«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие

8 388
Четверг, 22 декабря 2011, 17:48

Успех или провал?

В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал?

Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно.

Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной.

По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового.

Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта.

«Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим.

Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично».

Гостья
#
Гостья
#
tatam: 
putnik: 
Гостья: Так тактично промолчал Татам
Язык проглотил, от счастья
Просто я вас читаю, и чувствую перетекания полушарий головного мозга с места на место…
А поскольку не понимаю о чём идёт речь, предполагаю что это на самом деле счастье.
Ты как поймешь, свисни, потому что мы тоже не понимаем
Гостья
#
Путник, почему я не могу теперь удалить свои комментарии? Только редактирование доступно.
putnik
лично#
Гостья: Путник, почему я не могу теперь удалить свои комментарии? Только редактирование доступно.
Ты думаешь это я правила на сайте устанавливаю? Ошибаешься, дорогуша!
Гостья
#
putnik: Ты думаешь это я правила на сайте устанавливаю? Ошибаешься, дорогуша!
Дорогой, это только у тебя в блоге и только сегодня со мной такая ерунда происходит (я по другим редко хожу, это точно).
Я, конечно, понимаю что тебе безумно нравлюсь, но не до такой же степени, чтобы не иметь права на ошибку
putnik
лично#
Гостья: 
putnik: Ты думаешь это я правила на сайте устанавливаю? Ошибаешься, дорогуша!
Дорогой, это только у тебя в блоге и только сегодня со мной такая ерунда происходит (я по другим редко хожу, это точно).
Я, конечно, понимаю что тебе безумно нравлюсь, но не до такой же степени, чтобы не иметь права на ошибку
Ладно, открою тебе тайну. Мой блог создан ФСБ для выявления инакомыслящих. Поэтому, улики здесь нельзя уничтожить.
tatam
лично#
«Станислав Куняев:
— Что скрывать, — уровень его (Высоцкого) профессионального мастерства не дотягивал до их (поэтов) высот, а, значит, до высот настоящей, чистой поэзии.
Борис Кудрявов:
— Спорный вопрос.
— Спорный — не спорный. А некоторые доказательства приведу:
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
По-моему, это такая безвкусица, от которой просто коробит.
— Ну, почему же сразу — безвкусица?! Мне, к примеру, очень нравится.
— Во-первых, это истерически-экзальтированная картинка из жизни поэтов. У них все гораздо сложнее и тоньше: и сомнения, и печали, и одиночество, и вдохновение. А тут упрощение, доходящее, прошу прощения, до зрительного идиотизма.
А как вам вот такое:
Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,
А если в точный срок — так в полной мере.
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
СЛАЗИЛ, а потом вылез что ли? Высоцкий пишет о трагедии Есенина, но после такой строчки хочется просто рассмеяться. Слазить можно туда, откуда потом можно вылезти. А из петли, затянутой на шее, уже не вылезают!
Я всегда чувствовал в его манере исполнения пережим, истерическую ноту, неестественность ора. Не пение, а крик! Я же не знал, что он сидел на наркотиках. Такую страстную ноту может давать только наркотическое возбуждение. Эстетически и как явление крупной поэзии, книжное в том числе, я Высоцкого никогда не воспринимал. Чувствовал, что это явление массовой культуры.
Но, когда наша интеллигенция, как бы желаю примкнуть к народу, начала приравнивать его к Пушкину, Ломоносову и даже Шаляпину, тут уж у нее всякое чувство меры пропало.» http://eg.ru/daily/stars/18560

Мне очень понравились размышления профессионального поэта о Высоцком и о поэзии вообще. Точно подмечены упрощения, граничащие с примитивизмом. От себя добавлю ещё строчки рифмоплёта вроде Высоцкого, тоже кстати бард и не членсписа:
Любовь, как роза, роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.
Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит…
Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!
Полный отстой и примитив. Никаких метафор, аллегорий, иносказаний… тупо, что чувствую, то и пишу… И кстати, у Пушкина в библиотеке аж двухтомник этого автора был. Следует задуматься и над «гением» самого Пушкина, уж слишком он народный какой-то получается, без закавык…
Цитата: картинка из жизни поэтов. У них все гораздо сложнее и тоньше: и сомнения, и печали, и одиночество, и вдохновение.
Заливная рыба.Посвящается С. Куняеву.

Поэты в невесомости сомнений, сквозь печаль,
Идут так одиноко-вдохновенно…
Слегка касаясь острого, самих себя им жаль,
И усложняют то, что откровенно…
putnik
лично#
Поэт Куняев жизнь положил борясь с творчеством Высоцкого. Чем, собственно говоря, и прославился. Но если без шуток, то Куняев ещё и литературный критик. Как раз о таких критиках я и писал в посте «Чёрные люди».
putnik
лично#
tatam! Спасибо за интересный комент!
tatam
лично#
Убийственные доводы приводит. «Слазил»… Нет блин, «залез»… Не вынули Есенина из петли, да так и хоронили… ФИЛолог хренов. А скорее мудоФИЛ.
tatam
лично#
Интересные совпадения, ну или почти совпадения.
Бёрнс родился 25 января, умер 21 июля, 25 июля похороны.
Смерть в 37 лет по сути от алкоголизма.
putnik
лично#
«…Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…»
/А. Ахматова/
Как могут из сора расти стихи? Из сора, вообще, ничего расти не может. Стихи это не растение, и даже не животное. Как оно может расти? Даже первокласнику известно — стихи сочиняют поэты. Пушкин, к примеру, или Куняев. Если уж быть честным, то последний больше соответствует званию поэта. Как-никак филфак МГУ за плечами. А у Пушкина что? Лицеистишка! Не серьёзно. Да и происхождение у Пушкина сомнительное — то ли семитское, то ли эфиопское, твою мать. Как он может быть Солнцем русской поэзии? Африканской — ещё куда ни шло. А эта татарка ЧТО пишет? «Растут стихи, не ведая стыда» — ну откуда у стихов может взяться стыд, когда у них и совести нет, да они и вовсе — бездушные выходят, по всем статьям. Так как они мёртвые — потому что, не живые. Вот такие горе- «стихотворцы» и порочат профессию поэта. Да и не лишним будет напомнить, что ни Пушкин, ни Ахматова, так и не были приняты в Союз писателей. Хотя нет, Ахматову всё же приняли (пролезла, стерва!), но любому филологу ясно, что это было ошибочное решение.
/С. Куняев «Ненаписанное»/
putnik
лично#
tatam: Интересные совпадения, ну или почти совпадения.
Бёрнс родился 25 января, умер 21 июля, 25 июля похороны.
Смерть в 37 лет по сути от алкоголизма.
Ну что вы! Разве алкоголик может считаться поэтом?
Гостья
#
putnik: Ну что вы! Разве алкоголик может считаться поэтом?
Не решаюсь об этом писать, лучше вас почитаю.

P.S. Я вот думала, Бёрнс, это герой мультика, теперь узнала что это поэт.
Моё просвещение в нашем кружке идет полным ходом
putnik
лично#
Гостья: Бёрнс, это герой мультика,
А ты смотрела фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»? Там «тётя» исполняла песню на стихи Бёрнса «Любовь и бедность».
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
putnik
Одинцово
на сайте 30.01.2013 18:46