Строительный бум в Одинцовском районе продолжится

28 мая 2013, 12:15

В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию более 800 тыс. м² жилья. С заселением почти 22 тысяч квартир нагрузка на школы, детсады и поликлиники возрастет еще больше.

Строительный бум

 

Проблемы из-за застройки

В отчете администрации Одинцовского района за 2012 год отмечается, что активное жилищное строительство — «положительный фактор развития экономики за счет инвестирования». По итогам минувшего года, «строительство жилья в расчете на одного жителя составило 1,23 м², что превышает целевое значение приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — не менее 1 м²».

Между тем, из-за плотной застройки и постоянного увеличения населения жители испытывают массу проблем. Повсеместное строительство, активно поощряемое районной администрацией, и неисполнение застройщиками инвестконтрактов в части инфраструктуры приводит к тому, что условия проживания на «территории инноваций» с каждым годом становятся все хуже. Из-за нехватки социальных объектов жителям трудно устроить детей в сады, им также приходится занимать очередь ранним утром, чтобы попасть на прием к врачу в поликлинике.

В недавнем рейтинге по объемам строительства среди городов Подмосковья Одинцово заняло второе место, но многие одинцовцы до сих пор не дождались своего переселения из ветхих пятиэтажек: квартиры в новостройках занимают приезжие. (В Одинцово появился комитет защиты города от инопланетян, Не надо сюда переезжать!) С потоком автомобилей, направляющихся из Одинцово в Москву и обратно, не справляются и дороги — люди часами толкаются в пробках на Можайском и Минском шоссе.

Одним из самых проблемных является микрорайон «Кутузовский». Жители обращались по всевозможным инстанциям, не писали про коммунальный ад от застройщика «СУ-155» разве что только Папе Римскому. Но заниматься инфраструктурой в Трехгорке начали только после визитов врио губернатора ВОРОБЬЕВА и последовавшего скандала с отстранением от должности начальника транспортного отдела Одинцово.

Социальные услуги — за деньги

Всего же, по данным отчета администрации, в 2012 году в Одинцовском районе были введены в эксплуатацию «детский сад на 120 мест и средняя общеобразовательная школа на 900 мест в микрорайоне «Новая Трехгорка» г. Одинцово; гимназия Святителя Василия Великого в д. Зайцево (1 очередь — гимназия на 400 мест, детский сад на 60 мест, стадион); амбулатория в с. Успенское; перинатальный медицинский центр на 150 посещений в смену и 250 койко-мест в дер. Лапино с. п. Назарьевское…»

Однако мало освещается тот факт, что перинатальный центр «Мать и дитя» в Лапино — коммерческая клиника. В 2012 году медцентр приносил пользу гражданам, но на платной основе. На народном собрании в ОГИ глава Одинцовского района упоминал о заключении соглашения с перинатальным центром, в котором должны лечиться тяжелобольные дети, но в своей речи использовал будущее, а не настоящее время. Таким образом, остается неясным, по какой причине коммерческий госпиталь оказался в списке социальных достижений районной администрации за 2012 год. Впрочем, ранее Александр ГЛАДЫШЕВ также причислял к социальным объектам «Олимпиец» и «Азбуку Вкуса». Между тем, понятие «социальный объект» многие жители применяют все же к детсадам, школам и поликлиникам, нежели к гостинице для спортсменов и элитному супермаркету. Один полноценный детсад, школа, деревенская гимназия и платная сельская амбулатория — весьма скромные показатели за 2012 год для зарегистрированного населения Одинцовского района в 316000 человек (по данным переписи 2010 года).

Немного утешают планы районной администрации на 2013 год. В отчете обещают ввести в эксплуатацию 11 детских садов на 1860 мест. (В Одинцово — 4, в мкр. «Трехгорка» — 2, по одному в Заречье, Марфино, ВНИИССОК и Горском). Также, по планам чиновников, в микрорайоне «Трехгорка» появится школа на 900 мест, а на базе Зареченской средней школы — учебный корпус современного школьного комплекса. Между тем, многие помнят, как открывался и снова закрывался единственный построенный детский сад в Трехгорке. Хочется верить, что 11 детсадов, которые планируется открыть в текущем году, избегут подобной участи.

