«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие
Успех или провал?
В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал?
Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно.
Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной.
По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового.
Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта.
«Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим.
Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично».
Чтобы им войти в струю современного индустриализма — им нужно переучиваться и доучиваться. А где они эти курсы повышения квалификации? А насколько мужчина в возрасте старше 45 и женщина старше 30 готовы к восприятию эксклюзивно новой информации? И не только к восприятию, но и к переработке оной.
Кстати, проблемы в запуске наших спутников и прогрессов — это подтверждение моей гипотезы: кадров нет ни для обучения, ни для проектирования.
Спасибо Вашим родителям, что они честно ставили заплатки на объекты дряхлеющей промышленности. С их помощью мы почти все живы. Но ставить акцент на подобных инженеров, как разработчиков новых идей — я бы поостереглась без определенного тестирования, сиречь, получения сертификатов.
У меня отец — тоже инженер, начальник там какого-то асу-шного отдела. Но, когда у меня дома (!) был четвертый пень, у них в лаборатории стояла все та же «искра-1010», кажется. Понимаете, о чем я говорю?
Я себя отношу к интеллигенции, если честно: образование приличное, матом не ругаюсь категорически, делаю свое дело, плачу налоги, меняюсь накопленным опытом, стараюсь помогать, кому моя помощь нужна. И чего я разрушила? Я наоборот планирую сделать творческий центр по народным промыслам.
А вот к интеллектуалам я себя не отношу. К богеме тоже.
Вполне возможно, Вы говорите о тех, кто вытаскивает народ на бунт. Вот для меня лакмусовая бумажка для определения интеллигентности — матершина. Её наличие в речи показывает то, что никаким иным способом человек не может завоевать доверие и популярность среди тех, для кого эти обороты речи — родные. Из последних разочарований — это Горькая Правда. Увы. Если таков уровень нашей современной журналистики, то веры ей нет, хотя это и не открытие вовсе.
Интеллектуалы — это люди особого склада ума. Наличие энциклопедических знаний вовсе не означает присутствие многоразмерной логики. Но не восхищаться такими людьми нельзя.
Что касаемо всяческих «псевдо»… ну такие тоже нужны, как оппоненты или как сотоварищи, как зеркало.