Одинцовскому суду сегодня — 40 лет

15 июня 2005, 17:49

Накануне юбилея первый председатель тогда Одинцовского городского народного суда Дмитрий Семенович Макаров и один из первых одинцовских судей Николай Николаевич дубин рассказали «Новым рубежам», как все начиналось, а ныне действующий председатель Вячеслав Александрович Пантелеев — о работе суда за последнее время.

«Будьте внимательны к людям»
Дмитрий Семенович Макаров:
— Истоки Одинцовского городского суда идут от начала деятельности двух участков народных судов — в Звенигороде и Голицыне, образованных в середине 40-х годов на территории бывшего Звенигородского района. В 1947 году был создан народный суд третьего участка в Жаворонках, а в 1951-м — народный суд четвертого участка в Кубинке. В 1960 году вместо участковой системы народных судов образовались единые районные (городские) народные суды. В декабре того же года заработал Звенигородский районный (городской) народный суд. Через пять лет Звенигородский район переименовали в Одинцовский, а 15 июня 1965 года Советом министров РСФСР было принято решение об образовании районных (городских) народных судов в Московской области, в том числе Одинцовского… В общей сложности я 30 лет и два месяца проработал судьей и 24 года — председателем суда.
После демобилизации из армии, в 46-м году, пришел в Звенигородский профтехникум — преподавал 15-16-летним ребятишкам физкультуру и политграмоту. Был немного знаком и с юриспруденцией: на фронте служил в десантном полку и являлся внештатным дознавателем. Возможно, последнее и повлияло на всю мою дальнейшую судьбу. В 47-м году меня пригласили на должность помощника прокурора в прокуратуру Звенигородского района, а через семь лет рекомендовали на должность судьи народного суда первого участка Звенигородского района. В 1960 году на сессии районного Совета депутатов трудящихся я был утвержден председателем Звенигородского районного (городского) суда, а когда образовался суд Одинцовский, перешел сюда. Вместе со мной из Звенигорода в Одинцово перешли пять судей.
Наш суд в те годы располагался в бараке возле рынка. Мыши, крысы, тараканы, вода в подполе, сырость. Вот в каких условиях приходилось вершить правосудие. Два примитивных зала судебных заседаний, в коридоре — свидетели и со стороны пострадавших, и со стороны обвиняемых. Но работали. На криминалистов приходилось до десяти уголовных дел, на цивилистов (по гражданским делам) — по 85-90.
В начале 80-х годов я по ходатайству районного исполкома обратился к председателю совхоза «Матвеевский» Корнею Ивановичу Орлецкому с просьбой выделить суду несколько квартир в доме на Комсомольской улице в 8-м микрорайоне Одинцова. Корней Иванович пошел нам навстречу, и в 1984 году мы переехали из барака. Предоставленные квартиры собственными силами переделали под кабинеты — где стены, перегородки сломали, где двери прорубили… Да, есть что вспомнить. А что пожелать нынешним работникам нашего суда? Внимательно относиться к людям, судить справедливо, по закону. Но, думаю, они и сами все это знают.

«Нечестному судье здесь делать нечего»
Николай Николаевич Дубин:
— Я проработал с Дмитрием Семеновичем почти 30 лет. В первом судейском составе Одинцовского суда были семеро мужчин. Кроме Макарова и меня, — Аркадий Вениаминович Попов, Геннадий Александрович Ермаков, Петр Кузьмич Глазков, Иван Федорович Дергачев и Анатолий Александрович Буров. Такого подбора кадров не было ни в одном другом подмосковном суде. Нас называли «семеро гвардейцев».
Мне в основном пришлось вести гражданские дела. Помню, была масса дел по Немчиновке. В свое время там дали возможность построить дома многим москвичам, а спустя годы эти участки стали камнем преткновения между детьми, внуками, племянниками умерших владельцев. Разбирал немало трудовых дел, связанных с несправедливым увольнением с работы, бракоразводные дела «загружали» по полной.
Иногда, чтобы установить истину, приходилось собирать весь состав суда и выезжать на место. Случалось, приходили ко мне в кабинет и говорили: «Мы вас отблагодарим, только вы все как надо сделайте». Таких я сразу за дверь выставлял… И угрожали. Как же без этого в нашей-то профессии? Но мне ли, прошедшему дорогами войны от Сталинграда до Берлина, было бояться каких-то угроз.
Кто такой судья в моем понимании? Непростой человек и в первую очередь неравнодушный. Меня частенько ругали за то, что подолгу рассматривал то или иное дело. А я просто выносил решение только тогда, когда был окончательно убежден, что прав, что все — в соответствии с законом. Судья должен быть честным. Если нет — нечего ему делать в суде.

«Мы победим!»
Вячеслав Александрович Пантелеев:
— Одинцовский городской суд встречает свой юбилей в качестве самого крупного суда в Московской области. По штатному расписанию у нас 25 федеральных и 13 мировых судей. Правда, фактически работают пока 17 федеральных и восемь мировых судей, остальные — в процессе назначения (федеральные сейчас назначаются Указом Президента России, а мировые — постановлением губернатора Подмосковья). У самого крупного суда соответственно и самая большая нагрузка на судей. Тем не менее в прошлом году в Одинцовском суде было рассмотрено 1406 уголовных и порядка трех тысяч гражданских дел. Это лучший показатель в области.
К сожалению, к своему сорокалетию мы так и не успели переехать в новое здание суда. Его строительство продолжается. Помогают и судебный департамент России, и губернатор, и органы местной власти. Надеемся, если не в этом году, так в следующем наконец отметим долгожданное новоселье.
В связи с юбилеем хотелось бы отметить в газете ряд наших работников. Свыше двадцати лет трудится у нас Вера Викторовна Мануилова. Наш ближайший резерв — помощники судей Татьяна Власова, Алексей Лодочкин, Ольга Бойко. В скором времени они начнут работать мировыми судьями, затем станут федеральными. Мы уже не ищем кадры где-то на стороне. Недавно назначена федеральным судьей Елена Юрьевна Стебунова. До этого работала секретарем судебного заседания, судебным исполнителем, помощником судьи. После адвокатской практики два года работала помощником судьи Анжелика Владимировна Березкина. Теперь — тоже федеральный судья. Были мировыми судьями, а ныне федеральные — Татьяна Александровна Орская, Михаил Николаевич Литвинов, Ирина Ивановна Данченко, Ирина Ивановна Савоскина, Юлия Адольфовна Юдинцева…
Несмотря на нехватку кадров, неприспособленные для отправления правосудия условия (за что, также пользуясь случаем, прошу прощения у наших граждан), коллектив суда ежегодно улучшает показатели и по количеству, и по качеству, и по срокам рассмотрения дел.
Низкий поклон нашим ветеранам, всем, кто долгие годы проработал в Одинцовском суде. Мы называем их наша совесть и всегда по возможности пользуемся их житейской мудростью, которая не прописана ни в одном законе. А каждому, кто сейчас у нас работает, желаю веры. Веры в себя, в лучшее, в то, что опять-таки, будут надлежащие условия работы, что наконец-то кардинально решится вопрос с оплатой труда. Работа наша — не мед. Ответственная, требует огромной выдержки, терпения. Все это сложно, но я уверен — мы победим!

3.144.29.213

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
331
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи