«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие

8 235
Четверг, 22 декабря 2011, 17:48

Успех или провал?

В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал?

Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно.

Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной.

По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового.

Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта.

«Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим.

Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично».

Гостья
#
tatam: 
Гостья: Общаетесь… Приятно.
Приятно общаемся…
У меня проблемы со временем, позже, если это приглашение
putnik
лично#
Гостья: Олег Даль… интересная личность, грустный мечтательный взгляд и опять алкоголь…
Это мой любимый актёр.
putnik
лично#
Гостья: А почему Влади фильм не понравился?
Это её надо спрашивать. Однако, её книга тоже не понравилась родственникам. Она, тогда, не придала значения этому факту.
tatam
лично#
В. Высоцкому, брату.

Сейчас я вспоминаю…
Мы прощались… Навсегда…
Сейчас я понял… Понимаю…
Разорванность следа…
Начало мая…
Спотыкаюсь…
Слова, слова, слова.
Сорока бьёт хвостом.
Снег опадает, обнажая
Нагую холодность ветвей.
И вот последняя глава
Пахнула розовым кустом,
Тоску и лживость обещая,
И умерла в груди моей.
Покой-покой…
И одиночество, и злоба.
И плачу я во сне и просыпаюсь…
Обида — серебристый месяц.
Клеймённость — горя проба.
И снова каюсь. Каюсь. Каюсь,
Держа в руках разорванное сердце…

Монино. январь 1981. О. Даль.
tatam
лично#
Моё любимое у Даля.

Ночной путь

Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон и…
Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза

Стихотворение без знаков препинания. «…» вынужден поставить т. к. публикуется комментарий по дурацки — «уклон и Деревья» в одну строчку.
А без знаков как раз задаётся необходимые ритм и темп произведения, суть ритм и темп пути.
putnik
лично#
Мне тоже очень близка поэзия Даля. Интересно, как бы её оценил профи Куняев? Я не понял — это ты знаки препинания расставил?
tatam
лично#
putnik: Я не понял — это ты знаки препинания расставил?
Ну-да, и видимо криво пояснил на их счёт.
Когда читаешь без «препинания», без остановки, возникает эффект движения — всё проносится, сливается, ускользает… а звезда… а звезда и глаза… Вобщем, сколько читаю «Ночной путь», столько и поражаюсь гению.
putnik
лично#
Открытая душа была у Олега Ивановича. Это и в актёрской его работе видно, и в поэзии, и в отношении к жизни… Потому и ушёл так рано.
Гостья
#
Ночной путь.

Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон и Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза

***

По разному можно это стихотворение понимать.
Если без знаков препинания.
Тока сейчас поняла это.
Интересно О. Даль был суеверен?
Гостья
#
Вернее показалось сразу, а уверенность сейчас появилась, что может так и есть.
tatam
лично#
Гостья: Интересно О. Даль был суеверен?
Думаю, скорее верующим, чем суеверным.
Гостья
#
tatam: 
Гостья: Интересно О. Даль был суеверен?
Думаю, скорее верующим, чем суеверным.
Да, верующим был, я молитву его читала, красивая.
Но вот вышеуказанный стих почему без знаков препинания?
Скрипящий уклон, непрочность колес, деревья деревья, воздуха стон и кошачьи глаза.
Хотя может мне и показалось, но тревожное стихотворение.
tatam
лично#
Гостья: Но вот вышеуказанный стих почему без знаков препинания.
Попробуй прочесть таким образом:
в быстром темпе без остановочно

Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон

протяжно, нараспев:
И-И-И-И-И-И
опять в быстром темпе без остановочно
и Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон

остановись, переведи дыхание и плавно, членораздельно, рисуя воображаемый вектор прочти об образах одиночества
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза

Возможно станет понятно название «Ночной путь». Динамика в которой предметы выхватываются из темноты и отбрасываются туда же в какой-то немыслимой гонке, суете пролетающей жизни… и только личностное одиночество выделяется и сохраняется в своей статичности (суть — постоянстве)… Как-то так
tatam
лично#
По поводу «я сам придумал или у кого-то прочитал»:

Ничьи мысли.

Ещё не скоро до позёмки,
От яблок ветви слишком ломки,
И лужи ночью без стекла,
Лишь чаще шелестит метла.
Асфальт тепло хранит беспечно,
И ветер вечно дует встречный,
И с капюшоном ты на «ты»,
Да полноводнее зонты…
И от судьбы никак не скрыться,
Ни под подушкою забиться,
Ни превозмочь, не прочь прям в ночь,
И воду мыслей не столочь.
Не истолочь той толчеи,
Где средь моих, есть и ничьи.
И те, что будто не о чём,
И не причём, всё ж по живому рвут бичом.
Они как БОМЖи, сбившись в кучу,
Не ждут тепла, а только случай.
tatam
лично#
Гостья: А что, раньше стихи по радио читали.
Ага-а-а-а… Сам Попов зачитывал. Эх давно это было:
Увы прошли те времена,
Хотя порой как прежде,
Я с сигаретой, у окна,
Грущу в дыму надежды…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
putnik
Одинцово
на сайте 30.01.2013 18:46