Мошенники начали использовать мессенджеры для кражи денег с банковских карт
В Московской области набирает популярность новый вид мошенничества с использованием мобильных мессенджеров.
Злоумышленники пользуются тем, что всё больше кредитных организаций используют для общения с пользователями услуг мессенджеры WhatsApp и Viber — приложения для мгновенного обмена сообщениями.
Мошенники отправляют своим жертвам сообщения от имени банков, при этом часто используя «аватар» в виде логотипа кредитной организации и имя контакта, аналогичное реально существующему. Например, в попытках выдать себя за сотрудников «Сбербанка», преступники указывают имя контакта «9ОО», где вместо цифр «0» используются буквы «О».
В данных сообщениях мошенники уведомляют о том, что с банковской карты была сделана покупка или перевод денег. В конце указан номер «службы безопасности», по которому надо звонить, чтобы опротестовать операцию.
В случае звонка обеспокоенного владельца карты злоумышленники задают стандартные для работников горячих линий банков вопросы, узнавая все необходимые для оплаты услуг или перевода данные (информацию о банковской карте и доступ к личному кабинету в интернет-банке).
Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо следовать простым правилам. Во-первых, сопоставлять номер, указанный в сообщении, с номером поддержки клиентов горячей линии банка, указанным на вашей карте.
Во-вторых, необходимо учитывать, что кредитные организации могут направлять своим клиентам сообщения в мессенджерах только с верифицированных (прошедших проверку) аккаунтов.
Также ЦБ РФ рекомендует отмечать такие сообщения как спам и передавать номера сотрудникам банков или в правоохранительные органы.
Мошенники постоянно придумывают новые способы похищения денежных средств с банковских карт. В качестве инструмента преступной деятельности на смену СМС-сообщениям приходят мессенджеры, поэтому всем пользователям необходимо тщательно проверять каждое сообщение, связанное с финансовыми операциями.
3.135.209.64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
При чем здесь банк, если сообщение отправлено мошенниками?
«Мама, денежек на телефон кинь, я не могу позвонить…»
На СМС гаду деньги нашлись…
«Случайно на Ваш номер положила 300 рублей, прошу вернуть на мой номер»
А я и не услышала поступления…
Номер карты должен быть, ну тось *****(последние 4 цифры) …
Платёж в течение суток…
примерно: "Ваши карты виза заблокированы. Срочно свяжитесь с отделом безопасности "номертакой-то"". а у меня только мастеркард.
я им в ответ: "ну и йух с ними! iyi ve onlarla birlikte dick!"
вот что они там себе подумали...
но только когда на счету есть деньги в самом ватсабе, не со счета телефона..
я для таких целей пользую вайбераут, чтобы через инет можно звонить на мобильные и стационары.
А вообще сбербанк онлайн позволяет пробивать телефоны пользователей сберовских банковских карт. Т. е. любой человек может совершенно наугад по вашему номеру телефона узнать ваше имя-отчество и первую букву фамилии.