Однако оптимизм налогоплательщиков резко угасает, когда из отчета становится известно, что вдобавок к уже заселенным новостройкам, «в 2013 году в Одинцовском районе планируется ввести в эксплуатацию 807,7 тыс. м² жилья, в том числе многоэтажного — 717,7 тыс. м², индивидуального — 90 тыс. м²».

 

Застройка Одинцовского района в 2013 году

Застройщик Адрес Кол-во
квартир,
шт.
Площадь
квартир,
м2
1 СУ №155 (ЗАО) Одинцово г., мкр. Новая Трехгорка 2 292 133 439
2 Жилищный капитал (ЗАО ГК) ВНИИССОК п., мкр. Гусарская баллада 2 337 135 875
3 Жилищный капитал (ЗАО ГК) Одинцово г., ул. Акуловская, мкр. Гусарская балада 3 482 199 432
4 Корпорация «Союз-Возрождение» (ООО) Новоивановское р. п., Можайское ш., д.50 1 567 112 500
5 Заречье им. С. А. Кушнарёва (ЗАО) Заречье р. п., ул. Заречная, дом 2а, 2 б 464 30 266
6 УПГС «Трансинжстроя» (ДЗАО СФ) Одинцово г., мкр.5а 568 61 680
7 Текта (ООО) Одинцово г., Можайское шоссе, д. 122 1 350 109 285
8 Соцпромстрой (ЗАО) Мамоново д., Можайское ш., д.136 249 17 000
9 Рантект-МФД (ООО) Одинцово г., мкр.2 898 58 396
10 ИнвестСтрой Регион (ООО) Одинцово г., ул. М. Бирюзова, д. 2А 360 21 535
11 МОИСК (ЗАО) Одинцово г., мкр.8 642 39 757
12 Гратис (ООО) Одинцово г., мкр.9 3 500 195 500
13 Текта (ООО) Одинцово г., мкр.6 1 350 109 285
14 ЮАССтрой (ООО) Одинцово г., мкр.6 192 10 348
15 Стройтехинвест (ООО) Одинцово г., мкр.7-7А 230 18 325
16 Трест Мосэлектротягстрой (ОАО) Юдино с. 302 20 000
17 Дружба-Монолит (ООО) ВНИИССОК п., ул. Дружбы, д. 10 110 5 393
18 Трест Мособлстрой №6 (ООО) Лесной городок д. п. 1 009 60 542
19 Голицыно-2 (ООО) Голицыно г. 506 51 672
20 Абрис-СИ (ОАО) Голицыно г., ул. генерала Ремезова 496 30 105

 

Таким образом, в ближайшее время в Одинцовском районе будут заселены 21904 квартиры. При таком увеличении жителей, смелые планы по развитию социальной инфраструктуры на 2013 год не внушают доверия. А при расчете, что на каждую новую квартиру в среднем приходится по 1,5 автомобиля, на дороги Одинцовского района выедут более 30000 машин. Наибольшие опасения с тем, что Одинцово окажется запертым транспортным коллапсом, многие жители связывают со строительством ЖК «Да Винчи» на обочине Можайского шоссе.

Справедливости ради, напомним, что в текущем году Совет депутатов Одинцовского района принял «социальное решение» «во исполнение поручения врио губернатора Московской области А. Ю. Воробьева о приостановке выдачи разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, не обеспеченных объектами социальной инфраструктуры». В нем говорится, что в случае массовой застройки, каждый из этапов жилищного строительства площадью свыше 60 тыс. м² общей площади квартир, к моменту ввода в эксплуатацию и готовности к заселению, должен быть обеспечен законченным строительством объектом дошкольного образования. А каждый из этапов жилищного строительства площадью свыше 90 тыс. м² общей площади квартир — законченным строительством объектом общего образования.

