Платное Минское шоссе: масштабная стройка идёт во время пандемии
Ограничения в связи с пандемией COVID-19 затрагивают не все сферы. Ни на минуту не замирают масштабные строительные работы на Минском шоссе между Голицыно и Кубинкой. На этом участке в 2021 году появятся платные полосы.
Работы идут полным ходом. Государство в лице госкомпании «Автодор» наглядно демонстрирует стратегическую важность многомиллиардного проекта по созданию платных участков на основной западной транспортной артерии Подмосковья.
Даже в майские праздничные дни на Минском шоссе много техники. Строители игнорируют «масочный режим» губернатора Воробьёва — сотни человек не используют средства индивидуальной защиты, постоянно контактируя друг с другом.
Отметим, что введённый ранее подмосковными властями запрет на строительные работы не распространяется на ряд объектов. В их числе объекты транспортной инфраструктуры.
Масштабное дорожное строительство ГК «Автодор» между Голицыно и Кубинкой не приостанавливали во время пандемии
Платное Минское шоссе
Платные полосы на участке Минского шоссе с 33 по 84 км планируют обустроить к декабрю 2021 года. В соответствии с законодательством у всех платных участков автодорог должна быть бесплатная альтернатива.
Сейчас платные участки и их бесплатные объезды — две разные дороги, но после реализации планов ГК «Автодор» Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
По проекту полосы будут распределены так:
- Участок 33-45 км: восемь полос — по четыре в каждом направлении. Из этих четырёх полос две платные и две бесплатные
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В ГК «Автодор» считают, что организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведёт к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».
В госкомпании заявляют, что на протяжении дороги все существующие местные примыкания сохранят и выведут на альтернативные бесплатные дублёры с возможностью выезда на платный участок. Будущие тарифы на проезд в «Автодоре» не называют, однако выражают уверенность, что реконструкция трассы принесет автомобилистам только плюсы.
Участок 33-84 км реконструирует компания Аркадия РОТЕНБЕРГА «Мостотрест», которая получила контракт на 31 млрд руб. Контракт стал для компании одним из крупнейших за последнее время.
Аркадий Ротенберг — российский миллиардер, занимает 41 место в составленном «Форбс» рейтинге «200 богатейших бизнесменов России-2019». Его состояние оценивается в $2,6 млрд. В 2018 году «Форбс» отвёл бизнесмену третье место в рейтинге «Короли госзаказа» (сумма подрядов — 88 млрд руб.).
В марте 2014 года США наложили на Аркадия Ротенберга и его брата Бориса санкции, как на людей из близкого окружения президента РФ Владимира Путина.
Крупнейшим проектом «Мостотреста» стал Крымский мост, стоимость строительства которого оценивалась в 228 млрд руб.
«Автодор» не один год планировал ввести плату за проезд по Минскому шоссе. На прошедших в январе 2016 года публичных слушаниях жители Одинцовского района раскритиковали проект и назвали будущую трассу «дорогой смерти». В Одинцово проводили митинг против взимания платы за проезд, обращались в различные инстанции. Москвичи, оказавшиеся перед перспективой платить за дорогу к своим дачам.
Обращения и петиции результата не дали. Петиция президенту, собравшая более 10 тыс подписей, спустилась обратно в «Автодор». Губернатор Андрей Воробьёв не ответил на требования граждан, а из подмосковного правительства пришла отписка на резолюцию митинга. В марте 2016 года «Автодор» приступил к реализации своих планов.
В августе 2017 года председатель правления госкомпании Сергей КЕЛЬБАХ сообщил журналистам, что платный участок будет организован с 33 по 132 км Минского шоссе. Участок с 33 по 84 км от Голицыно до Дорохово — первый этап проекта. И его могут завершить уже к концу 2021 года.
13.58.103.70
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: