Разговор с беженкой из Дебальцево.
Оксана, 30 лет.
Долго разговаривали обо всяком, но что запомнилось:
1. Люди
Люди напуганы и гибнут. Гибнут постоянно. Пока была возможность — вывозили и хоронили в Артёмовске. Когда такой возможности не стало — просто заворачивали в одеяла и закапывали в огородах частного сектора.
2. Укропы
Укров они разделяют на ВСУ и «батальоны». Военные экипированы плохо, ведут себя более/менее адекватно (если адекватность вообще применима к войне) и малоагрессивны (за редкими исключениями). «Батальонщики» как правило являются полной противоположностью.
Мужчине, который пытался попросить их не ставить миномёт возле его дома, чтоб «ответка» не прилетела, выстрелили из автомата одиночным в живот. Мужик осел возле забора и еще был жив, но женщин к нему не пустили. Когда отстрелялись и уехали — оказывать медицинскую помощь уже было некому. РИП
3. Инфраструктура
Инфраструктура полностью уничтожена. В городе работает всего ОДИН!! продовольственный магазин. С продуктами РЕАЛЬНО плохо. Люди голодают…
Укроп получил из Киева команду и планомерно обстреливает и уничтожает всё в городе. Какие-то фабрики, предприятия…всё стирается с лица земли со словами «чтобы сепарам не досталось»…
4. Помощь населению.
Соседка Оксаны, пожилая женщина, не смогла выйти на связь с дочерью и зятем. Собрались с мужем и пошли (дети жили на соседней улице). Дом детей развалило снарядом, но старики знали, что дети должны быть в подвале. Попросили военных о помощи. В ответ — пусть вам ваши ополченцы помогают, когда мы отсюда уйдём.
Старики вдвоём два дня и две ночи раскапывали завалы. Раскопали подвал. Дети были там. Уже мертвые. Хоронили за баней в огороде. Родители хоронили своих детей…
5. Милиция
Возле того самого единственного работающего продуктового стояли несколько парней. Подъехали милиция и бойцы какого-то батальона. Парней спаковали в машины и уехали.
Хлопцев не было трое суток. Люди уже подумали, что их забрали, чтоб потом на пленных обменивать…
Через три дня парни вернулись.
А было с ними такое — их заставляли собирать трупы. Трупы укров.
Трупов огромное количество.
Сами мусора боялись растяжек, мин и прочих «сюрпризов», поэтому подгоняли парням грузовичок бортовой и те ходили по полю и собирали тела, скидывая их в грузовичок. Затем их куда-то увозили. На вопрос «куда вы их?» ответ был — не ваше дело.
6. Обстрелы
Стреляют много. Очень много. Постоянно. И отовсюду.
Батальоны лупят в сторону ополчения…и тут же прилетает ответка. Плюс батальоны лупят по самому городу, уничтожая все здания, какие можно только уничтожить. Хотят потом обвинить ополчение в том, что те якобы всё уничтожили. В общем мрази нацистские. Ничего святого.
ВСУшники, как и обещали придерживаются в целом перемирия. В отличии от батальонов. Тем похер. Так и говорят.
Ах да… Еще случай…
Люди в Дебальцево напуганы, деморализованы, голодны, но не сломлены.
Когда пару дней назад ВСУшники притащили какой-то крупнокалиберный пулемёт и пытались на крыше жилой пятиэтажки организовать огневую точку, то мужики высыпали на улицы и подняли кипешь. Завязалась драка. Драка между вооруженными солдатами и голодными, озлоблёнными людьми.
Затем подключились женщины подняв несусветный вой и шум.
ВСУ ретировались и дом был спасён от «ответки»…
Вот такие вот они — будни Дебальцево глазами обыкновенного человека.
А сказки про то, что кто-то что-то продал и бросил можно оставить тем, кто верит в самоорганизацию жизни протестующих на майдане.