Возвращаемся к таблице — практически все вводимые в эксплуатацию в 2013 году новостройки более 60 тыс. м² общей площади квартир, но при этом ни о каком вводе в эксплуатацию такого количества объектов дошкольного образования речи в планах не идет.

Всего 3,6% квартир — для аборигенов

Отрадно, что районные чиновники все же не совсем забыли о переселении граждан из ветхого жилья. «В рамках реализации инвестиционных контрактов в 2012 году продолжено переселение жителей Одинцовского района, прежде всего, проживающих в аварийных и морально устаревших жилых домах первых массовых серий, — говорится в отчете. — В городских поселениях Голицыно, Лесной городок, Новоивановское, Одинцово и сельских поселениях Барвихинское, Жаворонковское, Никольское из 38 жилых домов переселено 166 семей (416 человек), в том числе 24 семьи (60 человек) относятся к льготным категориям граждан…

«В 2013 году планируется переселение из 53 жилых домов 164 семей (398 человек). Кроме того, в конце 2013 года планируется ввести в эксплуатацию 3 многоэтажных жилых дома, строящихся на территории г. п. Одинцово. В указанные дома-новостройки в I полугодии 2014 года планируется переселить из пятиэтажных жилых домов ориентировочно 617 семей, состоящих из 1490 человек».

Из расчета, если на одну семью будет выделяться одна квартира, в 2013 году граждане, нуждающиеся в переселении, получат 781 квартиру. Учитывая, что всего в 2013 году граждане получат 21904 квартиры, лишь 3,6% новых квартир позволят улучшить жилищные условия жителям Одинцовского района. В остальные 96,4% заселятся приезжие, соразмерно увеличив нагрузку на детсады, школы, поликлиники, дороги и прочую инфраструктуру. Таким образом, районная администрация ставит в приоритет не улучшение качества жизни коренного населения, а первоочередно решает жилищную проблему приезжего населения.

Чужие люди

Примечательно, что глава района Гладышев осознает критичность ситуации. «Я хотел бы обратиться ко всем депутатам городских и сельских поселений, у нас нет генеральных планов развития, схем территориального развития. И в это время главы согласуют участки под жилищное строительство…») Однако может сложиться ошибочное впечатление, что Александр Георгиевич не возглавляет Одинцовский район в течение 22 лет, и разрешения на массовую застройку выдавались без его ведома. Складывается впечатление, что Гладышев занял свой пост совсем недавно, буквально вместе с врио губернатора Воробьевым впервые увидел происходящее, и сильно удивляется.

«Вы поднимите руки, здесь сидящие, кто из вас сможет в элитном поселке купить квартиру. Мы проводили специальный по этому вопросу семинар, и участники семинара, ни один, не смог купить квартиру в каком-то из домов хорошего класса, которые строятся у нас в Одинцовском районе…. То жилищное строительство, которое есть, необходимо его приостановить. Если выделяется и вы решили выделить, и уже оформили документы под жилищное строительство, то будьте добры предусмотреть, чтобы в обязательном плане были построены детские сады, амбулатории, поликлиники, школы, весь набор. Иначе у нас придет время, когда… У нас сейчас в Одинцово нет участков под детские сады. А так не будет земельных участков и на территории всего нашего Одинцовского района. <…> Мы должны комфортную обстановку создавать для себя, в настоящее время, а не для каких-то чужих людей…» — призывал Гладышев на собрании в ОГИ.

В любом случае, очевидно, что «какие-то чужие люди» в новостройки все же заселятся. Само собой, чужие очень быстро станут местными и своими, и тоже начнут испытывать транспортные, социальные и прочие проблемы, связанные с перенаселением. Они тоже начнут возмущаться ситуацией, обвинять друг друга и ругаться на руководство района.

