Лишили дома росчерком пера
В деревне Осоргино живет Зинаида Алексеевна Панина, попавшая в серьезную беду. Ей 91 год, она труженица тыла (статус, законами РФ приравненный к ветеранам Великой Отечественной войны). Страдает тугоухостью, слышит, только если ей громко кричать, без очков плохо видит. Но человек вполне разумный, адекватный. Вот что она рассказывает о своем несчастье.
«ПОЕДЕМ, БАБУЛЬ, В МФЦ!…»
«5 октября скончалась сноха, супруга моего сына. На похороны приехали ее родные из Хабаровска. Денег не привезли, похоронили на мои «гробовые» сто тысяч, что я для себя собирала. А гости мне говорят, что земля под домом, где я живу, недооформлена, я могу ее потерять, и чтобы никто не завладел участком, мне надо съездить в МФЦ. Я, думая, что это хорошие родные и хотят мне помочь, согласилась. В МФЦ моя хабаровская гостья, племянница снохи, Олеся Соломина, что-то говорит мальчику возле компьютера, я сижу метра за три от них на диване и ничего не слышу. Мне и близко-то кричать надо. Они закончили и зовут: «Баба Зина, иди, подпиши». Я подписала, думая, что оформляю документы на землю. Но никаких документов на руки я не получила. Через день гости собрались, без спроса взяли мешок вещей своей умершей родственницы, моей снохи, залезли в подвал, наложили всяких домашних заготовок в машину, забрали телевизор, который у снохи был, ничего никому не сказав никому, и уехали. Сын через месяц после похорон решил оформить на себя и дом, и землю. Пошел узнать, с чего начинать. Там компьютер включили, и говорят, что все подарено, идите в полицию, вас обманули, ваша родственница — мошенница. Мы написали заявление в полицию, но через месяц нам оттуда пришел отказ, пишут, что раз из Хабаровска им ответ на запрос не пришел, то отсутствует состав преступления. Сын с внуком кричат: «Ты подарила этой воровке все, сделала нас бомжами!» А я же не дарила! Воровка меня обманула!»
Пожилого человека трясет, она рыдает, умоляет помочь в несчастье. Дом и участок ранее она завещала сыну, но теперь этот документ утратил силу, так как никакого имущества в соответствии с полученной обманом дарственной у Зинаиды Паниной уже нет. Сын и внук, зарегистрированные в этом единственном для всей семьи жилье, долей в имуществе не владели. Историей с обманом пожилого человека уже занимаются адвокаты. Телефонные разговоры с родственниками из Хабаровска привели только к угрозам — мол, не рыпайтесь, а то вообще на улицу выставим. Адвокатами поданы документы в суд, который для Зинаиды Алексеевны Паниной остается единственной надеждой восстановить справедливость.
ЛАЗЕЙКА В ЗАКОНЕ
Адвокаты разъясняют, что мошенники недаром воспользовались лазейкой в законе, позволяющей написать договор дарения в простой письменной форме, без участия нотариуса. Если бы договор оформлялся у нотариуса, беды бы не случилось. Те, кому доводилось подписывать подобные документы, могут подтвердить — при оформлении документов нотариусы многократно объясняют особенности договора дарения, предупреждают о последствиях и, самое главное — требуют лично, вслух изъявить свое желание. Желания дарить дом и землю у Зинаиды Паниной не было, она полагала, что оформляет документы на свою личную собственность, а не благодетельствует родственникам умершей снохи. Почему мошенницы повезли Зинаиду Панину не к нотариусу, понятно — клерки ни в МФЦ, ни в Росреестре никакой ответственности за обман, осуществленный в их стенах, не несут, и такого «церемониала», процедуры опроса, которую всегда выполняют нотариусы при удостоверении дарения, у них просто не существует. Простая письменная форма дает мошенникам возможность обманывать беспомощных стариков. Если бы в законе была прописана какая-то дополнительная защита, например, требование согласия органов опеки и попечительства в случае, если дарение происходит определенной категорией граждан — престарелыми, слепыми, глухими, то аферистам пришлось бы куда сложнее в осуществлении своих преступных намерений.
СВИДЕТЕЛИ — ВСЯ ДЕРЕВНЯ
Деревня Осоргино загудела, узнав о происшедшем с Зинаидой Алексеевной Паниной. Соседка из дома напротив, Александра Яковлевна Макаренкова, негодует: — У нее же сын, внук, кому она могла что-то дарить? Мы много лет рядом живем, эта семья строила дом на наших глазах. Бывало, денег не хватало, просили занять по-соседски, потом отдавали. Своими силами строили, никто им не помогал, никаких хабаровчан мы тут не видели. Я знала Лену — покойную сноху, знала умершего мужа Зинаиды Александра Васильевича, знаю сына, внука. За что кому-то дарить, да еще до этого подписав завещание на сына? У Зинаиды Алексеевны сестра есть, племянник, уж всяко ближе люди, чем родственницы снохи. Нельзя вот так обманом людей оставлять без всего, что они заработали за целую жизнь! Я в суд пойду, свидетелем, расскажу все, что знаю, а ее обманули. Ведь она после похорон ко мне приходила и рассказывала, что землю оформила. А оказывается, что документ ей тогда подсунули на подпись совсем другой, воспользовались, что человек плохо слышит, без очков читать не может, доверчивая.
Процесс, к которому готовятся адвокаты — гражданский. Они собираются добиться отмены договора дарения земли и жилого дома, оформленного обманным путём.
Но вообще же, по обстоятельствам этой истории, хабаровчанки, провернувшие в Одинцово свое дельце по обману 91-летней Зинаиды Паниной, крупно рискуют нарваться на суд уголовный и взятие под стражу. Отступиться от права на собственность в обстоятельствах, когда обман вскрылся, значительно разумнее, чем оказаться в тюремной камере.
Статья 159 УК РФ — «Мошенничество», часть 4: «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Текст — Александр Лычагин
«Одинцовская НЕДЕЛЯ» обязательно расскажет читателям, чем же закончится история Зинаиды Паниной.
Читайте подробнее на:
Предполагаю что сам договор дарения был написан ранее, а клерк в МФЦ просто оформлял дальнейшее прохождение этого договора и бабуля расписалась за сдачу доков. Писать и подписывать договор дарения в самом МФЦ видимо лишнее, такие финты проворачивают обычно без свидетелей и потом приносят готовый договор дарения на регистрацию. Наверно так.
И да, то что это стало возможным без нотариуса — это задница. Ну в смысле неправильно это, нотариус необходим.
Вот, будете начальником ФМЦ, напишите такую инструкцию для сотрудников.
А пока Вашей инструкции нет, он прав.
Сотрудник не нотариус, должен просто принять доки и отправить дальше по инстанции, всё, на этом его функции заканчиваются.
Злобно и довольно мерзко огрызаешься, но ничего толкового написать не можешь. Только шельмуешь, «разоблачаешь».
Ах, да, обливать грязью у тебя хорошо получается. Еще брехать попусту.
Обжегся о размеры долгожданной пенсии?
Жалуйся туда, куда ты всех посылал.
Только не бреши, что пенсию тебе еще не прислали! Нам с дедом прислали.
Так и представил: прихожу я с работы и заявляю: «Жена, ложись на спину, снимай трусы и раздвигай ноги. Я сейчас туда жаловаться буду».
Только, если жена тоже жаловаться захочет, придётся ложиться 69.
90-60-90…
Как там твоя сберкнижка? Не рухнул ещё Приват-Банк?
У тебя все как-то примитивненько.
Оболгать, передернуть, типа здесь дурачки тусуются и все схавают.
Да, некоторые хавают и даже с удовольствием! Но, далеко не все.
А про свою пенсию ты набрехал, как последний кобель из подворотни.
Сказками кормишь, теперь уже на март откладывается твое пенсообеспечение
Если ты все-таки мужского пола, то ты — весьма дешевый мужичонка. И мужского у тебя, если только в панталонах чуть-чуть что-то похожее
Все, ты окончательно помножен мною на ноль.
Общение с идиотами может негативно сказаться на психике.
Общайся с подобными себе, непоколебимо уверенными в своем величии.
Я честно написал, всегда пишу только правду, что пенсию мне ещё не перечислили, или ты хотел чтоб я наврал и написал что пенсия уже получена? Зачем?
Так что твой любимы говнистый смайлик ниочём вобще.
Так что тут уместно избитое классическое выражение: «Пастернака не читал, но осуждаю…» ©