От Бременских музыкантов до тугезого коня
992
Суббота, 20 февраля 2021, 19:38
Моя жизнь в контексте меломании на фоне событий последних 50 лет. Где мог, навтыкал любовных историй, для попсовости, каких-то забавных случаев. Политика тоже есть немного. Но главный интерес представляет для меломанов.
Последнее слово Навального. Россия будет счастливой
САУНДТРЕК МОЕЙ ЖИЗНИ
Посвящение навсегда потерянным дням.
--------------------------------
Интересно было, читая, вспоминать и свои 80-е годы… Я тогда, с 1976 по 1984, работая в СМУ-154, по вечерам «руководил» ещё и «Радиокружком» и Дискотекой при общежитии ул. Свободы-4. В основном оснащали самодельными колонками, усилителями, ЦМУ и пр. техникой дискотеку, но и подбирали репертуар…
На самое начало 80-х воспринимались как самые-самые следующие группы — The Beatles, Pink Floyd, Deep Purple, Nazareth, Uriah Heep, Kiss, Queen,
ELO, Slade, Smokie, АВВА, Машина Времени . Но любовь к ритмичному
диско всё равно осталась. Ведь было невозможно устоять перед драйвом таких песен, как Stayin» Alive Bee Gees, I Feel Love, Hot Stuff Донны Саммер… Sunny Boney M, We Are The Popkings Chilly и конечно, незабвенной Синий-синий… простите, One Way Ticket Eruption.
Потом увлекся спортивным туризмом. Тур. походы по окраинам СССР: Алтай, Карелия, Кавказ… И. соответственно, бардовские песни Визбор, Высоцкий, Митяев…
----------------------------------
… «А тем временем в нашу жизнь пришёл безлимитный интернет с возможностью неограниченно потреблять абсолютно любую музыку, прослушивать её в любое время в любом месте благодаря мобильным девайсам (не люблю слово гаджет, неприятное оно).
С одной стороны это, конечно, хорошо и нужно, но с другой, пропало ощущение уникальности момента, даже волшебства в какой-то мере, когда ты не самым простым путём приобретал и потом слушал новый диск. Ты нёс домой заветный винил, старательно оберегая обложку,
чтобы углы не помять, с волнением предвкушая, как будешь слушать. Хорошие пластинки были редки и дороги, и воспринимались поэтому как событие. Знакомо ли это чувство нынешним молодым меломанам? Крайне маловероятно.
В пару кликов скачал, или даже скачивать не требуется, слушай онлайн. На ходу прослушал,
в одно ухо влетело, в другое вылетело. Слушают даже в метро, где слушать по-хорошему невозможно, так как очень шумно. Музыкальный фастфуд, о каком волшебстве тут можно говорить? Качество такого звучания тоже под вопросом. Раньше была проблема найти хоть что-то и при этом не сильно переплатить, но выбор делался среди шедевров рок и поп классики, а сейчас музыки такое немыслимое количество, что проблема в этом безбрежном потоке умудриться выудить что-то достойное внимания и не пожалеть потом о потраченном времени.
В целом пресыщение. Рекорд-индустрия в упадке, какого она представить не могла в жирные до-цифровые годы. На некоторых CD стало можно увидеть надпись Thanks to you, if you bought a physical copy of this album (Спасибо вам, если купили физическую копию этого альбома)» …
Читайте — слушайте:
Рассказ генерала КГБ Леонида Иванова
Во время войны он служил уполномоченным военной контрразведки. В мае 1942-го под Керчью его батальон попал в котел. «- Поднялась дикая паника. Все устремились к Керченскому проливу — там было единственное спасение. А фашист прижимает: идет на нас, его уже видно. Кто стреляется, кто петлицы срывает, кто партбилет выбрасывает. Я и сам, грешным делом, решил, что пришла моя смерть. В плен попадать нам было нельзя. Нашел валун поприземистей, присел. Достал уже пистолет… И вдруг — какой-то моряк. Видно, выпивши. «Братцы! — орет. — Отгоним гадов!» Никто бы на это и внимание не обратил, но откуда-то, точно в сказке, зазвучал «Интернационал». Это прямо под огнем играл военный духовой оркестр. Откуда только силы взялись? Но люди подняли головы. Здоровые, раненые — бросились в атаку, и отбросили немцев на 5-6 километров. Выходит, своей жизнью я обязан этим музыкантам…»
А ты говоришь джаз, рокин-рол! — балдёж, одурение и только!
Я на Горбухе справа у окна на лестнице тусил. Друзья братана тоже фоткали обложки, целый каталог, 3 альбома листов по 80 каждый.
Посмотрите фильм о воздействии музыки на воду. Только тяжёлый металл разрушает структуры воды и клеток. Классическая рок — музыка приравнивается к обычной классике.
Роллинги и прочии Спрингстины были не в Горбушке, на Юго-Западе ДК какой-то, возможно ЦДТ.
А вот эти взял, однозначно:
Rolling Stones — Tattoo You (1981), Steel Wheels (1989)
— The Clash — The Clash (1977, CBS)
— Boston — Don»t Look Back (1978, Epic)
— Bruce Springsteen — Born In The U.S.A. (1984, CBS)
И ещё чего то, на все имеющиеся бабки.
На Стил виллс особо понравилась это, может из за вокала Кейта:
«Нравилась драматичная Песня о беспризорном мальчишке из к-ф Генералы песчаных карьеров (The Sandpit Generals, 1971, США)» ©
Если не врут, то в оригинале это «песня рыбака», не о беспризорном.
Ну типа нашей в «Человек — амфибия»
«зато даром не нужные пластинки А. Градского выходили регулярно» ©
Ну не сказал бы, с годами он мне стал очень интересен. Два раза был на его выступлениях в Крыму в Судаке.
«Особенно нравились англоязычные песни Locomotiv GT и Skorpio. На диск не попала песня Omega Never Feel Shame, из-за «бесстыжего» названия, что ли?» ©
По мне они на венгерском гораздо интересней. Был на единственном концерте Омеги несколько лет назад, реально молодцы. А Локомотив часто ещё во времена СССР приезжал, чаще выступал в «Крылья советов».
«- Livin» Blues — Blue Breeze (1976), польский диск без обложки
Пора сказать про диски без обложек («лысые»), чаще польские, иногда гэдээровские, в 80-х они постоянно присутствовали на чёрном рынке. Сей факт объясняется тем, что часть тиража винила этих стран печаталась у нас, на Московском опытном заводе Грамзапись (МОЗГ) (возможно, где-то ещё), а в этом случае некоторое количество дисков, как водится, утекало налево, но без обложек, так как их у нас не печатали. Тут уместно вспомнить поговорку времён развитого социализма — через нашу проходную пронесём и мать родную.» ©
Так и есть, «лысые» тырили безбожно, не знаю почему их у нас печатали, а конверты «у них». Через меня штук 20-30 таких проходило, включая поляков «Будка суфлёра».
«Этот не в меру оборзевший шнурок (или шнур, так называли отслуживших полгода)» ©
У нас после года, видимо потому что практически все после полугодичной учебки РВСН.
«Собственно, это небезынтересный диск из психоделической эпохи, но это я теперь понимаю, а тогда это было неочевидно и диск проходил по категории «мочалок», по барыжьей терминологии.» ©
Ну «мочалки» не только неходовые, это ещё и восстановленный «запил». Мастер реставрации был Паша, столик у него был в центре зала и даже был плакатик: «Куплю недорого мочалки».
По виду хрен увидишь «седой» не знаю чем он их натирал, но впаривал в основном залётным.
В середине 1987 года кто-то из тусовки на Ленинском дал телефон завсегдатая Горбушки по имени Викентий. Созвонились и начал покупать у него. Поначалу встречались на платформах метро, потом переместились к одному приятелю, жившему в коммуналке в высотке на Красных Воротах. Когда я говорил, что нужен такой-то диск, он отвечал, что надо посетить собрание. Под собранием подразумевалась Горбушка, а то, что покупать и меняться можно (да и нужно) прямо там, до меня ещё не доходило.
Не, меня с «Ленинского» сразу практически переключили на Горбушку и я стал туда ездить сам. Сдружились с Пашей (в очках и с усами как у Лорда), типа того видок:
И друг у него там тусовался, «качок». Может ты их помнишь? Они на Ленинском каждый день тусовались. Они меня на Горбуху и вывели. Правда я им на Ленинском отличные диски лоханувшись слегка сплавил, Bowie «Зигги Стардаст» итальянский и первый Форинер, а Харрисона «Экстра текстуре» с вкладками Паша у меня «заиграл» послушать, правда потом отдал за него Флойдов «Дарк сайд», но польский.
«Короче, отношения с Thrash Metal поначалу не заладились. Это потом, уже в 90-х, «©
А у меня с этим стилем так и не срослось.
Вот такой был — Venom — Possessed (1985) польский. Абсолютно мне не зашёл. Намучился с ним на Горбушке пока не заплавил какому то 18-летнему.
«Pink Floyd (июнь 1989, Олимпийский) пропустил по причине тотального отсутствия билетов в кассе, о чём сильно жалел.» ©
Был, причём на первом концерте, вся горбушка на первый рванула. Была у меня маза на билеты в те времена, но от рубля до трёх сверх цены.
«- Debbie Harry — KooKoo (1981, Chrysalis)
…
От Дебби Харри долго не мог избавиться. Приставучая подруга оказалась. А если серьёзно, очередное мочало всё от того же Викентия.» ©
Да? А по мне не особо плох был диск. У меня ушёл влёт, возможно именно твоему Викентию.
«Югославские диски шли вторым номером после фирменных.» ©
Однозначно, при приличном качестве записи и хорошем ассортименте «юги» были демократичны в цене, около 30 руб.
Вобщем, спасибо Веломан, прям в юность окунул.
Примерно представляю, о ком ты говоришь.
«Debbie Harry — KooKoo. А по мне не особо плох был диск»
Да, диск довольно интересный, хоть это и не Blondie совсем, ещё и обложку Ханс Руди Гигер нарисовал, но временами бывает такой затык с хорошими, вроде бы, дисками. И по сей день это бывает. Думаю, причина здесь в некоторой замкнутости тусовки самой в себе, свежей крови не хватает.
Феофанова не читал, видимо, не попадался на глаза в нужное время, а теперь уже неактуально.
Спасибо за самый вдумчивый и развёрнутый комментарий!
лталла 24/7, тодо эль ано. Но пасаран!Гран диа маньяна!
А так да, были на Горбушке непроходные вещи, а вот тот же ранний Sparks «Propaganda» хрен найдёшь, один раз мне попался, да и то состояние между четвёркой и троечкой. Ну так в одном котле считай варились, как молодость не вспомнить, и тебе спасибо, прочитал с интересом.
Жалко Володя Биюнит забил болт на сайт, он очень интересные вещи находил, того же Манфреда Мэнна, Тин Лиззи.