...В настоящее время Одинцовский район напоминает изделие №2 Баковского резинового завода. Продолжая заселять новых жителей, в это изделие словно заливают и заливают воду, как в капитошку. Но если такой вид развлечения вполне допустим для сорванцов периода полового созревания, недальновидность чиновников районной администрации вызывает серьезные опасения. Ведь рано или поздно резина может лопнуть…

18.222.120.133

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
14 183
WertuN
лично#
Deus_Ex, электричка хороший вид транспорта — доехали до ближайшей станции метро, дальше по собственному усмотрению. Только зачастую получается по времени даже дольше, чем в пробках на автомобиле…

Уася, сомнительное решение возить ребенка в детский сад в Москву, что в пробках, что на общественном транспорте. В одинцовские сады уже давно не ставят на очередь без прописки (по крайне в 2007 было так). Но даже с Одинцовской пропиской мы чудом получили путевку только к 5 годам, уже не рассчитывали раз не попали в 3 и 4 года.
Yuri_NN
лично#
Deus_Ex: эту тысячу машин легко заменят двадцать автобусов
Двадцать автобусов или одна электричка заменят другую тысячу машин, не из Надмосковья. Для жителей Надмосковья городские власти уже обещают расширить выезд на Можайку. Элитное жилье все-таки.
efa2007: Должна быть специальная программа по пересаживанию населения на общ. транспорт, которая включает в себя в том числе и дотации на понижение цен.
Да, но эту программу надо продавливать снизу. Власть не ездит на общественном транспорте.
efa2007
лично#
Yuri_NN: Да, но эту программу надо продавливать снизу. Власть не ездит на общественном транспорте.
Нет, Юрий, проблема нынешней власти вовсе не в том, что она не ездит на транспорте, а в том, что она живет в ситуации большого хапка, что бы купить себе жизнь в Майями. Потому и думает о ситуативной прибыли в ущерб постоянной.

Потому, что удобства нормальной работы транспортных артерий для получения стабильной постоянной прибыли очевидны и идиоту, в них нужно вкладывать деньги и они прибыль принесут в итоге. Но не прямо сейчас и не этому конкретному министру.
А вот бесконечный ремонт на автодорогах и на ж/д принесет прямо сейчас в карман многим участвующим в нем прибыль личную. Какая прибыль министру РЖД и шайке, кормящейся вокруг оного, если все стабильно работает? Ну сам подумай? Ему это совсем не интересно. Ну или в безопасности нашей? Мы же не на него конкретно работаем — прибыль от нас не к нему в карман идет. А от нас вообще одни убытки лично его обособленному почему-то, как он думает, ведомству. Ремонтировать и чего-то там свое модернизировать по госзаказу пробитому им же — оно гораздо прибыльнее.
Даже если бы он сам на этих электричках ездил, этот ситуативно личный подход его никак бы это не изменило. Может и ездит какой современный Корейко из транспортных ведомств с нами рядом в электричечке. Мы же не знаем. И, когда все бесятся из-за отмены в расписании, он про себя радуется от того, что знает, что эта отмена лично ему несет капельки на личный счетик. Или в пробках стоит такой же вместе с нами и думает о том, что ремонт этот бесконечный конечно затрудняет всем передвижение, но вот лично ему прямо сейчас в кармашек с этого ремонта капнуло.
Тотальная коррупционная система большого хапка, как у цыган. Только, в отличии от цыгана, который сегодня лошадь через соломку надул, на рынке продал, лапши на уши лоху понавешав, а завтра перекочевал в другое место — эти даже не кочуют пока — обходятся одной лапшой постоянной на уши населению.
Гость
#
efa2007: Когда приехала сюда, по привычке попыталась жить так же, но прождав около часа маршрутку, до которой еще и идти надо фиг знает куда, попав пару раз на отмену электричек и на пр. прелести наши, о которых мы все знаем, вернулась сама за руль.
ну и ехала бы обратно свою одессу подкованная
не скупали бы вы халупы в Задавинчах и Балдах — не было бы пробок
marina5578
лично#
Гость: ну и ехала бы обратно свою одессу подкованная
не скупали бы вы халупы в Задавинчах и Балдах — не было бы пробок
Не учите людей, что делать и они не будут Вам говорить куда идти. В Одинцово все жители «понаехавшие», только одни раньше, а другие позже. В итоге лимита и гастрабайтеры.
Abaddon
лично#
Deus_Ex: А теперь представь, что эту тысячу машин легко заменят двадцать автобусов.
Которые также бы стояли в пробках.
Гость
#
marina5578: Не учите людей, что делать и они не будут Вам говорить куда идти. В Одинцово все жители «понаехавшие», только одни раньше, а другие позже. В итоге лимита и гастрабайтеры.
Вопрос в ассимилировании приезжих. Вон в старых европах тоже вливают новую кровь в экономику, а местные жители получают много проблем. А у нас еще хуже, вместо того, чтобы повышать низкий уровень жизни коренного населения вожди идут простым путем- свою жадность, лень и безграмотность перекрывают наплывом дешевой рабочей силы
Гость
#
marina5578: В Одинцово все жители «понаехавшие», только одни раньше, а другие позже. В итоге лимита и гастрабайтеры.
лимита создавала инфраструктуру и материальные ценности. А приезжота скупающая лохохаты — ничего не создает. Кроме пробок
Yuri_NN
лично#
efa2007: удобства нормальной работы транспортных артерий для получения стабильной постоянной прибыли очевидны и идиоту, в них нужно вкладывать деньги и они прибыль принесут в итоге. Но не прямо сейчас и не этому конкретному министру.
efa2007: Какая прибыль министру РЖД и шайке, кормящейся вокруг оного, если все стабильно работает?
Ольга, Вы себе противоречите. На самом деле, РЖД прибыль не очень-то и нужна, т. к. их акции принадлежат государству. А дать заработать дружественным частным компаниям (и себе через них) можно как на ремонте, так и на нормальной работе, но удобнее всего на модернизации. По слухам, кое-кто заработал даже на выборе нового цвета для вагонов.
гость
#
О какой соцмальной направленности может говорить г-н Гладышев при застройке г. Одинцово и района? В отделе учета и распределения жилплощади люди стоят в очереди с 1981 года, т. е. 30 с лишним лет. Это те люди кто действительно не может купить квартиру не только в домах элитной застройки, но и в старой «хрущевке» — пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. За весь прошлый год очередь продвинулась на несколько номеров и то, наверное, в результате «естественной убыли». А ведь это и есть коренные жители. Про это в лтчете администрации не сказано ничего, да и в статье упомянуто вскользь (расселении ветхого жилья).
Сергей Михайлович
#
Надо срочно объявить все подмосковные шоссе велосипедной зоной. Начнем вести здоровый образ жизни: Долой автомобили! Все на велосипед! Оставим общественный транспорт и аварийно-спасательные, медицинские, полицейские, пожарные службы… Все остальные без какого-либо исключения — на велосипед… Гладышева — на самокат… Сразу брюхатых мужиков будет меньше, а машины все — в утиль… Давайте охранять окружающую среду…
Abaddon
лично#
Сергей Михайлович: Надо срочно объявить все подмосковные шоссе велосипедной зоной.
Ты забыл добавить крытой велосипедной зоной.
marina5578
лично#
Гость: лимита создавала инфраструктуру и материальные ценности. А приезжота скупающая лохохаты — ничего не создает. Кроме пробок
Ну это как сказать. Если человек работает значит — это кому то нужно. Многи люди живущие здесь приехали в свое время покорять столицу, но так как были обслугой низшего звена квартиры им давали не в столице, а где то в области. За исключением офицеров конечно.
marina5578
лично#
Гость: Вопрос в ассимилировании приезжих. Вон в старых европах тоже вливают новую кровь в экономику, а местные жители получают много проблем. А у нас еще хуже, вместо того, чтобы повышать низкий уровень жизни коренного населения вожди идут простым путем- свою жадность, лень и безграмотность перекрывают наплывом дешевой рабочей силы
Дешевая рабочая сила не может купить себе квартир. Если люди платят деньги значит они прилично зарабатывают, следовательно на рынке труда в ходе конкуренции побеждает приезжота.
tishin63
лично#
Для кого строят, нам русским не купить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи