«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие

8 388
Четверг, 22 декабря 2011, 17:48

Успех или провал?

В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал?

Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно.

Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной.

По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового.

Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта.

«Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим.

Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично».

Гостья
#
Тему прочитай может поймете. С наступающим!
Гостья
#
После пол дня в Икее у меня новогодние глюки. Я вместо О-инфо Одинцово попадаю на какое-то Огурцово, те же темы, но что-то не то. Как попасть на О-инфо не пойму, всё время это Огурцово вылезает. Что делать-то?
Гость
#
Гостья: Тему прочитай может поймете. С наступающим!
По теме и спрашиваю. Спрашиваю у тех кто в состоянии поделится своими соображениями.
Не у слишком умных и заносчивых, если таковые имеются.
Гостья
#
Гость: 
Гостья: Тему прочитай может поймете. С наступающим!
По теме и спрашиваю. Спрашиваю у тех кто в состоянии поделится своими соображениями.
Не у слишком умных и заносчивых, если таковые имеются.
Да мы уж тут делились-делились… Вот для меня такие бла-бла-бла опасными уже стали.

Вот как бы мне из Огурцово вылезти?
Гость
#
Гостья: Да мы уж тут делились-делились… Вот для меня такие бла-бла-бла опасными уже стали.
Если таким образом Вы пытаетесь ответить на мой вопрос, прошу Вас не трудитесь.
Гостья
#
Гость: 
Гостья: Да мы уж тут делились-делились… Вот для меня такие бла-бла-бла опасными уже стали.
Если таким образом Вы пытаетесь ответить на мой вопрос, прошу Вас не трудитесь.
Не, даже не пытаюсь, я все путаю, (вам наверно слова бла-бла-бла не понравились, извините) Я сюда поздравить зашла и Вас еще раз поздравляю с наступающим!
Гостья
#
Если подымется эта тема, а возможно подымется, поскольку еще один человек интересуется, то я немного хочу поговорить об личности Высоцкого. Начался мой интерес к творчеству этого человека с известных тут фактов. Когда начинала читать первые попавшиеся стихи, второй что ли был что-то «Пусть свистят паровозы в ночи» (не буду точно смотреть, а то мысль потеряю, да и не нашла), ну, вообщем поразило, поразило своей точностью и чем-то знакомым. Еще пару стихов, один из них про глаза, как лезвие бритвы. На фильм шла, знала что уже там увижу. Это его характер. Не могу сказать, что приятным было подтверждением сцена с родителями (все точно сделано да и еще несколько моментов спонтанные сборы на опасные гастроли, с морфием «Нет морфия-я сейчас вам тут покажу». Ох, ну и сложный был человек (об этом я писала, когда Тане посочувствовала). И я уже в книге прочитала точное подтверждение своей догадки, почему он был таким сложным человеком, бунтарем (вы не понимате как вы живете, не понимаете как живу я), ну и человеком, ищушем ответы на некоторые вопросы в дамах… Это «синдром несчастного человека». То есть определенные нарушения в восприятии мира, который не дает людям просто созерцать, он заставляет людей творить. Творить чтобы получать от этого адреналин, творить для людей, чтобы они его тоже получали. Это своего рода «неспокойство души», какие то ожидания что-сделаю что то и оно придет. В этом заключается загадка феномена по названием гений, в нашем случаем это уважаемый В. Высоцкий. Фильм вообще эти грани характера показал прям в точку. Остальное для сюжета.

Хватит наверно пока, это мои мысли, не откуда не переписала, прочитала только подтверждение, с критикой осторожно, поскольку для меня важно.
putnik
лично#
Гостья: Если подымется эта тема, а возможно подымется, поскольку еще один человек интересуется, то я немного хочу поговорить об личности Высоцкого. Начался мой интерес к творчеству этого человека с известных тут фактов. Когда начинала читать первые попавшиеся стихи, второй что ли был что-то «Пусть свистят паровозы в ночи» (не буду точно смотреть, а то мысль потеряю, да и не нашла), ну, вообщем поразило, поразило своей точностью и чем-то знакомым. Еще пару стихов, один из них про глаза, как лезвие бритвы. На фильм шла, знала что уже там увижу. Это его характер. Не могу сказать, что приятным было подтверждением сцена с родителями (все точно сделано да и еще несколько моментов спонтанные сборы на опасные гастроли, с морфием «Нет морфия-я сейчас вам тут покажу». Ох, ну и сложный был человек (об этом я писала, когда Тане посочувствовала). И я уже в книге прочитала точное подтверждение своей догадки, почему он был таким сложным человеком, бунтарем (вы не понимате как вы живете, не понимаете как живу я), ну и человеком, ищушем ответы на некоторые вопросы в дамах… Это «синдром несчастного человека». То есть определенные нарушения в восприятии мира, который не дает людям просто созерцать, он заставляет людей творить. Творить чтобы получать от этого адреналин, творить для людей, чтобы они его тоже получали. Это своего рода «неспокойство души», какие то ожидания что-сделаю что то и оно придет. В этом заключается загадка феномена по названием гений, в нашем случаем это уважаемый В. Высоцкий. Фильм вообще эти грани характера показал прям в точку. Остальное для сюжета.

