почему именно Одинцово было выбрано местом проведения Сабантуя-2006?

- Прежде всего, надо исходить, видимо, из того, что каждый праздник организуется для людей, а его национальный колорит определяется тем, что в Одинцовском районе проживает большое число татар (2350 человек - согласно результатам Всероссийской переписи населения 2002 г. - Г. Б.). Ясно, что у людей любой национальности есть свои специфические духовные запросы. Они хотят сохранять свои обычаи и традиции, слышать родную речь и любимые песни, общаться со своими земляками. Ибо в условиях потока повседневных дел у них не остаётся времени для общения, люди оказываются разобщёнными, а для удовлетворения своих культурных и духовных запросов они не могут постоянно ездить в Москву, где проводятся основные мероприятия с участием татар.

Следует назвать также и другой фактор, который так необходим для поддержания социально здорового климата в обществе. В Одинцове, например, живут и работают люди самых разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, армяне, грузины. Они трудятся на благо всего города и района, делают одно общее дело, и очень важно, чтобы всё это происходило в мире и согласии. А общегородской праздник Сабантуя как нельзя лучше соответствует этим идеалам. На него ведь приглашаются все желающие, независимо от их этнического происхождения, и любой гость праздника может быть как его зрителем, так и участником.

Программы праздников Сабантуя насыщены музыкой и песнями. На них выступают как отдельные исполнители, так и целые коллективы, причём не только национальные, но и городские или районные ансамбли песни и пляски, исполняющие самый широкий репертуар, словом всё то, чем богата и хороша многонациональная Россия. В рамках праздников Сабантуя проводятся разнообразные соревнования и игры, прежде всего шуточного характера, в которых участвуют и дети, и взрослые. Это, например, бег в мешках, разбивание горшков с завязанными глазами, лазание по гладкому бревну, бой с использованием мешков, набитых лёгким материалом, и он ведётся соперниками, сидящими на бревне, и т.д. Конечно, здесь есть кому показать и силу: от поднятия гири и перетягивания каната до самого, пожалуй, любимого развлечения татар и башкир - борьбы на кушаках (но об этом более подробно - в следующий раз). Победителей игр и соревнований, в которых могут принять участие абсолютно все желающие, ждут, как правило, довольно интересные призы. На празднике можно отведать также традиционные блюда национальной кухни и приобрести сувениры, а вечером устраивается молодёжная дискотека.

Наконец, следует подчеркнуть, что проведение праздников Сабантуя в городах с различным этноконфессиональным составом населения имеет важное значение и для поддержания морально-здорового климата в обществе. Ведь в России живут люди самых разных национальностей, у которых свои неповторимые традиции и обычаи. А хорошо известно, что для устранения возможного недопонимания или каких-то недоразумений между представителями разных этнических групп лучшее средство - больше знать друг друга, уважать взаимные традиции, жить и работать сообща в интересах всего общества.
========
Подробнее о жизни татар России и всего мира – смотрите сайт Татарлар.Ру: http://www.tatarlar.ru/new/250406-2.html

Михаил
#
> О соседях, которые со славянами и угро-финанми живут на московской земле с
> незапамятных времен и составляют костяк российской государственности!
ф
Это исконно русская земля. Никакие это не соседи и не жили тут. Костяк государственности - придумали тоже! Видать, заложен был Батыем, когда он жег, убивал и грабил всех подряд.

> Кстати, вот ВОПРОС здоровым согражданам - а есть ли в библиотеках нашего города
> хоть одна книжка, хоть одна газета, хоть один журнал на татарском языке?

Еще этого не хватало. Это не татарстан вам, а русская земля. Наглость через край.

Сабантуи свои можете засунуть себе сами знаете куда.

Вот такая наглость, еще и оскобляют. Все эти праздники приводят только к тому, что вся эта нечисть сильнее на шею садится.

Насчет пособничества чеченцам - это факты. И людьми снабжают из Татарстана и средствами. Вообще мусульмане - известны своим "миролюбием". Зачем развивать и поощрять их?
Татарин - брат славян
#
Специально для "Михаила" - три размышления по теме:
1 - Судя по всему - вы русский националист и исламофоб. Значит, вы не знаете истории своей страны, не любите ее имперский размах и многобразие культур! Ведь по логике - "наша русская земля" - надо всем русским собраться в границах 15 века на территории Московского княжества. Вы этого хотите? А про ислам вы говорите прямо как Буш, мечтающий развалить нашу страну на враждующие лагеря.
2 - Знаете ли значение и происхождение своего имени - Михаил? Это древнееврейское "миха" и "Эль, Элохим". Поинтересуйтесь в Словарях, что оно значит.
3 - Прочитайте вот эту заметку - о том, что Сабантуй празднуют теперь даже люди ФСБ. Ведь они не хотят возвращения России в границы 15 века. Кстати, ваша ксенофобия - явно предмет заботы именно ФСБ.
=========
Участники саммита ФСБ празднуют Сабантуй вместе с тружениками Зеленодольского района 17 июня 2006 г. 13:01
=========
(Зеленодольск, 17 июня, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). В эти минуты участники V Международного совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств-партнеров ФСБ России принимают участие в татарском национальном празднике Сабантуй в Зеленодольске. В числе почетных гостей праздника Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, директор ФСБ России Николай Патрушев.
На открытии праздника гостей приветствовал глава Зеленодольского муниципального района Геннадий Емельянов. Поздравив всех с этим радостным событием, он напомнил, что Сабантуй имеет давние традиции и отмечается как праздник плуга и плодородия. «Сельчане района успешно завершили весенне-полевые работы и сегодня мы чествуем отличившихся тружеников села», - отметил он.
Сабантуй уже начал красочное шествие по республике. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев сообщил, что 3-4 июня национальный праздник прошел в сельских районах. Сегодня на веселый майдан Сабантуя собрались жители Зеленодольска и Нижнекамска, завтра праздник будут отмечать в Набережных Челнах. На следующей неделе Сабантуй пройдет в столице Татарстана.
«Зеленодольцы имеют право на хорошее настроение, - сказал глава республики, обращаясь к участникам и гостям праздника. - Заработали оборонные предприятия, у которых есть заказы. Хорошо идут дела на селе». Зеленодольский район – многонационален по составу населения. Минтимер Шаймиев поблагодарил жителей района за согласие, мир и дружбу, и пожелал им счастья и здоровья.
Одним из особо торжественных моментов праздника стало поднятие флага в честь Сабантуя. В поднятии флага приняли участие абсолютный батыр прошлого года и лучший механизатор района. Глава района Геннадий Емельянов и начальник управления продовольствия Тагир Зиганшин поздравили тружеников села с успехами, достигнутыми по итогам весенне-полевых работ.
Участники V Международного совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств-партнеров ФСБ РФ сегодня станут свидетелями национальных игр и забав, спортивных состязаний и конкурсов, национальной борьбы курэш.
Это новость с сайта - http://tatar-inform.ru/news/official/?id=32298
И ПОСЛЕДНЕЕ - К ПЕДАГОГАМ ОДИНЦОВО:
Где был воспитан ксенофоб и исламофоб с древнееврейским именем Михаил - неужели в школах нашего города?


Lych
#
Михаил истории не знает российской... И не представляет даже, сколько раз татары становились защитниками русской земли. Про Ледовое побоище помолчим - об этом, наверное, даже Михаил знает из учебников истории. А вот что великий князь Литовский повернул свои войска прочь от Москвы, когда узнал, что хан казанской Орды отправил князю Московскому конницу на подмогу - и я не знал. А ведь был такой случай. Нас не трогали, потому что мы были под защитой Орды.
Когда в Орде приключилась "великая замятня" - что-то вроде нашего Смутного времени, ханы друг друга резали, наши предки, по идее, могли под шумок отложиться, обрести независимость. Но делать этого не стали, ждали, кто власть возьмет окончательно. Потому что Орда была им выгодна. Заплатил налоги - спи спокойно. Все, как сейчас.
Москва стала Россией благодаря поддержке татарских ханов, и никуда от этого не деться.
Куликово поле, говорите? Там побили татар крымских, с дозволения татар казанских. Были те беспредельщиками еще теми. Ну и получили. А казанским татарам еще век после этого дань платили (налог, извините, никуда не денешься, за защиту надо платить). И дольше бы платили, если бы не удар с востока...
Да. Великую орду сокрушили не русские. Не стоит приписывать себе заслуг других народов и других завоевателей.
Но цари татар уважали, даже Звенигород - и тот отдавали в управление татарскому вельможе, служившему московскому царю. Много всего было в нашей истории, но пять веков братства - это вам не шутки. И никакой ислам, никакое православие братству не мешали - традиционные религии друг другу не враги. Татары не разоряли церквей, и давали ярлыки нашим митрополитам. И русским царям ума хватало уважать ислам - иначе бы никогда Россия не продвинулась так далеко на восток.
Читайте серьезных историков, Михаил. Интересуйтесь, откуда пошла русская земля. Гумилева почитайте, что ли. Древняя Русь и Великая Степь - так вроде книга называется.
Татары казанские - наши братья издревле. И живут они там, где жили испокон веков.
Пора умнеть, Михаил. Читайте больше книг.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи