Цыган с голубыми глазами
31 декабря 2004, 17:05
Сегодня в гостиной «Новых рубежей» — наш земляк-одинцовец, заслуженный артист Украины певец Александр Круш. Недавно мы писали о его творческом вечере, состоявшемся в Культурном центре Украины в Москве и презентации первого диска артиста с одного из «живых» концертов. Обладатель уникального голоса — баритонального тенора — Александр Викторович исполняет знаменитые партии драматического тенора, поет романсы, украинские и русские песни.
В его жизни бывали крутые перемены. Был он и связистом, и грузчиком в Военторге на Власихе, руководил музыкальным театром. И вот случайность снова изменила его жизнь —он начал сниматься в кино, причем в одной из главных ролей телесериала «Кармелита», который выйдет на экраны в середине января. Голубоглазый парень с Черниговщины играет… цыгана. Ну что ж, талантливый человек талантлив во всем.
— Александр, легко ли было перейти от классических арий к «жизни» в цыганском таборе?
— Мне приходилось играть разные роли. В свое время соседи с удивлением узнали, что я певец. Ну, ездит по миру в какие-то командировки. А я с ансамблем песни и пляски Московского военного округа за 13 лет работы побывал в Испании, Португалии, Великобритании, Бельгии, Голландии, в Австрии, Аргентине, Бразилии...
— Тогда уж не забудьте сказать про Чернобыльскую АЭС, где вы выступали с концертной бригадой через полтора месяца после взрыва, и про Афганистан…
— Это — особое время. Я начал о другом: приезжал домой — и сам ремонтировал квартиру, дачку склепал, правда, до сих пор не хватает времени ее достроить. Так что голоса моего никто из соседей не слышал. Сейчас, наверное, тоже удивятся, когда в фильме увидят. А я, признаться, боюсь — не знаю, что из этой моей новой затеи выйдет. Я ведь не актер, пел в опере и только теоретически знаю, что такое актерское мастерство.
— И все-таки как вы оказались в кино?
— Встретил как-то старого приятеля, художественного руководителя телевизионного творческого объединения на телеканале «Россия» Юрия Михайловича Беленького. Он, кстати, первый в стране начал выпускать телесериалы. И сам себя называет мастером мыльной оперы. В числе его работ такие телесериалы, как «Горячев и другие», «Трое против всех», «Ундина», «Возвращение Мухтара»… В общем, слово за слово, предложил ему записать в каком-нибудь его фильме романс или песню в моем исполнении. Думал, что он забыл. А потом увидел его на одном из своих сольных концертов вместе с женой Еленой Имамовой, генеральным директором творческого объединения. Они решили, что я могу сыграть в их новом фильме «Кармелита». Причем специально под меня придумали роль Сашки-Крушки. Играю такого разбитного парня — цыгана, которого любят цыганки, и он отвечает им взаимностью. На свидание они приходят даже на кладбище, которое он сторожит.
Откровенно говоря, согласился я играть не сразу. Меня успокаивали: мол, перестань, это же кино, там двадцать дублей можно сделать, пока режиссер не выбьет из тебя все, что нужно. Теперь я точно знаю, что такое эти дубли. Три месяца велись съемки на натуре в Великом Новгороде: на набережной, кладбище, великолепном озере Ильмень, где «стоял» наш табор. Самое страшное — это текст. На натуре его мало. Я играю главного конюха у цыганского барона Баро. Он мне многое доверяет, пожалуй, самое дорогое для цыгана — конюшню. Не просто так — я его лучший друг.
А завязка такая: у оседлого табора, где даже есть свое кладбище, отнимают участок земли под этим кладбищем новые русские. Хотят построить развлекательный центр… Столько в связи с этим перипетий в течение фильма случается! Фильм «Кармелита» назван по имени любимой дочки барона Баро. Взбалмошной, помолвленной в детстве с сыном таборного барона Бейбута. А у нее любовь! С нецыганом. Сами понимаете, как рассказывают об этом 105 серий фильма.
Верите, я сценарий до сих пор до конца не прочитал. Изучить его невозможно, потому что пишут огромнейший материал сразу четыре сценариста. У меня дома на пианино — огромная стопка, и только до 26-й серии! Бумаги одной килограммов на 50 будет. В каждой серии у меня по две-три сцены, я даже в последней, 105-й, играю, когда оседлый табор вдруг поднимается и уходит… Оказывается, у цыган есть такое поверье: настоящий цыган должен умереть в пути, в дороге. Поэтому мой друг Баро в конце фильма уходит за горизонт.
— Как вы там себя ощущаете? Интересно, Сашка-Крушка и Александр Круш — это два разных человека?
— Кто его знает… Мой герой много общается с людьми, многое может, хотя толком не вышел никуда. Правда, я признаюсь в фильме одной из героинь — Груше, что я не всегда был конюхом, когда-то был наездником, побеждал на скачках. А потом украл лошадь и стал тем, кем стал. Было, чувствуется, в моем персонаже что-то героическое. Мне можно доверять, и мне по фильму присуще чувство собственного достоинства. Моей любимой белокожей женщине Марго я, как человек благородный, говорю, что жениться на ней не могу, потому что закон цыган не позволяет, «моя стихия — кони». Ох, чувствую, что-то такое интересное будет…
— Как вы думаете, почему вдруг возникла цыганская тема и в чем главная идея фильма?
— Я думаю, нетрудно догадаться. О порядочности, чести, культуре в отношениях между людьми. Это в наше время актуально и, думаю, будет интересно зрителю. Фильм развеет негативное мнение о цыганах, что они только попрошайничают, дурят и колдуют. Потому что есть цыгане высоконравственные и прекрасно воспитанные. Я в первую очередь сужу об этом по артистам, цыганам, снимающимся в этом кино. все они в основном из театра «Ромэн». Вижу, что это порядочные и честные люди. Например, Коля Лекарев, который играет главного героя, барона. Он родился в Харькове, окончил музыкальную школу, заслуженный артист России, отец у него тоже музыкант… Коля, кстати, часто говорит, что у цыган барон — это царь, вожак. Когда я попросил его найти какой-нибудь цыганский романс, чтобы спеть в фильме, он мне объяснил, что цыганского романса не существует. Есть цыганские песни. Меня это удивило. Правда, сразу вспомнил романс «Очи черные», который считается цыганским, а написал его украинский поэт Евгений Гребинка. Есть просто цыганские песни на цыганском языке. А то, что мы поем и считаем цыганскими романсами, — это просто русские бытовые романсы и песни.
— А вы что-нибудь споете в фильме?
— Конечно. Украинскую песню и еще… Не знаю, какую. Думаю, «Стоит гора высокая». Это моя самая любимая песня, я называю ее гимном родной Черниговщины, где я вырос. И еще, наверное, романс Прозоровского «Мы только знакомы». Одни слова чего стоят: «Спокойно и просто я встретился с вами, в душе зажила уже старая рана. А пропасть разлуки легла между нами, мы только знакомы, как странно…» Шикарный романс, там скрипочка так плачет.
— Наверное, рады, что удалось выразиться в фильме и как певцу?
— Конечно, ведь ради этого я и напросился.
В последнее время работал клерком, организовывал концерты, а свои проводил редко. Кстати, недавно ездил на родину к маме, на Украину. Мои земляки сразу спросили: «Саш, можешь дать концерт?» Согласился, а потом испугался — у меня нот нет, а в клубе только два сломанных фортепиано. Так и спел под аккомпанемент баяниста Федора из соседнего поселка. Мы с ним репетнули разок, а на следующий день — концерт. И ничего. Зато как принимали, сделали даже маленькие афишки с фотографией. Час сорок пел под баян достаточно сложные произведения. Два раза рубашку менял. А после концерта часов до трех ночи сидели, все не могли наговориться. Я, слава Богу, пока в голосе, поэтому если надо — буду петь.
А сейчас, как студент, учусь быть в кино. Самое главное, как я уже сказал, выучить текст. Его, бывает, записываешь, как стенографистка, по телефону, накануне вечером перед съемками. А на съемочной площадке режиссер фразы одну за другой начинает менять или выкидывать. Вчера мало того что текст поменяли, еще и запарили в медвежьей шкуре, в которой я по сценарию должен был выходить на сцену. Сложно все, но мне, честно говоря, нравится. Вдруг что-нибудь получится…
— Интересно, признают ли вас — голубоглазого Александра Круша — настоящие цыгане за своего?
— Они удивительно доброжелательные, скромные люди. Я думаю, все зависит от воспитания. Заметил, что никогда и ни в чем не выказывают зависти, что бывает в творческой среде. Я ими просто восхищаюсь. Бейбута играет актер театра на Таганке Александр Фурсенко, у него восемь детей! Два сына и четыре красавицы девчонки. Знаете, они ему в номер гостиницы всегда приносили еду, хотя нас там кормили три раза в день. Вот так чтут законы, так почитают отца все цыгане. В этом, наверное, и проявляется их генетический код. Так что я чувствую себя на съемке среди друзей. Они поддерживают, подбадривают. Наверное, тоже видят, что мне страшновато. Одно дело, когда я выхожу на сцену как певец: знаю, что голос в порядке, поэтому и пою. А здесь я пока не уверен, а наглостью не наделен. Слишком самокритичен. Боюсь, что после выхода фильма в январе на телеканале «Россия» глаза буду прятать или вообще телевизор не включу.
— А за какой кадр вы все-таки спокойны?
— Наверное, за тот, где я пою на сцене самодеятельного цыганского театра. Никто по сценарию фильма не слышал моего голоса. Даже моя возлюбленная Марго, которая, не зная украинского языка, будет учить меня петь украинскую песню. Цыгане вернутся в зал, когда услышат эту песню. А барон Бейбут прокричит: «Браво!» Надо же, скажет, у Сашки такой голос…
— Теперь верю, что роль написана именно для вас.
Беседу вела Наталья Игумнова.
3.22.70.169
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
822
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: