Станислав ВОДОНАЕВ: «Я не могу признать результаты таких выборов»
Кандидат «Справедливой России» в Мособлдуму Станислав ВОДОНАЕВ заявил, что не признаёт результаты прошедших выборов. Он обратил внимание, что почти на всех избирательных участках, где были его наблюдатели, фиксировались множественные нарушения, которые могли повлиять на результаты голосования.
Пост о ситуации Водонаев опубликовал на своей странице «ВКонтакте»:
Меня спрашивают: признаёшь ли ты результаты выборов в Московскую областную Думу по своему одномандатному округу?
Что такое признание выборов? Если абстрагироваться от формальных процессов, цель которых утвердить итоговые протоколы, то это оценка со стороны кандидата, партии или другого субъекта легитимности выборов как таковых.
Практически на всех избирательных участках, где было наблюдение за ходом голосования со стороны назначенных мною членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, фиксировались множественные нарушения, которые, по моему мнению, могли значительно повлиять на результаты голосования.
Станислав Водонаев
Кандидат привёл примеры самых существенных из нарушений, зафиксированных в виде жалоб со стороны наблюдателей, членов комиссий с совещательным голосом и избирателей:
- Отказ в предоставлении реестров надомного голосования (то есть невозможность доподлинно установить правомерность выезда переносной урны с территории УИК)
- Отказ в ознакомлении со списком проголосовавших избирателей (то есть невозможность сверить количество выданных бюллетеней и их количество в урнах и КОИБах)
- Агитация со стороны членов избирательных комиссий за того или иного кандидата на территории избирательного участка
- Выявление фактов отметки о получении бюллетеней с списках избирателей за умерших людей
- Недопуск наблюдателей в помещения, где происходило надомное голосование
- Беспрепятственные проникновения в помещения для голосования посторонних лиц, в том числе после окончания голосования.
Для тех, кто будет писать «а где факты? проиграл, вот и бесишься»: обратитесь лично, предоставлю, если вам это действительно интересно.
Да и в целом, если верить официальным итогам, то я уступил кандидату от ЕР примерно в 2 раза. Предпочтения избирателя + — идентичны от территории к территории. Но на некоторых участках видны аномальные результаты.
На 8 избирательных участках с тотальным наблюдением я одержал уверенную победу.
Цель сейчас — отменить итоги голосования на всех участках, где есть для этого основания. Напомню, что на участке № 1976 в городе Одинцово они уже отменены.
Я не могу признать результаты таких выборов. Для меня слишком важно оказанное доверие почти двух десятков тысяч жителей.
Один из примеров аномальных результатов. Фото со страницы Водонаева «ВКонтакте»
Согласно данным Центризбиркома, на выборах в Мособлдуму в Звенигородском избирательном округе № 6 победила Лариса ЛАЗУТИНА («Единая Россия»), получившая 44392 голоса. Станислав Водонаев стал вторым с 19903 голосами, а третьим — представитель КПРФ Андрей ХОДЫРЕВ с 18785.
22 сентября кандидат КПРФ в депутаты Госдумы от Одинцовского избирательного округа Сергей ТЕНЯЕВ заявил, что «никогда не признает результаты выборов». «К сожалению, не на всех участках удалось отстоять результаты голосования. «Единой России» и её выдвиженцу с помощью махинаций удалось нарисовать нужный результат», — сказал он в видеообращении. Теняев обратился к сторонникам и анонсировал акции протеста и судебные процессы.
В тему:
- В Одинцово отменены результаты выборов на участке, где наблюдатели сообщили о вбросе бюллетеней
- Лариса Лазутина победила на выборах в Мособлдуму в Одинцовском округе.
Она пойдёт на пятый подряд депутатский срок
Как вы относитесь к избранию Ларисы Лазутиной депутатом Мособлдумы от Одинцовского округа?
18.219.47.239
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В СССР Вам бы не дали не участвовать в самых грязных выборах на свете. И лапшу вешали гораздо длиннее и толще. Или Вы тогда в тюрьме сидели?
Поди, плохо пенсионерам по десятке, военным по пятнашке?
odintsovo.info/news/?i…066439#comment-1066439
Современные борцуны таких результатов выборов даже представить себе не могут. Я не про лучше или хуже. Просто в СССР заключённые права голоса не имели и в самых грязных выборах на свете не участвовали. Все остальные приходили как миленькие и голосовали «ЗА». И Вы участвовали в том числе, если не сидели в это время.
Не признает он. Ну напиши в ЕСПЧ пожалуйся.
Максим Трудолюбов — о торжестве верхушечного консерватизма.
На многих значимых выборах в мире сегодня состязаются не столько идеологии и партийные проекты, сколько ценности — условно «традиционные» и условно «либеральные». Редактор рубрики «Идеи» Максим Трудолюбов, прочитав несколько исследований о мировых «культурных войнах», пришел к выводу, что российские власти на выборах в Госдуму стремились не столько к политической победе — она была достигнута раньше, — сколько к утверждению своего права и дальше односторонне диктовать обществу социальные нормы.
Кремль, обладая полным административным контролем над всеми назначениями и законодательными изменениями в стране, зачем-то проводил мероприятие, внешне напоминающее выборы. Возможно, это было нужно для демонстрации политического триумфа над оппозицией, но она ведь и так была подавлена — до выборов.
Другая важнейшая цель этой символической процедуры — может быть, самая важная — в утверждении направляемого сверху традиционализма. Выборы должны были продемонстрировать убедительную победу культурно-ценностной программы, над разработкой которой российские политические менеджеры работали много лет. Ради такой цели не жалко и тех немалых ресурсов, которые были вложены в эти выборы.
Контуры этой программы закреплены теперь даже в российской Конституции и официальных документах. В обновленном тексте основного закона, сразу после статьи о правопреемстве по отношению к атеистическому государству СССР, мы читаем о сохранении памяти предков, «передавших нам идеалы и веру в Бога» (ст. 67.2). Там же говорится о браке как о «союзе мужчины и женщины» (ст. 72.1ж).
В недавно опубликованной Стратегии национальной безопасности РФ «попытки размывания традиционных ценностей» представлены как одна из важнейших угроз безопасности страны. Ранее были приняты законы об «оскорблении чувств верующих», о борьбе с пропагандой «нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», о декриминализации домашнего насилия. Противостоять размыванию традиционных ценностей авторы этих документов хотят, вооружившись «моральным лидерством».
Антиконсервативная революция сверху
Российский официальный консерватизм принципиально отличается от американского, польского и многих других. Почти все культуры рано или поздно проходят через процесс пересмотра отношений между верой и разумом и утверждение верховенства научной картины мира над религиозной. Церковь теряет монополию на объяснение мира — так проходит секуляризация. Россия тоже ее прошла — в советские годы. Но в нашем случае процесс этот был навязан коммунистической властью и проводился силовыми методами: власти закрывали и разрушали места религиозных служб и собраний, реквизировали собственность, преследовали духовенство, наказывали верующих, ломали традиционный уклад жизни, отучали общество от старых гендерных ролей, практически выгоняя женщин на работу.
Искоренить традиционные ценности — настоящие, без кавычек — было трудно. Но после многих десятилетий усилий советские власти в целом с задачей справились. Религиозные сообщества, включая Русскую православную церковь, находились под плотным и унизительным контролем спецслужб, не имея возможности заниматься ничем, кроме «отправления культа». Один из руководителей Совета по делам религий сравнивал РПЦ с «забитой дворняжкой». Общины верующих преследовались, живая традиция передачи веры и жизненного уклада в семьях от поколения к поколению была прервана. К тому моменту, когда российские политики задумались о традициях, живых их носителей в стране почти не осталось.
Консервативная революция сверху
Как в СССР власти силой навязывали обществу модернизацию, так сегодня они силой навязывают обществу традиционализацию. Ирония в том, что в советское время многие из нынешних сторонников традиции из Совета безопасности РФ и других центров власти — по должности будучи сотрудниками спецслужб — занимались преследованием всего, что в СССР от традиции оставалось (так что весь проект выглядит как издевательство над российским обществом и его историей).
Российский религиовед и философ Дмитрий Узланер и его соавторы по сборнику «Постсекулярные конфликты. Дебаты о традиции в России и США» (см. описание в конце текста) называют совокупность сторонников «традиционных» ценностей по всему миру «Интернационалом моралистов» (moralist international).
Узланер пишет о почти зеркальном перевороте в отношениях между Россией и США. Во времена холодной войны «моралистами» выступали американцы. Американские политики видели себя носителями высших, в том числе и религиозных, ценностей, а своих противников с коммунистической стороны фронта они называли «империей зла» — источником разрушительных культурных влияний, бездуховной машиной, уничтожающей религию, традиции и права индивидуума.
Сегодня «моралистами» выступают российские правящие политики. О своих противниках с либеральной стороны фронта, об американцах в том числе, они говорят как об источнике опасных культурных влияний, разрушающих традицию.
Но в западных странах, в отличие от России XX века, секуляризация не была похожа на ковровое бомбометание и длилась столетиями. А партии и движения, стремящиеся вернуть там «традиционные» ценности и старые гендерные структуры, — это низовые гражданские инициативы, связанные с церквями и ультраконсервативными политическими движениями, например с американскими евангелическими церквами или Всемирным конгрессом семей. Российский консервативный поворот, наоборот, искусственно сконструирован сверху и преследует сугубо прагматические цели, связанные с удержанием власти.
Выборы «традиционных ценностей»
После неудачных попыток встроиться в «коллективный Запад» (за которые немалая доля ответственности лежит на западных политиках 1990-х и начала 2000-х) российские политические менеджеры осознали, что в условиях либерально-демократического мира им не удастся добиться тех же привилегированных позиций, какие они занимали в биполярном мире холодной войны.
Но новому антизападничеству нужен был другой, не советский язык. Причем такой, который не подчеркивал бы, а скорее затушевывал обиду правящей группы по поводу ее незавидного положения в глобальном мире. Наполнял бы это разочарование высоким, даже универсальным смыслом. Заимствованный на том же Западе язык антилиберализма подходил для этой цели как нельзя лучше. В частности, помогал найти там же союзников и сочувствующих.
Протесты 2011-2012 годов только укрепили стремление руководства РФ дистанцироваться от либерализма. Усиливать персоналистскую систему власти, сохраняя либерально-демократическую риторику, довольно трудно.
Именно в этот момент понятие «традиционные ценности», до того звучавшее только в выступлениях патриарха Кирилла, стало политическим лозунгом, замечает религиовед Сергей Чапнин в статье для упомянутого выше сборника. Традиционные ценности были представлены обществу в обращении президента Путина к Федеральному собранию в 2013 году. Звучало это так: «Сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это ни покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий».
Это не был результат сложной и длительной общественной дискуссии (в политической сфере эти вопросы не стояли вовсе), а просто повестка, спущенная сверху. Консервативные позиции постепенно закреплялись в российском законодательстве. Этот процесс достиг кульминации в прошлогодних поправках к Конституции.
Российская власть последовательно отстраивала страну от западных обществ, где на протяжении минувших десятилетий шел ровно обратный процесс. Низовые движения за права женщин, за гендерное равенство, за права меньшинств, за освобождение от предубеждений по отношению к преследуемым и непризнанным группам населения после многих лет активизма добивались закрепления отвоеванных норм в законодательстве. Так в этих обществах формировались социальные нормы.
Кремлю было необходимо продемонстрировать нашему обществу и всему миру не только альтернативный выбор, но и то, что его совершает только и исключительно государство.
Нынешнее мероприятие, напоминающее выборы, должно было легитимировать тот факт, что правящая группа теперь полноправно господствует не только в политической сфере (это она делает давно), но и в повседневной жизни граждан.