Хватит наверно пока, это мои мысли, не откуда не переписала, прочитала только подтверждение, с критикой осторожно, поскольку для меня важно.
Здорово написала, молодец! Ты зашла со стороны психологии и получилось интересно. Гораздо точнее к пониманию Высоцкого, да и вообще — самого феномена творчества, чем это сейчас принято делать в сми. Там эту тему вульгаризуют — рассматривают всё исключительно с позиций недалёкого обывателя. Получается пошло. Жил, мол, не тужил, гад. Как сыр в масле катался — бабы, деньги, загранка, наркотики, а ему такая слава. Не стану, даже, говорить, что только в несколько последних лет у Высоцкого улучшилось материальное положение, а по современным меркам он и вовсе к богачам не относится. Звезда его масштаба на Западе мультимиллионером бы стала. Но это ерунда всё. За всей этой вознёй забывают о главном. А главное у Высоцкого — его творчество. Потому я тебя ещё раз поздравлю — ты к сути подошла.
putnik
лично#
Гостья: С наступающим!
С Рождеством!
putnik
лично#
Гость: Посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Если честно, не понял о чём он. В чём основной смысл? Поясните.
Я могу говорить о своём понимании смысла — я не автор картины. Этот фильм о подъёме к Богу через творчество и любовь.
putnik
лично#
Решил опубликовать здесь то стихотворение, которое по сюжету фильма, Высоцкий создаёт в самолёте.

* * *

Мой черный человек в костюме сером!…
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше — никогда!»

Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень».

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам — берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья — известные поэты:
Не стоит рифмовать «кричу — торчу».

И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.


1979
Гостья
#
putnik: Потому я тебя ещё раз поздравлю
Спасибо! Не буду говорить что доброе слово и кому приятно, ну и смайлик был у тебя соответствующий был.
Скажу о другом, вот интересно с тобой беседовать, поскольку ты спорщик тот еще, но имеешь чувство такта. Я грубо ошиблась в названии стихотворения о котором я писала «Красивых любят чаще и прилежней» и в фразе «Пусть кричат пароходы в ночи». Я нашла этот стих, но не могу найти про газа как лезвие бритвы. Если ты знаешь чего ищу, напиши название, ну или ссылку на стихотворение. А оно, кстати, кому посвящено?
Гостья
#
Всё нашла!
В первый раз прочла только первый куплет.
***
У тебя глаза как нож:
Если прямо ты взглянешь,
Я забываю, кто я есть и где мой дом.
А если косо ты взглянешь -
Как по сердцу полоснешь
Ты холодным острым серым тесаком.
***
А она оказывается прикольная.
Что ж юмор, так юмор… а как же без него…
Думаю она никому не посвящена конкретно

Повторюсь, это не по теме (можешь удалить).
Это кружок по интересам.

Что на счет фильма, когда люди идут смотреть фильм, надо им понимать, что это драма, драма о реальной жизни гения, где выбора действительно нет, это уже природа его. Все правы, кто показал Высоцкого таким, другого кино просто быть не может. Только надо было добавить его в категорию «Кино не для всех» и всё равно пустить в массовый прокат по кинотеатрам
ГОСТ
#
Удалось увидеть фильм, только что.
Очень понравился. Как ни странно… Поскольку после тутошнего вашего в частности и не только вашего и не тутошнего в общем )) было ощущение, что что-то пойдет не так.
Отличный и очень понятный мне фильм.
tatam
лично#
ГОСТ: Отличный и очень понятный мне фильм.
Иными словами, фильм соответствует ГОСТу.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
putnik
Одинцово
на сайте 30.01.2013 18:46