На пиар-машину губернатора Воробьёва потратят миллиард из бюджета
Запущенная губернатором Воробьёвым пиар-машина продолжает поглощать миллиарды рублей из бюджета Московской области. Почти 1,3 млрд руб. уйдёт в 2022 году только на телевидение. Это стоимость полностью укомплектованной школы на 1000 учеников.
«Укрепление доверия к органам власти»
На портале госзакупок опубликована закупка на услуги освещения деятельности властей региона путём изготовления и распространения телепередач. Начальная (максимальная) цена контракта, как и в прошлом году — почти 1,3 млрд руб. (1 299 995 636,36 руб.). Окончание подачи заявок — 8 декабря.
В числе «непосредственных целей оказания услуг», указанных в техническом задании:
- повышение степени информированности населения Московской области о деятельности губернатора, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области
- информирование населения Московской области о мероприятиях, проводимых с участием губернатора Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области
- обеспечение однородности информации, доводимой до жителей Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области
- укрепление доверия к органам государственной власти Московской области и повышение уровня удовлетворённости жителей Московской области степенью открытости органов государственной власти Московской области
- формирование положительного образа Московской области как региона, комфортного для проживания, создающего условия для самореализации и саморазвития в политическом, экономическом, спортивном, культурном и иных аспектах повседневной жизни.
Техническим заданием предусмотрено, что объём вещания телепередач, материалов — 119 309 минут. Допустимый объём повторных показов — не более 50% от общего ежемесячного объёма телепередач, материалов.
Закупка на портале госзакупок
В критериях оценки заявок важную роль играет опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма. Формально открытый конкурс явно имеет целевого исполнителя: «губернаторский» телеканал «360», как это было и в предыдущие годы.
«Телеканал 360» входит в число СМИ, которые контролирует правительство Подмосковья через зависимые структуры или прямое участие. Это единственный телевизионный канал в России, у которого есть собственный вертолёт.
Телевидение — только часть пиар-машины
На ТВ-пиар ежегодно уходит более миллиарда из областного бюджета. Это самая внушительная трата на «укрепление доверия к органам власти», но далеко не единственная. Расходы обычно не опускаются ниже 2 млрд руб. в год
Андрей Воробьёв и его подчинённые не ограничиваются рассказами о «прорывах» только на телевидении. В число подконтрольных правительству региона СМИ входят сайты (РИАМО, «Подмосковье сегодня»), издательство «Подмосковье» и радиостанция «Радио 1».
Андрей Воробьёв
Например, одна закупка на освещение деятельности подмосковных властей в интернет-издании на 2022 год составляет почти 6,4 млн руб.
А закупки на освещение деятельности областных властей в печатном издании с дублированием на сайт ежегодно составляют около 40 млн руб. — этот способ доставки информации в первую очередь рассчитан на старшее поколение.
Придворные СМИ всем расскажут о «прорывах»
В Московской области на деньги налогоплательщиков выстроен масштабный медиахолдинг. Правительство Воробьёва выделяет на пиар суммы, которые превышают затраты крупнейших рекламодателей России.
Армия придворных СМИ освещает каждый шаг губернатора и бомбардирует информационное пространство позитивными отчётами и сообщениями о готовящихся «прорывах». Телевидение, сайты, газеты — всё работает на создание положительного имиджа губернатора и подчинённых.
При этом речь идёт не только про «общеобластной» уровень, так как аналогичные функции исполняют муниципальные телеканалы и газеты. Кроме того, в ряде городов есть филиалы телеканала «360» — Одинцово в их числе.
Не стоит забывать и про траты правительства Воробьёв на публикации в федеральных СМИ.
Напомним, что в декабре 2018 года заработал именной сайт губернатора, который во многом дублирует раздел на сайте подмосковного правительства и официальные аккаунты в соцсетях.
Бюджет теряет миллиарды из-за пандемии, но губернатор не сокращает расходы на пиар
Андрей Воробьёв и его подчинённые тратят миллиарды на пиар, чтобы вещать об успехах «Идеологии лидерства» буквально из «каждого утюга». Эти деньги могли бы пойти на реальные дела, которые и стали бы эффективным результатом работы. Тем более что в Подмосковье масса проблем, в том числе с социальной инфраструктурой.
Но у Воробьёва свой путь. Даже во время пандемии он не сокращает расходы на свой пиар, при этом регулярно говоря о многомиллиардных потерях бюджета из-за коронавируса.
Вы доверяете губернатору Воробьёву?
В тему:
- Поддать пиару: миллиарды на имидж ВОРОБЬЁВА
- Воробьёв неэффективно тратит деньги на пиар
- Полмиллиарда рублей на три месяца пиара
18.224.31.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«освещения деятельности властей региона» ©
А это и доведение до людей новых законов, возможностей, их новых или изменённых функций. Даже здесь на ОИ часто узнавал о многом, например что моей семье положена компенсация ЖКХ в размере 3 тр в месяц (правда это не областной, а одинцовский ништячок).
А тут те же грабли. Помните из школьной жизни?
— Сколько можно на грабли наступать?
— Может я грабли с собой ношу?
Вот бы хоть одну новую «Оку» ради пиара где нибудь в Голицыно выпустили!